Производство пива
Подборка наиболее важных документов по запросу Производство пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 187 "Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки за 2017 - 2019 годы налоговый орган пришел к выводу о неотражении (занижении) обществом выручки от реализации произведенной и не учтенной в регистрах бухгалтерского учета продукции (пива). Основой для данного вывода послужил акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, составленный в отношении общества в 2021 году, в котором отражено расхождение между информацией об объеме произведенного пива, указанной в отчетах о производстве пива, и информацией, переданной через ЕГАИС. Налоговый орган также ссылался на наличие у общества технической возможности для производства вменяемого объема алкогольной продукции; в частности, инспекция указывала на факты неравномерного использования производственных мощностей в части потребления электроэнергии и воды в 2017 году по сравнению с 2018 - 2019 годами, а также на приобретение налогоплательщиком неучтенного солода и сахара через подконтрольных контрагентов. Суд отклонил приведенные доводы, поскольку акт, на который ссылается инспекция, был составлен в более поздний период, в то время как скрытая реализация вменена налогоплательщику за 2017 год. Также суд отметил, что имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают, что у общества в 2017 году имелась техническая возможность для производства значительного объема алкогольной продукции и его скрытой реализации, данные о водопотреблении и водоотведении налогоплательщика не могут свидетельствовать о том, что ресурсы израсходованы для дополнительного производства алкогольной продукции (пива). Инспекция не представила бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих реализацию обществом продукции (пива) в объемах, превышающих показатели, отраженные в налоговой отчетности. Суд также отметил, что налоговым органом не исследованы вопросы, касающиеся приобретения обществом хмеля, колера, необходимых для производства пива, а также тары (банок, бутылок), крышек, колпачков, этикеток для фасовки произведенной продукции, притом что с учетом специфики производимой обществом продукции она может быть отгружена покупателям только в расфасованном виде. Суд признал доначисление акциза необоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки за 2017 - 2019 годы налоговый орган пришел к выводу о неотражении (занижении) обществом выручки от реализации произведенной и не учтенной в регистрах бухгалтерского учета продукции (пива). Основой для данного вывода послужил акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, составленный в отношении общества в 2021 году, в котором отражено расхождение между информацией об объеме произведенного пива, указанной в отчетах о производстве пива, и информацией, переданной через ЕГАИС. Налоговый орган также ссылался на наличие у общества технической возможности для производства вменяемого объема алкогольной продукции; в частности, инспекция указывала на факты неравномерного использования производственных мощностей в части потребления электроэнергии и воды в 2017 году по сравнению с 2018 - 2019 годами, а также на приобретение налогоплательщиком неучтенного солода и сахара через подконтрольных контрагентов. Суд отклонил приведенные доводы, поскольку акт, на который ссылается инспекция, был составлен в более поздний период, в то время как скрытая реализация вменена налогоплательщику за 2017 год. Также суд отметил, что имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают, что у общества в 2017 году имелась техническая возможность для производства значительного объема алкогольной продукции и его скрытой реализации, данные о водопотреблении и водоотведении налогоплательщика не могут свидетельствовать о том, что ресурсы израсходованы для дополнительного производства алкогольной продукции (пива). Инспекция не представила бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих реализацию обществом продукции (пива) в объемах, превышающих показатели, отраженные в налоговой отчетности. Суд также отметил, что налоговым органом не исследованы вопросы, касающиеся приобретения обществом хмеля, колера, необходимых для производства пива, а также тары (банок, бутылок), крышек, колпачков, этикеток для фасовки произведенной продукции, притом что с учетом специфики производимой обществом продукции она может быть отгружена покупателям только в расфасованном виде. Суд признал доначисление акциза необоснованным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""По своей юридической природе нормы, изложенные в пункте 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, являются императивными, следовательно, безальтернативно предписывают обязанность соблюдать запреты, установленные данной статьей, в том числе запрет осуществлять производство пива на основном технологическом оборудовании, не принадлежащего организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Также в ЕГАИС ведется реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Порядок ведения утверждается Правительством РФ. Реестр должен содержать следующую информацию (п. 1 ст. 17.1 Закона N 171-ФЗ):
(Консультация эксперта, 2025)Также в ЕГАИС ведется реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Порядок ведения утверждается Правительством РФ. Реестр должен содержать следующую информацию (п. 1 ст. 17.1 Закона N 171-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Статья 11. Особые требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Статья 11. Особые требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Федеральный закон от 03.04.2023 N 108-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"7. Организация - производитель пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получившая решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - федеральный орган по контролю и надзору), организация - производитель, имеющая основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, которые опломбированы (опечатаны) федеральным органом по контролю и надзору по состоянию на 31 августа 2023 года, а также организация, осуществляющая производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на день вступления в силу настоящего Федерального закона, включается в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - реестр) с 1 сентября 2023 года без представления документов, необходимых для включения в реестр.
