Программа лояльности
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа лояльности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение, условия и виды публичных договоров
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону..."
Важнейшая практика по ст. 214.2 НК РФПоложения ст. 214.2 НК РФ не применяются к доходам, зачисляемым на счет физлица в банке в рамках программы лояльности, если это не проценты за пользование денежными средствами >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ различные виды выплат
(КонсультантПлюс, 2025)8. Облагается ли НДФЛ выгода от участия в программе лояльности
(КонсультантПлюс, 2025)8. Облагается ли НДФЛ выгода от участия в программе лояльности
Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов, полученных в рамках программ лояльности с использованием банковских и (или) дисконтных карт.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 03-04-05/107799)Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов, полученных в рамках программ лояльности с использованием банковских и (или) дисконтных карт.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 03-04-05/107799)Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов, полученных в рамках программ лояльности с использованием банковских и (или) дисконтных карт.
Нормативные акты
"Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности покупателей"
(введено в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)1 Программы лояльности покупателей используются организациями, чтобы стимулировать покупателей на покупку товаров или услуг этих организаций. Если покупатель покупает товары или услуги, организация предоставляет ему призовые баллы (часто описываемые как "зачетные единицы"). Покупатель может обменять призовые баллы на призы, такие как бесплатные или со скидкой к цене товары или услуги.
(введено в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)1 Программы лояльности покупателей используются организациями, чтобы стимулировать покупателей на покупку товаров или услуг этих организаций. Если покупатель покупает товары или услуги, организация предоставляет ему призовые баллы (часто описываемые как "зачетные единицы"). Покупатель может обменять призовые баллы на призы, такие как бесплатные или со скидкой к цене товары или услуги.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)68) доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика денежных средств и (или) полной или частичной оплаты за налогоплательщика товаров и (или) услуг российскими и иностранными организациями, полученные в результате участия налогоплательщика в программах указанных российских и иностранных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг указанных организаций и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) по основаниям, установленным в соответствующей программе, а также выплату в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) дохода в денежной или натуральной форме.
(ред. от 17.11.2025)68) доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика денежных средств и (или) полной или частичной оплаты за налогоплательщика товаров и (или) услуг российскими и иностранными организациями, полученные в результате участия налогоплательщика в программах указанных российских и иностранных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг указанных организаций и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) по основаниям, установленным в соответствующей программе, а также выплату в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) дохода в денежной или натуральной форме.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении доходов физических лиц, зачисляемых на счет физического лица в банке, например, в рамках программы лояльности, если такие доходы не являются процентами за пользование денежными средствами, положения ст. 214.2 НК РФ не применяются. В отношении указанных доходов могут применяться положения п. 68 ст. 217 НК РФ при соблюдении условий (письмо Минфина России от 07.04.2023 N 03-04-06/31947).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении доходов физических лиц, зачисляемых на счет физического лица в банке, например, в рамках программы лояльности, если такие доходы не являются процентами за пользование денежными средствами, положения ст. 214.2 НК РФ не применяются. В отношении указанных доходов могут применяться положения п. 68 ст. 217 НК РФ при соблюдении условий (письмо Минфина России от 07.04.2023 N 03-04-06/31947).
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)"Юридический справочник руководителя", 2021, N 8
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)"Юридический справочник руководителя", 2021, N 8
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)программа позволяет управлять отношениями с клиентами (CRM), автоматизировать процессы их обслуживания, сбора данных, планирования, бюджетирования, проведения и анализа результатов маркетинговых кампаний и программ лояльности, отслеживания статуса выполнения заказов, контроля процесса продаж.
(КонсультантПлюс, 2025)программа позволяет управлять отношениями с клиентами (CRM), автоматизировать процессы их обслуживания, сбора данных, планирования, бюджетирования, проведения и анализа результатов маркетинговых кампаний и программ лояльности, отслеживания статуса выполнения заказов, контроля процесса продаж.
Статья: Миноритарный активизм в современном корпоративном праве
(Байрамова Я.Ф.)
("Юрист", 2025, N 3)Несмотря на то что российские компании отмечают, что активность акционеров довольно слабая и интересуют их лишь вопросы, связанные с выплатой дивидендов, наследование акций, т.е. вопросы, касающиеся осуществления их прав, компании создают для большей активности различные программы лояльности, программы по взаимодействию с миноритарными акционерами, предоставляют право акционерам предложить вопрос в повестку дня общего собрания акционеров, где закрепляют это право во внутренних документах компаний.
(Байрамова Я.Ф.)
("Юрист", 2025, N 3)Несмотря на то что российские компании отмечают, что активность акционеров довольно слабая и интересуют их лишь вопросы, связанные с выплатой дивидендов, наследование акций, т.е. вопросы, касающиеся осуществления их прав, компании создают для большей активности различные программы лояльности, программы по взаимодействию с миноритарными акционерами, предоставляют право акционерам предложить вопрос в повестку дня общего собрания акционеров, где закрепляют это право во внутренних документах компаний.
Статья: Экономико-организационные аспекты развития активного туризма
(Левченко Т.П.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 1)Каждый из туристов обладает собственным индивидуальным набором туристских потребностей. Исходя из парадигмы SSS, сфера туризма, делая акцент на экономическом росте (строительство крупных отелей, развитие транспортной инфраструктуры, систем бронирования, базовых программ лояльности), по сути дела, не учитывала в полной мере индивидуальные потребности туристов, формируя в основном массовый туристский продукт и, соответственно, туристские услуги по каждому направлению туристского обслуживания.
