Программа повышения финансовой грамотности республики коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа повышения финансовой грамотности республики коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Так, например, в Республике Коми в 2014 - 2015 гг. при финансовом содействии Фонда поддержки детей осуществлялась реализация инновационной социальной программы Республики Коми по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды "Обрести семью", утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 25 марта 2014 г. N 118. С 2015 года в регионе реализуется Программа Республики Коми "Право быть равным (Мир равных возможностей)" на 2015 - 2017 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2015 г. N 67.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Так, например, в Республике Коми в 2014 - 2015 гг. при финансовом содействии Фонда поддержки детей осуществлялась реализация инновационной социальной программы Республики Коми по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды "Обрести семью", утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 25 марта 2014 г. N 118. С 2015 года в регионе реализуется Программа Республики Коми "Право быть равным (Мир равных возможностей)" на 2015 - 2017 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2015 г. N 67.
Статья: Опыт реализации антикоррупционных программ в Республике Коми
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 10)Усилилась и специфическая составляющая программ, увеличилось количество мероприятий, отражающих функциональную специфику органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в сферах деятельности с наиболее высокими коррупционными рисками. Так, например, в программы по противодействию коррупции городского округа "Усинск", муниципальных районов "Ижемский", "Усть-Куломский", "Вуктыл", "Прилузский", "Удорский" включены мероприятия по осуществлению контроля за законностью зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения; обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; постановкой в очередь по программам обеспечения жильем; организации муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и др. В рамках реализации антикоррупционных программ проводятся мероприятия в сфере осуществления контроля, выявления и пресечения коррупционных правонарушений в ходе процессов, связанных с предоставлением земельных участков, реализацией недвижимого муниципального имущества, сдачей помещений в аренду, мероприятия в сфере предпринимательской деятельности.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 10)Усилилась и специфическая составляющая программ, увеличилось количество мероприятий, отражающих функциональную специфику органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в сферах деятельности с наиболее высокими коррупционными рисками. Так, например, в программы по противодействию коррупции городского округа "Усинск", муниципальных районов "Ижемский", "Усть-Куломский", "Вуктыл", "Прилузский", "Удорский" включены мероприятия по осуществлению контроля за законностью зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения; обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; постановкой в очередь по программам обеспечения жильем; организации муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и др. В рамках реализации антикоррупционных программ проводятся мероприятия в сфере осуществления контроля, выявления и пресечения коррупционных правонарушений в ходе процессов, связанных с предоставлением земельных участков, реализацией недвижимого муниципального имущества, сдачей помещений в аренду, мероприятия в сфере предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ установлены Законом о занятости (ст. 22.2, 22.3).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ установлены Законом о занятости (ст. 22.2, 22.3).
Статья: Анализ кадрового состава государственных гражданских служащих Республики Коми (2009 - 2019 гг.)
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Для Республики Коми, как и для других субъектов Российской Федерации, характерно снижение численности государственных гражданских служащих. Значительное сокращение произошло в 2010 г. и было обусловлено упразднением Агентства Республики Коми по социальному развитию, Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, территориальных органов Министерства финансов Республики Коми.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Для Республики Коми, как и для других субъектов Российской Федерации, характерно снижение численности государственных гражданских служащих. Значительное сокращение произошло в 2010 г. и было обусловлено упразднением Агентства Республики Коми по социальному развитию, Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, территориальных органов Министерства финансов Республики Коми.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов вышеуказанных поручений, запросов и предложений устанавливается регионами и муниципалитетами самостоятельно (ч. 3 комментируемой статьи). Положения нормативного правового акта о контрольно-счетном органе могут устанавливать возможность отклонения поручений, предложений и запросов и невключения их в план (к примеру, см. Закон Республики Коми от 28 сентября 2011 г. N 73-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Коми"). Такое положение согласуется с принципом функциональной независимости органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и повышает степень определенности правового регулирования контрольных отношений. В случае если полномочия муниципального контрольно-счетного органа переданы контрольно-счетному органу соответствующего субъекта РФ на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, при планировании деятельности регионального контрольно-счетного органа (формировании плана и внесении изменений) учитываются обращения, запросы и предложения органов местного самоуправления (представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования).
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов вышеуказанных поручений, запросов и предложений устанавливается регионами и муниципалитетами самостоятельно (ч. 3 комментируемой статьи). Положения нормативного правового акта о контрольно-счетном органе могут устанавливать возможность отклонения поручений, предложений и запросов и невключения их в план (к примеру, см. Закон Республики Коми от 28 сентября 2011 г. N 73-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Коми"). Такое положение согласуется с принципом функциональной независимости органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и повышает степень определенности правового регулирования контрольных отношений. В случае если полномочия муниципального контрольно-счетного органа переданы контрольно-счетному органу соответствующего субъекта РФ на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, при планировании деятельности регионального контрольно-счетного органа (формировании плана и внесении изменений) учитываются обращения, запросы и предложения органов местного самоуправления (представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования).
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Во многих субъектах Российской Федерации разработаны планы мероприятий ("дорожные карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования <1> или по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях <2>. В Санкт-Петербурге до 1 января 2015 г. действует специальная программа строительства и реконструкции детских садов, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2011 г. N 578. При разработке и реализации программ ставятся цели повышения уровня доступности дошкольного образования и совершенствования его материально-технической составляющей.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Во многих субъектах Российской Федерации разработаны планы мероприятий ("дорожные карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования <1> или по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях <2>. В Санкт-Петербурге до 1 января 2015 г. действует специальная программа строительства и реконструкции детских садов, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2011 г. N 578. При разработке и реализации программ ставятся цели повышения уровня доступности дошкольного образования и совершенствования его материально-технической составляющей.