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"7. Организация - производитель пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получившая решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - федеральный орган по контролю и надзору), организация - производитель, имеющая основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, которые опломбированы (опечатаны) федеральным органом по контролю и надзору по состоянию на 31 августа 2023 года, а также организация, осуществляющая производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на день вступления в силу настоящего Федерального закона, включается в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - реестр) с 1 сентября 2023 года без представления документов, необходимых для включения в реестр.
Статья: Систематизация обязательных требований: современное состояние и пути совершенствования
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Проведем небольшой эксперимент, подтверждающий верность выдвинутой гипотезы. Представим себя, уважаемый читатель, на месте предпринимателя без штатного юриста, без юридического образования и возьмем ОКВЭД 11.05 (производство пива) и введем его в поиск в реестре требований. Мы получим неструктурированный перечень, представляющий собой "мешанину" обязательных требований.
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Проведем небольшой эксперимент, подтверждающий верность выдвинутой гипотезы. Представим себя, уважаемый читатель, на месте предпринимателя без штатного юриста, без юридического образования и возьмем ОКВЭД 11.05 (производство пива) и введем его в поиск в реестре требований. Мы получим неструктурированный перечень, представляющий собой "мешанину" обязательных требований.
Вопрос: О дифференцированных ставках акцизов на пиво, производимое в РФ, в зависимости от объема производства при реализации в государствах - членах ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 22.01.2025 N 03-13-11/4791)Вопрос: О дифференцированных ставках акцизов на пиво, производимое в РФ, в зависимости от объема производства при реализации в государствах - членах ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 22.01.2025 N 03-13-11/4791)Вопрос: О дифференцированных ставках акцизов на пиво, производимое в РФ, в зависимости от объема производства при реализации в государствах - членах ЕАЭС.
Статья: Способы возникновения общей долевой собственности
(Паничкин Р.М.)
("Юрист", 2022, N 8)Спорным объектом является здание, в котором установлено принадлежащее Субарендатору на праве собственности технологическое оборудование, предназначенное для производства пива. Данное оборудование было установлено в спорном объекте до его приобретения Новым собственником с согласия Предыдущего собственника объекта недвижимости при введении в эксплуатацию пивоваренного завода в 1970 - 1980 гг.
(Паничкин Р.М.)
("Юрист", 2022, N 8)Спорным объектом является здание, в котором установлено принадлежащее Субарендатору на праве собственности технологическое оборудование, предназначенное для производства пива. Данное оборудование было установлено в спорном объекте до его приобретения Новым собственником с согласия Предыдущего собственника объекта недвижимости при введении в эксплуатацию пивоваренного завода в 1970 - 1980 гг.
Статья: Может ли ИП на патенте по общепиту торговать сопутствующими товарами
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 5)К услугам общепита на ПСН не относятся производство и реализация подакцизных товаров, в том числе и пива, - это прямо предусмотрено НК <7>. Так что продавать алкогольные напитки, которые вы производите сами, на патенте нельзя. А вот продажа посетителям покупного пива подпадает под патент <8>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 5)К услугам общепита на ПСН не относятся производство и реализация подакцизных товаров, в том числе и пива, - это прямо предусмотрено НК <7>. Так что продавать алкогольные напитки, которые вы производите сами, на патенте нельзя. А вот продажа посетителям покупного пива подпадает под патент <8>.
