Программа развитие физической культуры и спорта хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развитие физической культуры и спорта хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2025 N 69-КГ24-16-К7 (УИД 86RS0001-01-2023-006173-53)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) Об отмене решения комиссии и приказа уполномоченного органа об отказе в назначении и выплате ежемесячных стипендий; 2) О взыскании стипендий.
Обстоятельства: Спортсмену-инвалиду и его тренеру было отказано в назначении и выплате ежемесячных стипендий по причине отсутствия в спортивном сезоне спортивных достижений.
Решение: Требования удовлетворены, так как спортсмен-инвалид не принимал участия в чемпионате России ввиду болезни, то есть по уважительной причине. Решение и приказ противоречат действующему правовому регулированию и по своей сути являются формальными.Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 г. N 471-п была утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта" (далее также - государственная программа), одной из задач которой являлось совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса. Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" - составная часть государственной программы. В числе основных мероприятий подпрограммы - выплата ежемесячных, единовременных стипендий спортсменам, спортсменам-инвалидам и их тренерам.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) Об отмене решения комиссии и приказа уполномоченного органа об отказе в назначении и выплате ежемесячных стипендий; 2) О взыскании стипендий.
Обстоятельства: Спортсмену-инвалиду и его тренеру было отказано в назначении и выплате ежемесячных стипендий по причине отсутствия в спортивном сезоне спортивных достижений.
Решение: Требования удовлетворены, так как спортсмен-инвалид не принимал участия в чемпионате России ввиду болезни, то есть по уважительной причине. Решение и приказ противоречат действующему правовому регулированию и по своей сути являются формальными.Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 г. N 471-п была утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта" (далее также - государственная программа), одной из задач которой являлось совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса. Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" - составная часть государственной программы. В числе основных мероприятий подпрограммы - выплата ежемесячных, единовременных стипендий спортсменам, спортсменам-инвалидам и их тренерам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о мерах по противодействию культурной экспансии иностранных государств на территорию Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 3)В некоторых субъектах Российской Федерации закон о физической культуре и спорте отсутствует (например, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре). Там принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2006 г. N 127-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2010 годы". Однако указанная Программа также не ориентирована на развитие этнических видов спорта коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в данном округе. Вместе с тем, например, в Законе Ненецкого автономного округа от 31 марта 2005 г. N 558-ОЗ "О физической культуре и спорте в Ненецком автономном округе" содержатся положения о развитии физической культуры и видов спорта, учитывающих местные особенности. При этом напрямую положения, направленные на развитие национальных (этнических) видов спорта, в указанном Законе отсутствуют.
(Васильева Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 3)В некоторых субъектах Российской Федерации закон о физической культуре и спорте отсутствует (например, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре). Там принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2006 г. N 127-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2010 годы". Однако указанная Программа также не ориентирована на развитие этнических видов спорта коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в данном округе. Вместе с тем, например, в Законе Ненецкого автономного округа от 31 марта 2005 г. N 558-ОЗ "О физической культуре и спорте в Ненецком автономном округе" содержатся положения о развитии физической культуры и видов спорта, учитывающих местные особенности. При этом напрямую положения, направленные на развитие национальных (этнических) видов спорта, в указанном Законе отсутствуют.
"Договор как общеправовая ценность: Монография"
(Авхадеев В.Р., Асташова В.С., Андриченко Л.В. и др.)
("ИЗиСП", "Статут", 2018)7) организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения; строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
(Авхадеев В.Р., Асташова В.С., Андриченко Л.В. и др.)
("ИЗиСП", "Статут", 2018)7) организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения; строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Статья: Особенности разграничения предметов ведения и полномочий в сложносоставных субъектах Федерации
(Кулешов Е.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 10)7) организации, осуществления и поддержки инвестиционных проектов областного значения, строительства и реконструкции объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
(Кулешов Е.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 10)7) организации, осуществления и поддержки инвестиционных проектов областного значения, строительства и реконструкции объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;