Производство БАД



Подборка наиболее важных документов по запросу Производство БАД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности по ст. 6.33 КоАП РФ за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
(КонсультантПлюс, 2025)
Уполномоченный орган (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и др.) по итогам проверки предъявил в суд требование о привлечении к ответственности Организации (ИП), осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения (медицинскую или предпринимательскую в сфере оборота лекарственных средств), выявил обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, оборот фальсифицированных биологически активных добавок (производство, продажу, ввоз на территорию РФ и т.п.).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Биологически активные добавки (БАД)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Специфика БАД заключается в том, что их производство и реализация напрямую связаны с правоотношениями в сфере оборота пищевых продуктов, а косвенно - с правоотношениями в сфере здравоохранения. При этом БАД не относятся к лекарственным средствам и препаратам, их производство и продажа лицензированию не подлежат. По отношению к БАД действует ряд положений законодательства, регулирующих их производство и оборот.
Статья: Проблемы отнесения фальсифицированных биологически активных добавок к предмету преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ
(Дзьоник Е.В.)
("Современное право", 2025, N 1)
Актуальность проблемы исследования определяется: 1) рядом тенденций современного фармацевтического рынка, среди которых следует особенно выделить высокий спрос на биологически активные добавки, основанный на интересе к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний в совокупности со стремлением производителей к увеличению прибыли; недостаточное регулирование в сфере производства и реализации БАД; распространение и доступность зарубежных и отечественных онлайн-сервисов в сфере реализации БАД; отсутствие стандартов и строгих мер контроля качества производства БАД и отдельных ингредиентов со стороны государства; сложности выявления отдельных компонентов, применяемых в фальсификации; 2) необходимостью усовершенствования методов и критериев идентификации поддельных или фальсифицированных БАД; 3) потребностью в разработке эффективных мер пресечения и противодействия преступности в рассматриваемой области. Автором проведен анализ законодательных и научных источников относительно раскрытия сущности юридической категории "фальсифицированные биологически активные добавки", предмета преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ; приведен краткий обзор соответствующей правоприменительной практики. Уточнен предмет преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ. Автор приходит к выводу о том, что бланкетный характер диспозиции ст. 238.1 УК РФ указывает на необходимость обращения к положениям специализированного законодательства, регулирующего фармацевтическую деятельность, что позволит избежать двойственности толкования отдельных норм и трудностей в их практическом применении. Исключение фальсифицированных биологически активных добавок из предмета преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ, способствовало бы разрешению соответствующих противоречий. Указанное положение нашло отражение в авторском проекте изменения уголовно-правовой нормы, предусмотренной ст. 238.1 УК РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 50, продажа БАД дистанционным способом не допускается.
показать больше документов