Программа улучшения условий труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа улучшения условий труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Баланс интересов при реализации профсоюзами права на получение от работодателей информации по социально-трудовым вопросам
(Хасанов А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)2) совместные инициативы: разработка совместных программ по улучшению условий труда и повышению производительности может создать взаимовыгодную ситуацию;
(Хасанов А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)2) совместные инициативы: разработка совместных программ по улучшению условий труда и повышению производительности может создать взаимовыгодную ситуацию;
Статья: Модель системы сбора данных для формирования отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Регрессионный анализ позволяет определить статистическую связь между переменными, то есть понять, какие финансовые показатели бухгалтерского учета влияют на показатели отчетности об устойчивом развитии. Для этого можно использовать такие методы, как множественная регрессия или групповой анализ. Например, можно проанализировать, как изменение уровня прибыли компании связано с показателями социальной ответственности, такими как количество внедренных программ по улучшению условий труда или снижению уровня выбросов вредных веществ. Можно исследовать, как изменение активов компании влияет на индикаторы экологической устойчивости, например на уровень энергопотребления или использование возобновляемых источников энергии. Такой анализ позволяет выявить взаимосвязь между данными аналитики бухгалтерского учета и показателями отчетности об устойчивом развитии и оценить вклад финансовых показателей в достижение целей устойчивого развития. Это поможет руководству компании принять обоснованные решения и определить приоритеты для дальнейшего развития.
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Регрессионный анализ позволяет определить статистическую связь между переменными, то есть понять, какие финансовые показатели бухгалтерского учета влияют на показатели отчетности об устойчивом развитии. Для этого можно использовать такие методы, как множественная регрессия или групповой анализ. Например, можно проанализировать, как изменение уровня прибыли компании связано с показателями социальной ответственности, такими как количество внедренных программ по улучшению условий труда или снижению уровня выбросов вредных веществ. Можно исследовать, как изменение активов компании влияет на индикаторы экологической устойчивости, например на уровень энергопотребления или использование возобновляемых источников энергии. Такой анализ позволяет выявить взаимосвязь между данными аналитики бухгалтерского учета и показателями отчетности об устойчивом развитии и оценить вклад финансовых показателей в достижение целей устойчивого развития. Это поможет руководству компании принять обоснованные решения и определить приоритеты для дальнейшего развития.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)разрабатывает государственные программы субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы субъекта Российской Федерации, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности;
(ред. от 29.09.2025)разрабатывает государственные программы субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы субъекта Российской Федерации, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности;
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, в Ярославской области Постановлением Правительства области от 20.11.2020 N 904-п утверждена региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области на 2021 - 2025 гг.". Целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Ярославской области;
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, в Ярославской области Постановлением Правительства области от 20.11.2020 N 904-п утверждена региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области на 2021 - 2025 гг.". Целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Ярославской области;
Статья: Безопасность и гигиена труда: правовые новации
(Петров А.Я.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 2)принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
(Петров А.Я.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 2)принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
Статья: Нулевой травматизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero, или нулевой травматизм, - это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Приоритетом концепции нулевого травматизма является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов (информация с официального сайта Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга - ktzn.gov.spb.ru). Программы нулевого травматизма основаны на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (п. 2.1 Типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы (направлена Письмом Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero, или нулевой травматизм, - это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Приоритетом концепции нулевого травматизма является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов (информация с официального сайта Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга - ktzn.gov.spb.ru). Программы нулевого травматизма основаны на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (п. 2.1 Типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы (направлена Письмом Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574)).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Изменение подходов в области охраны труда, восприятие ее как одного из направлений создания вокруг человека благополучной и безопасной окружающей среды, а также реализация принципов достойного труда обусловили исключение из комментируемой статьи указания на такое направление реализации государственной политики в области охраны труда, как принятие и осуществление федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в комментируемой статье и ряде других статей ТК РФ слова "федеральные целевые программы" заменены словами "государственные программы". В настоящее время мероприятия в области охраны труда охватываются национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года. Предполагается, что они будут включаться в национальные проекты, являться составными частями государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, принимаемых в экономической, экологической, социальных и других видах деятельности. Так, например, приоритетные направления государственной политики в области охраны труда включены в Государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" <1>.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Изменение подходов в области охраны труда, восприятие ее как одного из направлений создания вокруг человека благополучной и безопасной окружающей среды, а также реализация принципов достойного труда обусловили исключение из комментируемой статьи указания на такое направление реализации государственной политики в области охраны труда, как принятие и осуществление федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в комментируемой статье и ряде других статей ТК РФ слова "федеральные целевые программы" заменены словами "государственные программы". В настоящее время мероприятия в области охраны труда охватываются национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года. Предполагается, что они будут включаться в национальные проекты, являться составными частями государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, принимаемых в экономической, экологической, социальных и других видах деятельности. Так, например, приоритетные направления государственной политики в области охраны труда включены в Государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" <1>.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля;