Промежуточный ликвидационный баланс 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Промежуточный ликвидационный баланс 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Продление срока ликвидации общества
(КонсультантПлюс, 2025)Срок ликвидации не продлевают повторно только потому, что ликвидируемое общество участвует в судебном споре в качестве ответчика и не может утвердить промежуточный ликвидационный баланс
(КонсультантПлюс, 2025)Срок ликвидации не продлевают повторно только потому, что ликвидируемое общество участвует в судебном споре в качестве ответчика и не может утвердить промежуточный ликвидационный баланс
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица, внесением изменений в ЕГРЮЛ: Кредитор оспаривает регистрацию ликвидации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.09.2021 N Ф07-11577/2021 по делу N А26-8248/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.09.2021 N Ф07-11577/2021 по делу N А26-8248/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и подать налоговую, бухгалтерскую и другую отчетность при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса подается по форме N Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса подается по форме N Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью.
Свидетельствует ли опубликование сообщения о ликвидации ООО в Вестнике государственной регистрации о том, что ликвидатор уведомил кредитора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии с предоставленными ему частью 1 статьи 268 АПК РФ полномочиями, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установил, что Большаков А.В. как ликвидатор Общества при проведении процедуры ликвидации не выполнил требования статьей 62, 63 ГК РФ, в частности не предпринял надлежащих действий по извещению кредитора - Компании о начале процедуры ликвидации и не включил подтвержденную определением суда от 17.04.2020 по делу N А56-83572/2015/сд.25 задолженность Общества перед Компанией в промежуточный и ликвидационный балансы Общества, тогда как до начала процедуры ликвидации Общества Большаков А.В. являлся его генеральным директором и должен был знать о судебном разбирательстве по делу N А56-83572/2015/сд.25, но не предпринял мер по погашению долга перед Компанией или прекращению ликвидационных процедур в случае недостаточности имущества для расчета с кредиторами с последующим обращением в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Свидетельствует ли опубликование сообщения о ликвидации ООО в Вестнике государственной регистрации о том, что ликвидатор уведомил кредитора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии с предоставленными ему частью 1 статьи 268 АПК РФ полномочиями, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установил, что Большаков А.В. как ликвидатор Общества при проведении процедуры ликвидации не выполнил требования статьей 62, 63 ГК РФ, в частности не предпринял надлежащих действий по извещению кредитора - Компании о начале процедуры ликвидации и не включил подтвержденную определением суда от 17.04.2020 по делу N А56-83572/2015/сд.25 задолженность Общества перед Компанией в промежуточный и ликвидационный балансы Общества, тогда как до начала процедуры ликвидации Общества Большаков А.В. являлся его генеральным директором и должен был знать о судебном разбирательстве по делу N А56-83572/2015/сд.25, но не предпринял мер по погашению долга перед Компанией или прекращению ликвидационных процедур в случае недостаточности имущества для расчета с кредиторами с последующим обращением в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 07.08.2023 N КВ-4-14/10121@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2023)>Компания, ссылаясь на наличие у Общества задолженности перед ней в размере 25 000 руб. по договору аренды от 01.10.2020 N 041-20 нежилого помещения площадью 8 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 58, лит. А, пом. 4-Н, заключенному на срок с 01.01.2020 по 31.08.2021, и невключение указанной задолженности в промежуточный ликвидационный баланс, обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2023)>Компания, ссылаясь на наличие у Общества задолженности перед ней в размере 25 000 руб. по договору аренды от 01.10.2020 N 041-20 нежилого помещения площадью 8 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 58, лит. А, пом. 4-Н, заключенному на срок с 01.01.2020 по 31.08.2021, и невключение указанной задолженности в промежуточный ликвидационный баланс, обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
<Письмо> ФНС России от 29.10.2021 N КВ-4-14/15313@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2021)>30.01.2020 на основании представленных документов Инспекция приняла решение N 368А о государственной регистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ была внесена запись за номером 2201100012705; решение N 369А о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2021)>30.01.2020 на основании представленных документов Инспекция приняла решение N 368А о государственной регистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ была внесена запись за номером 2201100012705; решение N 369А о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, с 19 октября 2020 года уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица не может быть представлено в регистрирующий орган ранее завершения таможенной проверки, составления акта таможенной проверки и принятия по ее результатам решения. До 19 октября 2020 года указанные требования распространялись только на выездные таможенные проверки, без учета камеральных проверок.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, с 19 октября 2020 года уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица не может быть представлено в регистрирующий орган ранее завершения таможенной проверки, составления акта таможенной проверки и принятия по ее результатам решения. До 19 октября 2020 года указанные требования распространялись только на выездные таможенные проверки, без учета камеральных проверок.
