Программа развитие образования Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развитие образования Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления совершенствования деятельности региональных органов Федерального казначейства в условиях интегрированной системы управления государственными финансами
(Нечаева М.Л., Киотова Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 7)В Распоряжении Правительства Нижегородской области от 11.07.2013 N 1417-з <6> установлен перечень государственных программ Нижегородской области, из которого было выбрано некоторое количество государственных программ, по которым при помощи четырех методов будут спрогнозированы расходы на их реализацию. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что анализ четырех методов прогнозирования расходов государственных финансов на реализацию каждой из государственных программ позволяет выбрать один, наиболее точно отражающий прогнозные данные расходов на реализацию программ, и его впоследствии стоит использовать при прогнозировании дальнейших расходов. В табл. 8 показаны сведения по государственным программам, которые реализуются в настоящее время в Нижегородской области. Здесь назовем эти программы:
(Нечаева М.Л., Киотова Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 7)В Распоряжении Правительства Нижегородской области от 11.07.2013 N 1417-з <6> установлен перечень государственных программ Нижегородской области, из которого было выбрано некоторое количество государственных программ, по которым при помощи четырех методов будут спрогнозированы расходы на их реализацию. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что анализ четырех методов прогнозирования расходов государственных финансов на реализацию каждой из государственных программ позволяет выбрать один, наиболее точно отражающий прогнозные данные расходов на реализацию программ, и его впоследствии стоит использовать при прогнозировании дальнейших расходов. В табл. 8 показаны сведения по государственным программам, которые реализуются в настоящее время в Нижегородской области. Здесь назовем эти программы:
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
(постатейный)
(Сытинская М.В., Шкатулла В.И.)
(отв. ред. В.И. Шкатулла)
("Юстицинформ", 2009)Закон Нижегородской области от 4 августа 2005 г. N 96-З "Об утверждении Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы";
(постатейный)
(Сытинская М.В., Шкатулла В.И.)
(отв. ред. В.И. Шкатулла)
("Юстицинформ", 2009)Закон Нижегородской области от 4 августа 2005 г. N 96-З "Об утверждении Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы";
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: ...На основании каких документов выплачивается компенсация педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ? Как отразить эту выплату в бухучете? Облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами?
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 9)Как правило, нормативный акт субъекта РФ устанавливает организацию, уполномоченную производить расчеты по выплате компенсации педагогам, привлекаемым к работе по проведению ЕГЭ. Например, в Нижегородской области такой организацией является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (п. 3 Порядка N 398). В Ленинградской области - государственное бюджетное учреждение "Информационный центр оценки качества образования" (п. 1.6 Положения N 114).
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 9)Как правило, нормативный акт субъекта РФ устанавливает организацию, уполномоченную производить расчеты по выплате компенсации педагогам, привлекаемым к работе по проведению ЕГЭ. Например, в Нижегородской области такой организацией является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (п. 3 Порядка N 398). В Ленинградской области - государственное бюджетное учреждение "Информационный центр оценки качества образования" (п. 1.6 Положения N 114).
"Постатейный комментарий к Закону РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
(Удалова Н.М., Чубатюк Д.Н.)
("ЭлКниги", 2012)Нередко в составе торгово-промышленных палат выделяются специальные структурные подразделения, отвечающие за реализацию образовательной функции ТПП, например, центр делового образования ТПП Нижегородской области, Центр бизнес-программ Сургутской торгово-промышленной палаты и т.п.
(Удалова Н.М., Чубатюк Д.Н.)
("ЭлКниги", 2012)Нередко в составе торгово-промышленных палат выделяются специальные структурные подразделения, отвечающие за реализацию образовательной функции ТПП, например, центр делового образования ТПП Нижегородской области, Центр бизнес-программ Сургутской торгово-промышленной палаты и т.п.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)В отдельных субъектах Российской Федерации приняты специальные государственные программы по вопросу обеспечения доступности дошкольного образования. Так, в Нижегородской области действует Государственная программа "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" <1>, в Республике Дагестан - республиканская целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы" <2>. В отдельных субъектах Российской Федерации в общие программы развития образования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации включены специальные подпрограммы, касающиеся вопросов развития дошкольного образования <3>.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)В отдельных субъектах Российской Федерации приняты специальные государственные программы по вопросу обеспечения доступности дошкольного образования. Так, в Нижегородской области действует Государственная программа "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" <1>, в Республике Дагестан - республиканская целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы" <2>. В отдельных субъектах Российской Федерации в общие программы развития образования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации включены специальные подпрограммы, касающиеся вопросов развития дошкольного образования <3>.
Статья: Грамотное целеполагание как инструмент предотвращения коррупции в органах власти
(Бажин И.И.)
("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 7)Так, в Нижегородской области программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" отсутствует, а принятая еще в 2005 г. (до появления ПНП) "Областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006 - 2010 годы" не содержит количественных критериев достигаемых результатов. Взамен имеется перечень качественных показателей: "модернизация содержания образования"; "обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для инновационного развития области"; "внедрение образовательных программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники"; "расширенное участие общественности в управлении образовательными учреждениями" и т.п., которые со всей очевидностью ни к чему конкретному не обязывают исполнительную власть. Чем не лазейка для коррупционного подхода к расходованию бюджетных средств? Между тем на реализацию указанной программы предусматривалось 1,4 млрд руб.
(Бажин И.И.)
