Программа образование в Орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа образование в Орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Орловского областного суда от 04.05.2023 N 33а-1235/2023 (УИД 57RS0014-01-2023-000012-45)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании (понуждении) совершить действия.
Обстоятельства: Истец указывает, что предоставленный многодетной матери земельный участок для индивидуального жилищного строительства не обеспечен системой инженерной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения, что не позволяет достигнуть целей государственной поддержки многодетных семей, поскольку реальной возможности реализовать право на улучшение жилищных условий не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в силу пункта 15 Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302, программа действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. В самом постановлении Правительства Орловской области от 20 декабря 2022 года N 805 указано на обязанность главных распорядителей бюджетных средств заключить соглашения с муниципальными образованиями Орловской области о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в срок до 15 февраля 2023 года (подпункт 2 пункта 2 указанного постановления), что не свидетельствует об исполнении возложенной законом на орган государственной власти субъекта обязанности по обеспечению земельного участка необходимой инфраструктурой.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании (понуждении) совершить действия.
Обстоятельства: Истец указывает, что предоставленный многодетной матери земельный участок для индивидуального жилищного строительства не обеспечен системой инженерной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения, что не позволяет достигнуть целей государственной поддержки многодетных семей, поскольку реальной возможности реализовать право на улучшение жилищных условий не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в силу пункта 15 Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302, программа действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. В самом постановлении Правительства Орловской области от 20 декабря 2022 года N 805 указано на обязанность главных распорядителей бюджетных средств заключить соглашения с муниципальными образованиями Орловской области о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в срок до 15 февраля 2023 года (подпункт 2 пункта 2 указанного постановления), что не свидетельствует об исполнении возложенной законом на орган государственной власти субъекта обязанности по обеспечению земельного участка необходимой инфраструктурой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Пресечены факты несоблюдения установленного порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечены 13 лиц, сумма назначенных штрафов составила 585 тыс. руб. Также были установлены "факты неисполнения обязанности по принятию мер, направленных на недопущение возможности возникновения конфликта интересов, и другие нарушения". В результате было внесено семь представлений, связанных с неурегулированием конфликта интересов. Кроме того, по требованию прокуратуры из нормативных правовых актов и их проектов в первом полугодии было исключено 375 коррупциогенных факторов <1>. Вместе с тем в рамках действующих учебных программ по дисциплинам общепрофессионального цикла профессиональными образовательными организациями региона реализовано более 250 мероприятий, 95 мероприятий проведено в рамках дополнительных общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности. Обучение по программе по противодействию коррупции в образовательных организациях Орловской области проходят не менее 1 500 человек в год. Но одних только успешных просветительских мероприятий явно недостаточно.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Пресечены факты несоблюдения установленного порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечены 13 лиц, сумма назначенных штрафов составила 585 тыс. руб. Также были установлены "факты неисполнения обязанности по принятию мер, направленных на недопущение возможности возникновения конфликта интересов, и другие нарушения". В результате было внесено семь представлений, связанных с неурегулированием конфликта интересов. Кроме того, по требованию прокуратуры из нормативных правовых актов и их проектов в первом полугодии было исключено 375 коррупциогенных факторов <1>. Вместе с тем в рамках действующих учебных программ по дисциплинам общепрофессионального цикла профессиональными образовательными организациями региона реализовано более 250 мероприятий, 95 мероприятий проведено в рамках дополнительных общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности. Обучение по программе по противодействию коррупции в образовательных организациях Орловской области проходят не менее 1 500 человек в год. Но одних только успешных просветительских мероприятий явно недостаточно.
Вопрос: Правомерно ли в соглашении об обучении (обучение по программам профессиональной подготовки в образовательной организации по очной форме), заключенном между работником и работодателем, указать, что стипендия за период обучения не выплачивается?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Вопрос: Правомерно ли в соглашении об обучении (обучение по программам профессиональной подготовки в образовательной организации по очной форме), заключенном между работником и работодателем, указать, что стипендия за период обучения не выплачивается?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Вопрос: Правомерно ли в соглашении об обучении (обучение по программам профессиональной подготовки в образовательной организации по очной форме), заключенном между работником и работодателем, указать, что стипендия за период обучения не выплачивается?
