Программа производственного контроля на предприятии



Подборка наиболее важных документов по запросу Программа производственного контроля на предприятии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 N 13АП-36978/2023 по делу N А56-59760/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) О признании коммунального ресурса ненадлежащего качества; 2) О взыскании убытков, возникших по причине поставки энергии ненадлежащего качества; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что им установлен факт занижения температуры горячей воды, поставленной ответчиком в многоквартирный дом, находящийся в управлении истца.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
При апелляционном рассмотрении дела N 2-3227/2021 Предприятием представлены программа производственного контроля, разработанная с учетом требований Постановления Правительства от 06.01.2015 N 10, протоколы лабораторных испытаний за весь спорный период, которые приняты судом апелляционной инстанции в качестве относимых, достоверных, допустимых доказательств и положены в основу апелляционного определения.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2022 N 14АП-3897/2022 по делу N А05-8265/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: В удовлетворении части требований отказано, производство по делу в части прекращено.
Поэтому само по себе принятие ответчиком в 2019 году решения о корректировке Программы производственного экологического контроля предприятия, а именно Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в результате чего обществом из нормативов были исключены такие виды отходов, как мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, еще не свидетельствует о не возникновении и не накоплении таковых.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)
В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
Статья: Общие обязанности организаций по обеспечению безопасности сотрудников от воздействия опасных биологических факторов
(Филатова А.О., Сапельченко Н.Е.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)
В постэпидемический период важнейшим документом для реализации указанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства должен стать приказ работодателя об утверждении программы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Целью приказа является обеспечение постоянного мониторинга и контроля за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии, что позволит своевременно выявлять и устранять возможные нарушения, предотвращая риски для здоровья работников и окружающей среды. Данный приказ должен содержать меры: по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм (СанПиН); регулярной проверке условий труда и безопасности работников, а также санитарного состояния рабочих мест; внедрению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. В рамках этого приказа на основании санитарных правил и норм, а также практики правоприменения должны быть включены пункты, касающиеся мер предосторожности в условиях повышенной готовности, например: обязательная вакцинация сотрудников в случае угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний, ношение масок и использование других средств индивидуальной защиты в периоды эпидемий, соблюдение социальной дистанции на рабочих местах и в зонах общего пользования. Положительным примером локального регулирования данных вопросов являются Приказы институтов (филиалов) Всероссийского государственного университета юстиции "Об утверждении Программы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в которых определяются обязанности должностных лиц в области проведения производственного контроля, в том числе и отдельные мероприятия в период ухудшения эпидемической ситуации [11].
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Методические рекомендации МР 2.2.2.0021-11 "Обоснование программ производственного контроля на предприятиях порошковой металлургии"
показать больше документов