Готовое решение: В каком порядке добровольно ликвидируется организация в форме ООО
(КонсультантПлюс, 2025)2) заполните и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме N Р15016. Сам баланс прилагать не требуется (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 24 Приложения к Приказу ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
(КонсультантПлюс, 2025)2) заполните и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме N Р15016. Сам баланс прилагать не требуется (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 24 Приложения к Приказу ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Пункт 3 ст. 20 Закона 2001 г. о госрегистрации юридических лиц (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ <203>) обязывает руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомить регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса (как и о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора). Положения п. 4 указанной статьи предусматривают случаи, в которых уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее определенного срока. Форма N Р15016 "Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица" утверждена Приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" <204> (приложение N 5).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Пункт 3 ст. 20 Закона 2001 г. о госрегистрации юридических лиц (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ <203>) обязывает руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомить регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса (как и о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора). Положения п. 4 указанной статьи предусматривают случаи, в которых уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее определенного срока. Форма N Р15016 "Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица" утверждена Приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" <204> (приложение N 5).
Вопрос: Каким образом налоговый орган уведомляется о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) юридического лица и о составлении промежуточного ликвидационного баланса?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)По истечении срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой компании, перечне требований, предъявленных кредиторами, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Так, имеется судебная практика, где основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица послужило представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчетов с кредиторами, что было рассмотрено судами как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения (см., например, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.08.2020 N Ф03-2837/2020 по делу N А73-20581/2019).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)По истечении срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой компании, перечне требований, предъявленных кредиторами, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Так, имеется судебная практика, где основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица послужило представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчетов с кредиторами, что было рассмотрено судами как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения (см., например, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.08.2020 N Ф03-2837/2020 по делу N А73-20581/2019).
Готовое решение: В каком порядке добровольно ликвидируется организация в форме АО
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что расчет по страховым взносам представляется в налоговый орган до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно (п. п. 1, 8 ст. 11 Закона о персонифицированном учете, п. 15 ст. 431 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.02.2020 N 03-15-05/14267).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что расчет по страховым взносам представляется в налоговый орган до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно (п. п. 1, 8 ст. 11 Закона о персонифицированном учете, п. 15 ст. 431 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.02.2020 N 03-15-05/14267).
Готовое решение: Как зарегистрировать ликвидацию юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)о принятии решения о ликвидации юрлица и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) юрлица;
(КонсультантПлюс, 2025)о принятии решения о ликвидации юрлица и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) юрлица;
Готовое решение: Каковы последствия ликвидации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)составлении (утверждении) юрлицом промежуточного ликвидационного баланса. Закон о госрегистрации юрлиц и ИП не указывает на то, что при подаче документов в регистрирующий орган о составлении (утверждении) промежуточного ликвидационного баланса вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Однако это следует из п. 100 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@;
(КонсультантПлюс, 2025)составлении (утверждении) юрлицом промежуточного ликвидационного баланса. Закон о госрегистрации юрлиц и ИП не указывает на то, что при подаче документов в регистрирующий орган о составлении (утверждении) промежуточного ликвидационного баланса вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Однако это следует из п. 100 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@;
Готовое решение: Какой срок установлен для добровольной ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)пяти рабочих дней на внесение регистрирующим органом записи о составлении (утверждении) промежуточного ликвидационного баланса (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 100 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@);
(КонсультантПлюс, 2025)пяти рабочих дней на внесение регистрирующим органом записи о составлении (утверждении) промежуточного ликвидационного баланса (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 100 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@);
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью с декабря 2023 г. находится в процедуре ликвидации. Можно ли в 2024 г. до составления промежуточного ликвидационного баланса выплатить дивиденды?
(Консультация эксперта, 2024)Также стоит отметить позицию Девятого арбитражного апелляционного суда, согласно которой общество, находясь в процессе ликвидации, не утрачивает своей дееспособности, но основной целью общества становится окончание своей деятельности, следовательно, сделки, совершаемые обществом в этот период, должны быть направлены на завершение текущих дел, осуществление расчетов с кредиторами (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020 N 09АП-75594/2019 по делу N А40-255218/2017).
(Консультация эксперта, 2024)Также стоит отметить позицию Девятого арбитражного апелляционного суда, согласно которой общество, находясь в процессе ликвидации, не утрачивает своей дееспособности, но основной целью общества становится окончание своей деятельности, следовательно, сделки, совершаемые обществом в этот период, должны быть направлены на завершение текущих дел, осуществление расчетов с кредиторами (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020 N 09АП-75594/2019 по делу N А40-255218/2017).
Статья: Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)По сути, подача заявки, не отвечающей требованиям закона, предъявляемым к ее участникам, как и последующее участие в процедуре определения победителя, является прямым нарушением закона, равно как и действия заказчика, игнорирующего обязательные требования. Такая сделка нарушает публичный интерес, под которым понимаются интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы (см., например, Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 08.04.2021 N Ф09-1670/21 по делу N А60-23292/2020, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.02.2021 N Ф02-54/2021 по делу N А10-1026/2020 и др.).
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)По сути, подача заявки, не отвечающей требованиям закона, предъявляемым к ее участникам, как и последующее участие в процедуре определения победителя, является прямым нарушением закона, равно как и действия заказчика, игнорирующего обязательные требования. Такая сделка нарушает публичный интерес, под которым понимаются интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы (см., например, Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 08.04.2021 N Ф09-1670/21 по делу N А60-23292/2020, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.02.2021 N Ф02-54/2021 по делу N А10-1026/2020 и др.).