Производство пива



Подборка наиболее важных документов по запросу Производство пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 187 "Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
По результатам проверки за 2017 - 2019 годы налоговый орган пришел к выводу о неотражении (занижении) обществом выручки от реализации произведенной и не учтенной в регистрах бухгалтерского учета продукции (пива). Основой для данного вывода послужил акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, составленный в отношении общества в 2021 году, в котором отражено расхождение между информацией об объеме произведенного пива, указанной в отчетах о производстве пива, и информацией, переданной через ЕГАИС. Налоговый орган также ссылался на наличие у общества технической возможности для производства вменяемого объема алкогольной продукции; в частности, инспекция указывала на факты неравномерного использования производственных мощностей в части потребления электроэнергии и воды в 2017 году по сравнению с 2018 - 2019 годами, а также на приобретение налогоплательщиком неучтенного солода и сахара через подконтрольных контрагентов. Суд отклонил приведенные доводы, поскольку акт, на который ссылается инспекция, был составлен в более поздний период, в то время как скрытая реализация вменена налогоплательщику за 2017 год. Также суд отметил, что имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают, что у общества в 2017 году имелась техническая возможность для производства значительного объема алкогольной продукции и его скрытой реализации, данные о водопотреблении и водоотведении налогоплательщика не могут свидетельствовать о том, что ресурсы израсходованы для дополнительного производства алкогольной продукции (пива). Инспекция не представила бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих реализацию обществом продукции (пива) в объемах, превышающих показатели, отраженные в налоговой отчетности. Суд также отметил, что налоговым органом не исследованы вопросы, касающиеся приобретения обществом хмеля, колера, необходимых для производства пива, а также тары (банок, бутылок), крышек, колпачков, этикеток для фасовки произведенной продукции, притом что с учетом специфики производимой обществом продукции она может быть отгружена покупателям только в расфасованном виде. Суд признал доначисление акциза необоснованным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""По своей юридической природе нормы, изложенные в пункте 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, являются императивными, следовательно, безальтернативно предписывают обязанность соблюдать запреты, установленные данной статьей, в том числе запрет осуществлять производство пива на основном технологическом оборудовании, не принадлежащего организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)
Также в ЕГАИС ведется реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Порядок ведения утверждается Правительством РФ. Реестр должен содержать следующую информацию (п. 1 ст. 17.1 Закона N 171-ФЗ):
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.04.2023 N 108-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
7. Организация - производитель пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получившая решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - федеральный орган по контролю и надзору), организация - производитель, имеющая основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, которые опломбированы (опечатаны) федеральным органом по контролю и надзору по состоянию на 31 августа 2023 года, а также организация, осуществляющая производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на день вступления в силу настоящего Федерального закона, включается в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - реестр) с 1 сентября 2023 года без представления документов, необходимых для включения в реестр.
показать больше документов