Статья: Внедрение государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ в практику управления: вопросы и ответы
(Перцов Л.В.)
("Бюджет", 2012, N 10)В связи с меньшей, чем у федерального уровня, предсказуемостью условий деятельности региональных органов власти, и особенно органов местного самоуправления, рекомендуется разрабатывать и утверждать программы на меньший период - не более пяти лет. Такой подход был выбран органами власти Москвы и Республики Саха (Якутия). В Республике Коми программы утверждены до 2020 г., однако финансовое обеспечение программ утверждено только на первый этап реализации - 2012 - 2014 гг.
(Перцов Л.В.)
("Бюджет", 2012, N 10)В связи с меньшей, чем у федерального уровня, предсказуемостью условий деятельности региональных органов власти, и особенно органов местного самоуправления, рекомендуется разрабатывать и утверждать программы на меньший период - не более пяти лет. Такой подход был выбран органами власти Москвы и Республики Саха (Якутия). В Республике Коми программы утверждены до 2020 г., однако финансовое обеспечение программ утверждено только на первый этап реализации - 2012 - 2014 гг.
Вопрос: С 2008 г. работаю в Иркутске, организация - в Москве. С января 2012 г. ввели районный коэффициент 20%, с августа 2020 г. ввели 8 дополнительных дней отпуска. На данный момент в расчетном листе районный коэффициент составляет 20%, информация о начислении "северной" надбавки отсутствует. Положена ли "северная" надбавка?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Работодатель вправе установить предусмотренный региональным законодательством повышенный районный коэффициент 1,3 коллективным договором либо локальным нормативным актом либо трудовым договором исходя из своих финансовых возможностей.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Работодатель вправе установить предусмотренный региональным законодательством повышенный районный коэффициент 1,3 коллективным договором либо локальным нормативным актом либо трудовым договором исходя из своих финансовых возможностей.
"Организация государственной власти в России и зарубежных странах: Учебно-методический комплекс"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)16) представляет Государственному Совету Республики Коми проект республиканского бюджета Республики Коми и отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)16) представляет Государственному Совету Республики Коми проект республиканского бюджета Республики Коми и отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
"Расширенный экономико-правовой комментарий к Федеральному закону от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"
(постатейный)
(Борисова Л.Н., Ларионова В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)На рынке страхования гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности анализ, проведенный МАП России, выявил аналогичную картину. В подавляющем большинстве регионов России на этом сегменте рынка доминируют одна-две крупные компании, многие из которых являются филиалами московских страховых групп и холдингов. В Республике Коми, например, 94% рынка принадлежит ЗАСО "Коми-финансовая компания". В Калининградской области 87% рынка контролирует ООО "НАСТА-Калининград". В Омской области 99,8% рынка приходится на долю Омского филиала ОАЛ "Восточно-Европейского страхового агентства". В Новосибирской области 88,1% - Новосибирскому филиалу ОАО "ЖАСО". В Саратовской области с долей 92,5% рынка доминирует филиал ОАО "Военно-страховая компания".
(постатейный)
(Борисова Л.Н., Ларионова В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)На рынке страхования гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности анализ, проведенный МАП России, выявил аналогичную картину. В подавляющем большинстве регионов России на этом сегменте рынка доминируют одна-две крупные компании, многие из которых являются филиалами московских страховых групп и холдингов. В Республике Коми, например, 94% рынка принадлежит ЗАСО "Коми-финансовая компания". В Калининградской области 87% рынка контролирует ООО "НАСТА-Калининград". В Омской области 99,8% рынка приходится на долю Омского филиала ОАЛ "Восточно-Европейского страхового агентства". В Новосибирской области 88,1% - Новосибирскому филиалу ОАО "ЖАСО". В Саратовской области с долей 92,5% рынка доминирует филиал ОАО "Военно-страховая компания".
Статья: Применение правовой категории существенного изменения обстоятельств при разрешении коммерческих споров: сравнительный подход
(Горячева А.И., Власенко Я.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)2) резкое повышение цен из-за международных санкций <9>;
(Горячева А.И., Власенко Я.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)2) резкое повышение цен из-за международных санкций <9>;
Статья: Оценка деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в Республике Коми
(Казакова Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 2)В результате осуществления данных мер отмечается не только рост числа заседаний комиссий и количества рассмотренных вопросов, но и повышение уровня качества проведения заседаний. Так, по результатам обсуждения на заседаниях комиссий вносятся предложения по совершенствованию проводимой в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления антикоррупционной политики (своевременно актуализируются антикоррупционные программы (планы) и нормативные правовые акты, рассматриваются вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, разрабатываются мероприятия антикоррупционной направленности, утверждаются макеты информационных памяток, касающихся соблюдения государственными (муниципальными) служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и т.п.).
(Казакова Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 2)В результате осуществления данных мер отмечается не только рост числа заседаний комиссий и количества рассмотренных вопросов, но и повышение уровня качества проведения заседаний. Так, по результатам обсуждения на заседаниях комиссий вносятся предложения по совершенствованию проводимой в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления антикоррупционной политики (своевременно актуализируются антикоррупционные программы (планы) и нормативные правовые акты, рассматриваются вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, разрабатываются мероприятия антикоррупционной направленности, утверждаются макеты информационных памяток, касающихся соблюдения государственными (муниципальными) служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и т.п.).