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 192
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Орловской области о торгово-экономическом, научно-техническом, культурном и гуманитарном сотрудничестве"Стороны способствуют разработке и реализации совместных проектов и программ в сфере экономики, культуры, образования, направленных на развитие экономик Санкт-Петербурга и Орловской области, и проводят обмен специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Орловской области о торгово-экономическом, научно-техническом, культурном и гуманитарном сотрудничестве"Стороны способствуют разработке и реализации совместных проектов и программ в сфере экономики, культуры, образования, направленных на развитие экономик Санкт-Петербурга и Орловской области, и проводят обмен специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Орловской области о торгово-экономическом, научно-техническом, культурном и гуманитарном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 15.03.2016)Стороны способствуют разработке и реализации совместных проектов и программ в сфере экономики, культуры, образования, направленных на развитие экономик Санкт-Петербурга и Орловской области, и проводят обмен специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 15.03.2016)Стороны способствуют разработке и реализации совместных проектов и программ в сфере экономики, культуры, образования, направленных на развитие экономик Санкт-Петербурга и Орловской области, и проводят обмен специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
Вопрос: Может ли заместитель директора негосударственного образовательного учреждения с неполным рабочим временем выполнять дополнительную работу по реализации общеобразовательных программ без совместительства? Нужно ли заключить трудовой договор о работе по совместительству или установить полное рабочее время?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2024)Вопрос: Может ли педагогический работник негосударственного образовательного учреждения, работающий по должности заместителя директора в режиме неполного рабочего времени, выполнять в свободное время дополнительную работу по реализации общеобразовательных программ без заключения трудового договора по совместительству? Нужно ли исходя из п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 заключить трудовой договор о работе по совместительству по должности учителя или установить полное рабочее время по действующему трудовому договору?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2024)Вопрос: Может ли педагогический работник негосударственного образовательного учреждения, работающий по должности заместителя директора в режиме неполного рабочего времени, выполнять в свободное время дополнительную работу по реализации общеобразовательных программ без заключения трудового договора по совместительству? Нужно ли исходя из п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 заключить трудовой договор о работе по совместительству по должности учителя или установить полное рабочее время по действующему трудовому договору?
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, Приказом Департамента образования Орловской области от 19.07.2018 N 1125 утвержден Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, Приказом Департамента образования Орловской области от 19.07.2018 N 1125 утвержден Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
Статья: Из зала суда: о признании права медработника на специальную социальную выплату
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Пунктом 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся Приложением к Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н, установлено, что должность медицинского статистика относится к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал).
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Пунктом 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся Приложением к Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н, установлено, что должность медицинского статистика относится к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.
Статья: О региональном нормативно-правовом регулировании порядка обучения населения мерам пожарной безопасности и информирования населения о мерах пожарной безопасности
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 11)Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 января 2023 г. N 19 установлено, что дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании: категории лиц, проходящих обучение по таким программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 11)Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 января 2023 г. N 19 установлено, что дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании: категории лиц, проходящих обучение по таким программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к переводчику?
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)К переводчику русского жестового языка предъявляются квалификационные требования в зависимости от трудовой функции и должности, в частности среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование (бакалавриат (непрофильное) либо специалитет, магистратура), а также дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в соответствии с видом профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года. Требования к опыту работы предусмотрены для должностей начиная со второй категории.
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)К переводчику русского жестового языка предъявляются квалификационные требования в зависимости от трудовой функции и должности, в частности среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование (бакалавриат (непрофильное) либо специалитет, магистратура), а также дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в соответствии с видом профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года. Требования к опыту работы предусмотрены для должностей начиная со второй категории.