Программа производственного контроля для аптек
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа производственного контроля для аптек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)2. Примерная программа производственного контроля подготовлена для всех аптек, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, включая аптеки, обслуживающие стационарных больных (больничные аптеки, межбольничные аптеки, аптеки психиатрических и наркологических больниц), и аптечные распределительные пункты. Согласно этой программе в аптеках должны быть в наличии следующие документы: комментируемый Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (извлечение) и Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утвержденная Приказом Минздрава России от 21 октября 1997 года N 309 (извлечение).
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)2. Примерная программа производственного контроля подготовлена для всех аптек, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, включая аптеки, обслуживающие стационарных больных (больничные аптеки, межбольничные аптеки, аптеки психиатрических и наркологических больниц), и аптечные распределительные пункты. Согласно этой программе в аптеках должны быть в наличии следующие документы: комментируемый Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (извлечение) и Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утвержденная Приказом Минздрава России от 21 октября 1997 года N 309 (извлечение).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(постатейный)
(Сальков О.А.)
("Деловой двор", 2012)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и комментируемой статьей Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июля 2002 г. N 26 "О введении программ производственного контроля" <1> с 1 августа 2002 г. введены примерные программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских.
(постатейный)
(Сальков О.А.)
("Деловой двор", 2012)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и комментируемой статьей Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июля 2002 г. N 26 "О введении программ производственного контроля" <1> с 1 августа 2002 г. введены примерные программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских.
Нормативные акты
Статья: Организуем производственный контроль
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2014, N 11)Примерные Программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских приведены в Постановлении N 26. Периодичность проведения лабораторных исследований в рамках контроля можно почерпнуть из упомянутого выше Письма Роспотребнадзора N 01/4801-9-32.
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2014, N 11)Примерные Программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских приведены в Постановлении N 26. Периодичность проведения лабораторных исследований в рамках контроля можно почерпнуть из упомянутого выше Письма Роспотребнадзора N 01/4801-9-32.
Вопрос: В ходе проверки, проводимой органами Роспотребнадзора, аптеке было вменено нарушение п. 8.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 (отсутствие производственного контроля на всех этапах оборота БАД). Приведите разъяснения по данному вопросу. По нашему мнению, требования названного пункта не распространяются на аптечные организации.
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)В качестве подтверждения нашего вывода приведем пример из судебной практики. Так, в Решении Свердловского областного суда от 07.07.2015 по делу N 72-721/2015 заведующая аптекой была признана виновной в том, что в нарушение п. 8.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 в учреждении отсутствовал производственный контроль на всех этапах технологического процесса (производства) и оборота БАД. Согласно Программе производственного контроля юридического лица ответственной за проведение производственного контроля в аптеке определена заведующая. Программа не содержит положений об осуществлении контроля за температурой хранения БАД и соблюдения сроков их годности, однако п. 4.20 названной Программы в перечень официально изданных санитарных правил в соответствии с видами осуществляемого контроля включен СанПиН 2.3.2.1290-03, который предусматривает контроль за температурой хранения БАД и соблюдением сроков их годности. Поскольку в аптеке реализуются БАД, но их производственный контроль на этапе хранения и реализации не осуществляется, доводы жалобы об отсутствии такой обязанности в связи с поступлением товара на реализацию с аптечного склада являются несостоятельными и не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и судьи.
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)В качестве подтверждения нашего вывода приведем пример из судебной практики. Так, в Решении Свердловского областного суда от 07.07.2015 по делу N 72-721/2015 заведующая аптекой была признана виновной в том, что в нарушение п. 8.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 в учреждении отсутствовал производственный контроль на всех этапах технологического процесса (производства) и оборота БАД. Согласно Программе производственного контроля юридического лица ответственной за проведение производственного контроля в аптеке определена заведующая. Программа не содержит положений об осуществлении контроля за температурой хранения БАД и соблюдения сроков их годности, однако п. 4.20 названной Программы в перечень официально изданных санитарных правил в соответствии с видами осуществляемого контроля включен СанПиН 2.3.2.1290-03, который предусматривает контроль за температурой хранения БАД и соблюдением сроков их годности. Поскольку в аптеке реализуются БАД, но их производственный контроль на этапе хранения и реализации не осуществляется, доводы жалобы об отсутствии такой обязанности в связи с поступлением товара на реализацию с аптечного склада являются несостоятельными и не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и судьи.