Программа омс на 2023
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа омс на 2023 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"СТАТЬЯ 36 "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 35 "Базовая программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"СТАТЬЯ 35 "БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В деле N А56-47580/2022 суд кассационной инстанции, руководствуясь приведенной выше правовой позицией и не усмотрев нарушения Комиссией критериев распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, обусловленных пунктом 11 Положения, поддержал состоявшиеся по делу судебные акты первой и апелляционной инстанций об отказе медицинской организации, не имеющей прикрепленных к ней лиц, застрахованных по ОМС в субъекте Российской Федерации, не оказывающей таким лицам медицинскую помощь и не обладающей необходимыми лицензиями на осуществление в 2021 - 2022 годах медицинской деятельности в условиях дневного стационара по онкологии, в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Комиссии в части невыделения объемов медицинской помощи на 2022 год и об обязании Комиссии внести изменения в это решение и установить объем медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы ОМС (Постановление АС СЗО от 09.02.2023).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В деле N А56-47580/2022 суд кассационной инстанции, руководствуясь приведенной выше правовой позицией и не усмотрев нарушения Комиссией критериев распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, обусловленных пунктом 11 Положения, поддержал состоявшиеся по делу судебные акты первой и апелляционной инстанций об отказе медицинской организации, не имеющей прикрепленных к ней лиц, застрахованных по ОМС в субъекте Российской Федерации, не оказывающей таким лицам медицинскую помощь и не обладающей необходимыми лицензиями на осуществление в 2021 - 2022 годах медицинской деятельности в условиях дневного стационара по онкологии, в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Комиссии в части невыделения объемов медицинской помощи на 2022 год и об обязании Комиссии внести изменения в это решение и установить объем медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы ОМС (Постановление АС СЗО от 09.02.2023).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона об ОМС установлено, что медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона об ОМС установлено, что медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<8> См., например: Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 27 июня 2023 г. N 1216 "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации контроля за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых медицинскими организациями для получения специальных социальных выплат отдельными категориями медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную систему здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования, территориальных программ обязательного медицинского страхования"; Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 18 июля 2023 г. N 1406 "О признании утратившими силу некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу предоставления государственных услуг в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 28 июля 2023 г. N 1471 "Об утверждении Порядка возмещения расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение, а также возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела" // СПС "КонсультантПлюс".
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<8> См., например: Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 27 июня 2023 г. N 1216 "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации контроля за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых медицинскими организациями для получения специальных социальных выплат отдельными категориями медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную систему здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования, территориальных программ обязательного медицинского страхования"; Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 18 июля 2023 г. N 1406 "О признании утратившими силу некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу предоставления государственных услуг в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 28 июля 2023 г. N 1471 "Об утверждении Порядка возмещения расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение, а также возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: По решению суда медицинская организация должна выплатить пациенту денежные средства в счет компенсации морального вреда, причиненного в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества. Можно ли произвести такую выплату за счет средств ОМС?
(Консультация эксперта, 2025)Медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, за исключением случая, указанного в ч. 7.1 ст. 35 Закона N 326-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, за исключением случая, указанного в ч. 7.1 ст. 35 Закона N 326-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, например, перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, содержится в Приложении N 2 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 578-п.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, например, перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, содержится в Приложении N 2 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 578-п.
Статья: Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)<3> Согласно п. 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736) при заключении договора потребителю должна быть предоставлена в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Соответственно, в суде это будет обязанность медорганизации доказать, что она данную информацию предоставляла. А задача потребителя, среди прочего, - суметь сослаться на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353), а также соответствующую территориальную программу обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)<3> Согласно п. 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736) при заключении договора потребителю должна быть предоставлена в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Соответственно, в суде это будет обязанность медорганизации доказать, что она данную информацию предоставляла. А задача потребителя, среди прочего, - суметь сослаться на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353), а также соответствующую территориальную программу обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Вопрос: О страховых взносах в отношении специальной социальной выплаты медицинским работникам Тверской области.
(Письмо ФНС России от 08.02.2024 N БС-4-11/1387@)Постановлением Правительства Тверской области от 18.05.2023 N 204-пп "О дополнительной мере социальной поддержки в виде специальной социальной выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), специализированную медицинскую помощь лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, перечень которых определяется правовым актом Министерства здравоохранения Тверской области" (далее - Постановление N 204-пп) установлена мера социальной поддержки в виде специальной социальной выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), специализированную медицинскую помощь лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, перечень которых определяется правовым актом Министерства здравоохранения Тверской области (далее - специальная выплата).
(Письмо ФНС России от 08.02.2024 N БС-4-11/1387@)Постановлением Правительства Тверской области от 18.05.2023 N 204-пп "О дополнительной мере социальной поддержки в виде специальной социальной выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), специализированную медицинскую помощь лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, перечень которых определяется правовым актом Министерства здравоохранения Тверской области" (далее - Постановление N 204-пп) установлена мера социальной поддержки в виде специальной социальной выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), специализированную медицинскую помощь лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, перечень которых определяется правовым актом Министерства здравоохранения Тверской области (далее - специальная выплата).