Статья: Правовая политика антисоветских правительств в налоговой сфере в годы гражданской войны в России
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Учитывая опыт западных стран, антисоветские правительства планировали пополнить казну в основном за счет повышения ставок косвенных налогов и таможенных пошлин пропорционально падению курса рубля. В первую очередь это коснулось акцизов. Так, Совет министров ВСП 27 июля 1918 г. принял постановление о поднятии акциза на продажу винных (от 32 до 48 руб. за ведро) и спиртово-водочных изделий (48 руб. за ведро) в 10 раз, что примерно соответствовало уровню инфляции <40>. Этим же нормативно-правовым актом от 1,5 до 5 раз были подняты акцизные ставки на табачные изделия, включая папиросные гильзы и бумагу, а также на спички и дрожжи для производства пива. Административный совет ВСП, который 7 сентября 1918 г. получил полномочия издавать правительственные постановления, в шесть с лишним раз повысил акцизные ставки на пиво <41>.
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Учитывая опыт западных стран, антисоветские правительства планировали пополнить казну в основном за счет повышения ставок косвенных налогов и таможенных пошлин пропорционально падению курса рубля. В первую очередь это коснулось акцизов. Так, Совет министров ВСП 27 июля 1918 г. принял постановление о поднятии акциза на продажу винных (от 32 до 48 руб. за ведро) и спиртово-водочных изделий (48 руб. за ведро) в 10 раз, что примерно соответствовало уровню инфляции <40>. Этим же нормативно-правовым актом от 1,5 до 5 раз были подняты акцизные ставки на табачные изделия, включая папиросные гильзы и бумагу, а также на спички и дрожжи для производства пива. Административный совет ВСП, который 7 сентября 1918 г. получил полномочия издавать правительственные постановления, в шесть с лишним раз повысил акцизные ставки на пиво <41>.
Статья: Правовые средства регулирования производства и оборота алкогольной продукции в России: понятие и виды
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Правовые средства изменения структуры потребления алкогольной продукции в пользу менее крепкой алкогольной продукции складываются из стимулирования производства пива, напитков на его основе, сидра, пуаре и медовухи, а также развития винодельческой отрасли в России, для достижения такой цели государство активно применяет правовые средства.
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Правовые средства изменения структуры потребления алкогольной продукции в пользу менее крепкой алкогольной продукции складываются из стимулирования производства пива, напитков на его основе, сидра, пуаре и медовухи, а также развития винодельческой отрасли в России, для достижения такой цели государство активно применяет правовые средства.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Из обстоятельств дела усматривается, что Р. в Администрацию Марксовского района направляются многочисленные заявления об участии в конкурсах по вопросам приобретения земельных участков по всем информационным сообщениям в газете "Воложка" независимо от вида разрешенного использования земельных участков (индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственное производство, строительство магазинов, производственных баз, предприятий по производству пива, строительство гаража, размещение пляжа и т.п.). В 2013 г. им было подано 127 заявлений, в 2014 г. - 98 заявлений, в 2015 г. - 58 заявлений, а затем в 99% случаев, без какого-либо обоснования, поданные Р. заявления были отозваны.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Из обстоятельств дела усматривается, что Р. в Администрацию Марксовского района направляются многочисленные заявления об участии в конкурсах по вопросам приобретения земельных участков по всем информационным сообщениям в газете "Воложка" независимо от вида разрешенного использования земельных участков (индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственное производство, строительство магазинов, производственных баз, предприятий по производству пива, строительство гаража, размещение пляжа и т.п.). В 2013 г. им было подано 127 заявлений, в 2014 г. - 98 заявлений, в 2015 г. - 58 заявлений, а затем в 99% случаев, без какого-либо обоснования, поданные Р. заявления были отозваны.
Готовое решение: Продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и авансовых платежей в отдельных ситуациях
(КонсультантПлюс, 2025)производства напитков (кроме алкогольных напитков, пива, вина, дистиллированных алкогольных напитков);
(КонсультантПлюс, 2025)производства напитков (кроме алкогольных напитков, пива, вина, дистиллированных алкогольных напитков);