("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 7)Так, в Нижегородской области программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" отсутствует, а принятая еще в 2005 г. (до появления ПНП) "Областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006 - 2010 годы" не содержит количественных критериев достигаемых результатов. Взамен имеется перечень качественных показателей: "модернизация содержания образования"; "обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для инновационного развития области"; "внедрение образовательных программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники"; "расширенное участие общественности в управлении образовательными учреждениями" и т.п., которые со всей очевидностью ни к чему конкретному не обязывают исполнительную власть. Чем не лазейка для коррупционного подхода к расходованию бюджетных средств? Между тем на реализацию указанной программы предусматривалось 1,4 млрд руб.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)В других субъектах РФ действуют программные документы, определяющие основные тренды развития дошкольного образования на соответствующей территории. Так, в Республике Саха (Якутия) утверждена Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2016 годы <1>, которая содержит анализ современного состояния дошкольного образования в Республике и определяет целевые ориентиры и прогнозный компонент дальнейшего развития исследуемой сферы. Необходимо отметить, что в Концепции не только поставлены задачи увеличения количества мест в детских дошкольных учреждениях соответственно демографическим потребностям, но и заданы содержательные целевые параметры развития данной сферы общественных отношений (например, расширение инновационных организационно-педагогических форм дошкольного образования; нацеленность на развитие инклюзивного образования и т.п.).
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)В других субъектах РФ действуют программные документы, определяющие основные тренды развития дошкольного образования на соответствующей территории. Так, в Республике Саха (Якутия) утверждена Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2016 годы <1>, которая содержит анализ современного состояния дошкольного образования в Республике и определяет целевые ориентиры и прогнозный компонент дальнейшего развития исследуемой сферы. Необходимо отметить, что в Концепции не только поставлены задачи увеличения количества мест в детских дошкольных учреждениях соответственно демографическим потребностям, но и заданы содержательные целевые параметры развития данной сферы общественных отношений (например, расширение инновационных организационно-педагогических форм дошкольного образования; нацеленность на развитие инклюзивного образования и т.п.).
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В отдельных субъектах Российской Федерации приняты специальные государственные программы по вопросу обеспечения доступности дошкольного образования. Так, в Нижегородской области действует государственная программа "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 г." <1>, в Республике Дагестан - республиканская целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан на 2012 - 2016 гг." <2>. В отдельных субъектах Российской Федерации в общие программы развития образования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации включены специальные подпрограммы, касающиеся вопросов развития дошкольного образования <3>. Во многих субъектах Российской Федерации разработаны планы мероприятий ("дорожные карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования <4> или по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В отдельных субъектах Российской Федерации приняты специальные государственные программы по вопросу обеспечения доступности дошкольного образования. Так, в Нижегородской области действует государственная программа "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 г." <1>, в Республике Дагестан - республиканская целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан на 2012 - 2016 гг." <2>. В отдельных субъектах Российской Федерации в общие программы развития образования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации включены специальные подпрограммы, касающиеся вопросов развития дошкольного образования <3>. Во многих субъектах Российской Федерации разработаны планы мероприятий ("дорожные карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования <4> или по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях <5>.
Статья: Оценка качества образовательных услуг
(Еремина В.Ю., Гришина М.С.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 1)Качество бюджетных образовательных услуг оценивается в Нижегородской области в соответствии с Постановлениями Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 N 213 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета", от 28.06.2007 N 212 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области".
(Еремина В.Ю., Гришина М.С.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 1)Качество бюджетных образовательных услуг оценивается в Нижегородской области в соответствии с Постановлениями Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 N 213 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета", от 28.06.2007 N 212 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области".
Статья: Основные направления работы с налогоплательщиками в регионе
(Поляков Н.Ф.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 15)В конце 90-х гг. налоговые органы Нижегородской области провели социологический опрос среди старшеклассников школ Нижнего Новгорода. Опрос показал, что большинство из них (87%) хотели бы изучать основы налогообложения. Многие директора и учителя школ высказали мнение о необходимости введения такого курса в программу обучения. В связи с этим Управлением МНС России по Нижегородской области совместно с Департаментом образования Нижегородской области была проведена большая подготовительная работа по введению курса "Основы налоговой грамотности" в образовательные программы многих школ области - как городских, так и сельских. В апреле 2001 г. специалистами Управления в рамках экспериментального введения в школьную программу данного учебного курса совместно с Нижегородским институтом развития образования была организована и проведена первая сессия квалификационных курсов "Налоги и налоговая политика" для преподавателей общеобразовательных школ Нижегородской области.
(Поляков Н.Ф.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 15)В конце 90-х гг. налоговые органы Нижегородской области провели социологический опрос среди старшеклассников школ Нижнего Новгорода. Опрос показал, что большинство из них (87%) хотели бы изучать основы налогообложения. Многие директора и учителя школ высказали мнение о необходимости введения такого курса в программу обучения. В связи с этим Управлением МНС России по Нижегородской области совместно с Департаментом образования Нижегородской области была проведена большая подготовительная работа по введению курса "Основы налоговой грамотности" в образовательные программы многих школ области - как городских, так и сельских. В апреле 2001 г. специалистами Управления в рамках экспериментального введения в школьную программу данного учебного курса совместно с Нижегородским институтом развития образования была организована и проведена первая сессия квалификационных курсов "Налоги и налоговая политика" для преподавателей общеобразовательных школ Нижегородской области.