(Левченко Т.П.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 1)Каждый из туристов обладает собственным индивидуальным набором туристских потребностей. Исходя из парадигмы SSS, сфера туризма, делая акцент на экономическом росте (строительство крупных отелей, развитие транспортной инфраструктуры, систем бронирования, базовых программ лояльности), по сути дела, не учитывала в полной мере индивидуальные потребности туристов, формируя в основном массовый туристский продукт и, соответственно, туристские услуги по каждому направлению туристского обслуживания.
Готовое решение: Как учитывать подарки контрагентам - физическим лицам от юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Если цена товаров, покупка которых стала основанием для передачи подарка, не меняется (в кассовом чеке указана полная продажная стоимость этих товаров и нулевая стоимость подарка с учетом скидки 100%), то, на наш взгляд, стоимость подарка не нужно облагать НДФЛ только в случае, если его передачу можно трактовать как вознаграждение, полученное в результате участия покупателя в программе лояльности, для чего должны быть выполнены определенные условия. В остальных случаях стоимость переданных покупателям подарков безопаснее облагать НДФЛ так же, как при безвозмездной передаче имущества (п. 1 ст. 210 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если цена товаров, покупка которых стала основанием для передачи подарка, не меняется (в кассовом чеке указана полная продажная стоимость этих товаров и нулевая стоимость подарка с учетом скидки 100%), то, на наш взгляд, стоимость подарка не нужно облагать НДФЛ только в случае, если его передачу можно трактовать как вознаграждение, полученное в результате участия покупателя в программе лояльности, для чего должны быть выполнены определенные условия. В остальных случаях стоимость переданных покупателям подарков безопаснее облагать НДФЛ так же, как при безвозмездной передаче имущества (п. 1 ст. 210 НК РФ).
Статья: О некоторых мерах по снижению розничных цен на товары на примере Херсонской области
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)Реализована программа лояльности в объектах общепита по внедрению спецпредложений по фиксированным минимальным ценам - от 200 до 400 руб. (бизнес-ланчи, комплексные обеды, завтраки и др.). К программе присоединилось 46 объектов общепита.
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)Реализована программа лояльности в объектах общепита по внедрению спецпредложений по фиксированным минимальным ценам - от 200 до 400 руб. (бизнес-ланчи, комплексные обеды, завтраки и др.). К программе присоединилось 46 объектов общепита.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)4. Получение информации от "инсайдеров" - работников и подрядчиков разработчика программы, утративших лояльность к нему. Они могут предоставить ценную информацию, касающуюся процессов разработки и использованных компонентов, в том числе выдержки из внутренних документов и информационных систем. В некоторых случаях они будут при этом находиться под угрозой привлечения к ответственности за нарушение режима коммерческой тайны или конфиденциальности, но не всегда это будет выступать достаточным сдерживающим фактором, в связи с чем никогда не следует недооценивать данный риск со стороны разработчика, равно как и данный источник - со стороны лица, исследующего возможный факт нарушения исключительного права.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)4. Получение информации от "инсайдеров" - работников и подрядчиков разработчика программы, утративших лояльность к нему. Они могут предоставить ценную информацию, касающуюся процессов разработки и использованных компонентов, в том числе выдержки из внутренних документов и информационных систем. В некоторых случаях они будут при этом находиться под угрозой привлечения к ответственности за нарушение режима коммерческой тайны или конфиденциальности, но не всегда это будет выступать достаточным сдерживающим фактором, в связи с чем никогда не следует недооценивать данный риск со стороны разработчика, равно как и данный источник - со стороны лица, исследующего возможный факт нарушения исключительного права.
Статья: О категории "электронные денежные средства"
(Алексеева О.М.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Алексеева Ольга Михайловна, магистрант Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), старший юрисконсульт АО "Центр программ лояльности".
(Алексеева О.М.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Алексеева Ольга Михайловна, магистрант Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), старший юрисконсульт АО "Центр программ лояльности".
Статья: От адаптаций к инновациям
(Васекина Н.)
("Банковское обозрение", 2025, N 8)Премиальные клиенты активно пользуются всеми возможностями банков: от стандартных операций и инвестирования до расширенных консультаций, налогового и юридического сопровождения, программ лояльности и сервисов консьерж-поддержки. Те бонусные программы и программы привилегий, которые временно были урезаны или свернуты, теперь также возвращаются, приближаясь к прежнему уровню. Клиенты охотно участвуют в private-мероприятиях, работе инвестиционных клубов и тематических встречах - интерес к имиджевым и эксклюзивным опциям снова актуален.
(Васекина Н.)
("Банковское обозрение", 2025, N 8)Премиальные клиенты активно пользуются всеми возможностями банков: от стандартных операций и инвестирования до расширенных консультаций, налогового и юридического сопровождения, программ лояльности и сервисов консьерж-поддержки. Те бонусные программы и программы привилегий, которые временно были урезаны или свернуты, теперь также возвращаются, приближаясь к прежнему уровню. Клиенты охотно участвуют в private-мероприятиях, работе инвестиционных клубов и тематических встречах - интерес к имиджевым и эксклюзивным опциям снова актуален.