Производственные программы в области обращения с ТКО



Подборка наиболее важных документов по запросу Производственные программы в области обращения с ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 по делу N А69-1453/2022
Требование: О взыскании недополученных доходов, возникших в результате ограничения взимания платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах норм накопления отходов, неустойки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Апелляционный суд предлагал истцу представить доказательства того, что учтенные в постановлениях Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2018 N 60 и от 20.12.2019 N 50 объемы ТКО в год (639 257,2 куб. м) и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы по обращению ТКО, которые составляют 308 942,91 тыс. руб. и 359 410,62 тыс. руб. за 2019 и 2020 годы соответственно, были превышены в результате признания незаконным одного из двадцати пяти нормативов приказа N 14-од от 25.01.2018. Таких доказательств также не было представлено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Более того, суды не приняли во внимание, что услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы обращения с отходами (статья 13.3, пункты 2, 6 статьи 24.9, пункт 1 статьи 24.13 Закона N 89-ФЗ, разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О предложении по внесению изменений в части установления бессрочного действия освобождения от НДС услуг по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 03-07-07/40102)
Такие средства направляются региональными операторами по обращению с ТКО в создание объектов по обращению с отходами, для закупки оборудования для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, по приобретению, в том числе по лизингу, специализированной техники для транспортирования отходов, для оснащения техники для транспортирования аппаратурой спутниковой навигации, а также на другие расходы в рамках инвестиционных и производственных программ.
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)
В правовой литературе отмечается, что одним из факторов, способствующих появлению этой проблемы, является противоречие законодательства об отходах, состоящее в отождествлении правового режима твердых коммунальных отходов и опасных промышленных отходов. Так, в статьях 13.2 и 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрены единые требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, касающихся деятельности как по обращению с отходами производства, так и по обращению с твердыми коммунальными отходами. Этот парадокс приводит специалистов к выводу о "регулировании законодательством только отношений по обращению со смешанными отходами, поскольку на свалках и полигонах ведется смешанное захоронение коммунальных отходов 5-го класса опасности и отходов 1 - 4-го класса опасности" <9>. Зачастую опасные отходы вывозятся на заброшенные свалки коммунальных отходов.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, объектов утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией указанных инвестиционных и производственных программ;
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
показать больше документов