Программа капитального ремонта Тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа капитального ремонта Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.10.2016 N 307-ЭС16-13727 по делу N А66-11111/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку срок представления документации не является пресекательным, документы не могли быть представлены в 2012 году, поскольку работы были завершены позднее.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для обращения с иском послужил отказ министерства ТЭК и ЖКХ в финансировании расходов администрации по капитальному ремонту многоквартирных домов из областного бюджета в рамках утвержденной постановлением администрации Тверской области региональной программы.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку срок представления документации не является пресекательным, документы не могли быть представлены в 2012 году, поскольку работы были завершены позднее.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для обращения с иском послужил отказ министерства ТЭК и ЖКХ в финансировании расходов администрации по капитальному ремонту многоквартирных домов из областного бюджета в рамках утвержденной постановлением администрации Тверской области региональной программы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Капитальный ремонт МКД: основы формирования и использования фонда
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, NN 6, 7, 8)К ведению деятельности региональным оператором и обеспечению его финансовой устойчивости предъявляются определенные требования (ст. 185 ЖК РФ). Так, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе расходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. Размер указанной доли устанавливается законом субъекта РФ <1>.
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, NN 6, 7, 8)К ведению деятельности региональным оператором и обеспечению его финансовой устойчивости предъявляются определенные требования (ст. 185 ЖК РФ). Так, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе расходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. Размер указанной доли устанавливается законом субъекта РФ <1>.
Вопрос: Управляющей организации выделяется бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Какую долю стоимости работ должны оплатить собственники нежилых помещений?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 10)Обоснование: Одним из условий предоставления УК бюджетных средств является принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в размере не менее чем 15% (до 2013 г. - не менее чем 5%) общего объема средств на ремонт (пп. 2 п. 6 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ). По общему правилу доля расходов собственника любого помещения в доме на содержание и ремонт общего имущества пропорциональна его доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД (ст. 39, п. 1 ст. 158 ЖК РФ). Жилищный кодекс не делает никаких различий в правах и обязанностях, касающихся содержания общего имущества, для тех или иных собственников жилых и нежилых помещений в доме. Однако дифференциация платежа может быть следствием применения порядка субсидирования, который сформулирован в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта МКД (согласно пп. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ такая программа включает объем долевого финансирования ремонта дома за счет каждого из источников). Если в такой программе прямо предусмотрено, что бюджетные средства предоставляются на финансирование расходов только для граждан - собственников жилых помещений, то иные категории собственников несут бремя осуществления расходов на капитальный ремонт в полном объеме. Это подтверждено судебной практикой (Постановления ФАС УО от 26.12.2012 N Ф09-12231/12, от 29.11.2012 N Ф09-11534/12, ФАС ВСО от 22.10.2009 по делу N А19-47384/09, от 21.04.2009 по делу N А10-2679/08-35-Ф02-1330/09, Кассационное определение Тверского областного суда от 11.10.2011 по делу N 33-3905). Вместе с тем к аналогичному выводу можно прийти и без специальных положений региональных нормативных актов. Так, обычно в большинстве региональных программ по проведению капитального ремонта МКД есть фраза о том, что целями программы являются среди прочего улучшение качества жизни населения, создание условий для сокращения объема жилищного фонда, непригодного для проживания. Отсюда прослеживается социальная направленность субсидии на капитальный ремонт МКД. В связи с этим предоставление субсидий в части расходов собственников нежилых помещений не соответствует заявленным целям. Следовательно, такие собственники обязаны финансировать капитальный ремонт исходя из его полной стоимости пропорционально своим долям в праве на общее имущество (Постановление ФАС ЗСО от 04.06.2013 по делу N А46-27044/2012).
