Программа воспитания и социализации обучающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа воспитания и социализации обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
Статья: Модель внеурочной деятельности в школе при воспитательной колонии
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Один из важнейших разделов модели внеурочной деятельности - "Планируемые результаты". Результаты должны соотноситься с задачами целевого блока и описывать качественное состояние системы внеурочной деятельности, которого предполагается достичь в заданный период времени. Описание результатов должно включать как состояние условий, организованных для полноценной внеурочной занятости обучающихся, так и собственно воспитательные результаты - личностные изменения и духовно-нравственные приращения в ходе освоения рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности. Воспитательные результаты лучше представлять по традиционным уровням - знания и представления, опыт переживаний и позитивных отношений, опыт социальных действий. При достижении трех уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. Планируемые результаты могут быть представлены в обобщенном виде - по всей системе внеурочной деятельности <3>.
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Один из важнейших разделов модели внеурочной деятельности - "Планируемые результаты". Результаты должны соотноситься с задачами целевого блока и описывать качественное состояние системы внеурочной деятельности, которого предполагается достичь в заданный период времени. Описание результатов должно включать как состояние условий, организованных для полноценной внеурочной занятости обучающихся, так и собственно воспитательные результаты - личностные изменения и духовно-нравственные приращения в ходе освоения рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности. Воспитательные результаты лучше представлять по традиционным уровням - знания и представления, опыт переживаний и позитивных отношений, опыт социальных действий. При достижении трех уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. Планируемые результаты могут быть представлены в обобщенном виде - по всей системе внеурочной деятельности <3>.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)В инновационном сценарии будет сформирована гибкая и диверсифицированная система профессионального образования, отвечающая требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики, как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.
(разработан Минэкономразвития России)В инновационном сценарии будет сформирована гибкая и диверсифицированная система профессионального образования, отвечающая требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики, как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"В целях создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. Будет организована работа советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"В целях создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. Будет организована работа советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.
Статья: Порядок организации и проведения спортивных мероприятий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с разд. 2 Методических рекомендаций по созданию школьных спортивных клубов в малокомплектных общеобразовательных организациях с малым контингентом обучающихся, с учетом развития индивидуальных видов спорта, направленных Письмом Минпросвещения России от 13.03.2023 N ДГ-392/06, разнообразие направлений деятельности школьных спортивных клубов (ШСК) в полной мере способствует гармоничному развитию личности каждого ребенка, формирует его активную жизненную и гражданскую позицию, мотивирует на участие в деятельности ШСК, спортивно-массовых мероприятиях, программах воспитания и социализации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с разд. 2 Методических рекомендаций по созданию школьных спортивных клубов в малокомплектных общеобразовательных организациях с малым контингентом обучающихся, с учетом развития индивидуальных видов спорта, направленных Письмом Минпросвещения России от 13.03.2023 N ДГ-392/06, разнообразие направлений деятельности школьных спортивных клубов (ШСК) в полной мере способствует гармоничному развитию личности каждого ребенка, формирует его активную жизненную и гражданскую позицию, мотивирует на участие в деятельности ШСК, спортивно-массовых мероприятиях, программах воспитания и социализации.
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Забота и воспитание предопределены родственно-семейными связями, обучение же предопределено необходимостью гармоничного развития личности, заинтересованностью государства в ранней социализации детей согласно общепринятым установкам в рамках определенной методики образования, без которой невозможно обеспечить системность образования.
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Забота и воспитание предопределены родственно-семейными связями, обучение же предопределено необходимостью гармоничного развития личности, заинтересованностью государства в ранней социализации детей согласно общепринятым установкам в рамках определенной методики образования, без которой невозможно обеспечить системность образования.