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 10)Обоснование: Одним из условий предоставления УК бюджетных средств является принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в размере не менее чем 15% (до 2013 г. - не менее чем 5%) общего объема средств на ремонт (пп. 2 п. 6 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ). По общему правилу доля расходов собственника любого помещения в доме на содержание и ремонт общего имущества пропорциональна его доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД (ст. 39, п. 1 ст. 158 ЖК РФ). Жилищный кодекс не делает никаких различий в правах и обязанностях, касающихся содержания общего имущества, для тех или иных собственников жилых и нежилых помещений в доме. Однако дифференциация платежа может быть следствием применения порядка субсидирования, который сформулирован в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта МКД (согласно пп. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ такая программа включает объем долевого финансирования ремонта дома за счет каждого из источников). Если в такой программе прямо предусмотрено, что бюджетные средства предоставляются на финансирование расходов только для граждан - собственников жилых помещений, то иные категории собственников несут бремя осуществления расходов на капитальный ремонт в полном объеме. Это подтверждено судебной практикой (Постановления ФАС УО от 26.12.2012 N Ф09-12231/12, от 29.11.2012 N Ф09-11534/12, ФАС ВСО от 22.10.2009 по делу N А19-47384/09, от 21.04.2009 по делу N А10-2679/08-35-Ф02-1330/09, Кассационное определение Тверского областного суда от 11.10.2011 по делу N 33-3905). Вместе с тем к аналогичному выводу можно прийти и без специальных положений региональных нормативных актов. Так, обычно в большинстве региональных программ по проведению капитального ремонта МКД есть фраза о том, что целями программы являются среди прочего улучшение качества жизни населения, создание условий для сокращения объема жилищного фонда, непригодного для проживания. Отсюда прослеживается социальная направленность субсидии на капитальный ремонт МКД. В связи с этим предоставление субсидий в части расходов собственников нежилых помещений не соответствует заявленным целям. Следовательно, такие собственники обязаны финансировать капитальный ремонт исходя из его полной стоимости пропорционально своим долям в праве на общее имущество (Постановление ФАС ЗСО от 04.06.2013 по делу N А46-27044/2012).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в целях софинансирования расходных обязательств Тверской области, возникающих при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Зубцовская центральная районная больница" (далее соответственно - медицинская организация, субсидия), предусматривающих проведение капитального ремонта зданий медицинской организации, и (или) по приобретению основных средств для медицинской организации.
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в целях софинансирования расходных обязательств Тверской области, возникающих при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Зубцовская центральная районная больница" (далее соответственно - медицинская организация, субсидия), предусматривающих проведение капитального ремонта зданий медицинской организации, и (или) по приобретению основных средств для медицинской организации.
Приказ МВД России от 21.07.2017 N 500
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области"5) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории Тверской области;
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области"5) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории Тверской области;
Статья: Организация работы по совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС
(Баринов Н.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2006, N 2)На ремонт зданий, сооружений и инженерных сетей за счет сметы содержания УИС было освоено почти 1200 миллионов рублей (75,4 процента от потребности), которые в первую очередь направлялись на проведение капитальных ремонтов аварийных объектов, следственных изоляторов и воспитательных колоний, создание в 21 тероргане УИС (программа "Следственный изолятор - 2006") новых следственных изоляторов на неиспользуемых площадях исправительных учреждений. В целях рационального использования бюджетных средств были сформированы и утверждены руководством ФСИН России 110 программ капитального и текущего ремонтов объектов УИС. Всего проводились работы по ремонту и реконструкции более 3 тыс. объектов в учреждениях.
(Баринов Н.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2006, N 2)На ремонт зданий, сооружений и инженерных сетей за счет сметы содержания УИС было освоено почти 1200 миллионов рублей (75,4 процента от потребности), которые в первую очередь направлялись на проведение капитальных ремонтов аварийных объектов, следственных изоляторов и воспитательных колоний, создание в 21 тероргане УИС (программа "Следственный изолятор - 2006") новых следственных изоляторов на неиспользуемых площадях исправительных учреждений. В целях рационального использования бюджетных средств были сформированы и утверждены руководством ФСИН России 110 программ капитального и текущего ремонтов объектов УИС. Всего проводились работы по ремонту и реконструкции более 3 тыс. объектов в учреждениях.