Программа капитального ремонта Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа капитального ремонта Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 N 01АП-3069/2023 по делу N А43-20625/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на теплоснабжение, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Региональная программа капитального ремонта представляется собой перечень мероприятий, утвержденных Правительством Нижегородской области в целях планирования, организации и контроля проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и в нее подлежат включению все многоквартирные жилые дома субъекта (за исключением прямо указанных в законе). Таким образом, само по себе включение МКД в региональную программу капитального ремонта не свидетельствует о таком состоянии дома, при котором дом подлежит капитальному ремонту и которое исключает техническую возможность установки ОДПУ.
Требование: О взыскании задолженности по договору на теплоснабжение, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Региональная программа капитального ремонта представляется собой перечень мероприятий, утвержденных Правительством Нижегородской области в целях планирования, организации и контроля проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и в нее подлежат включению все многоквартирные жилые дома субъекта (за исключением прямо указанных в законе). Таким образом, само по себе включение МКД в региональную программу капитального ремонта не свидетельствует о таком состоянии дома, при котором дом подлежит капитальному ремонту и которое исключает техническую возможность установки ОДПУ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уплаты взносов на капремонт не избежать!
(Дурново Д.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, устанавливаемого субъектом РФ, но не более шести месяцев с даты опубликования региональной программы капремонта. Тенденция такова, что власти субъектов РФ принимают поправки к законам о капремонте, сдвигая указанные сроки как можно дальше. Например, в Свердловской области изначально давалось два месяца после опубликования программы капремонта, теперь - четыре <1>, в Нижегородской области сейчас установлен максимальный срок - шесть месяцев <2>, хотя вначале ожидания властей были более оптимистичны (предполагалось, что граждане проведут собрания в течение двух месяцев после опубликования региональной программы капремонта).
(Дурново Д.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, устанавливаемого субъектом РФ, но не более шести месяцев с даты опубликования региональной программы капремонта. Тенденция такова, что власти субъектов РФ принимают поправки к законам о капремонте, сдвигая указанные сроки как можно дальше. Например, в Свердловской области изначально давалось два месяца после опубликования программы капремонта, теперь - четыре <1>, в Нижегородской области сейчас установлен максимальный срок - шесть месяцев <2>, хотя вначале ожидания властей были более оптимистичны (предполагалось, что граждане проведут собрания в течение двух месяцев после опубликования региональной программы капремонта).
Статья: Муниципальный район или городской округ?
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 5)Во-вторых, в едином городском округе появляется возможность для проведения крупных мероприятий и разработки планов развития сельских населенных пунктов, чему ранее препятствовала разобщенность муниципальных образований. В частности, в Лысьвенском городском округе Пермского края действует единая программа капитального ремонта объектов инфраструктуры, в рамках которой только в 2012 г. освоено 10 млн. руб., направленных на ремонт сельских водопроводных сетей. В Борском городском округе Нижегородской области тоже были утверждены единые программы развития территорий (касающиеся строительства газопроводов, водозаборных сооружений и водоводов, строительства и ремонта дорог).
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 5)Во-вторых, в едином городском округе появляется возможность для проведения крупных мероприятий и разработки планов развития сельских населенных пунктов, чему ранее препятствовала разобщенность муниципальных образований. В частности, в Лысьвенском городском округе Пермского края действует единая программа капитального ремонта объектов инфраструктуры, в рамках которой только в 2012 г. освоено 10 млн. руб., направленных на ремонт сельских водопроводных сетей. В Борском городском округе Нижегородской области тоже были утверждены единые программы развития территорий (касающиеся строительства газопроводов, водозаборных сооружений и водоводов, строительства и ремонта дорог).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой медицинских изделий по заготовке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (Межбюджетные трансферты)
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой медицинских изделий по заготовке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (Межбюджетные трансферты)
Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"Иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой медицинских изделий по заготовке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (Межбюджетные трансферты)
"О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"Иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой медицинских изделий по заготовке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (Межбюджетные трансферты)
Статья: Предоставление финансовой поддержки по Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(Рыжов А.)
("Жилищное право", 2007, N 11)выделение в соответствии с нормами данного Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
(Рыжов А.)
("Жилищное право", 2007, N 11)выделение в соответствии с нормами данного Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Статья: Государственное регулирование развития рынка ипотечного жилищного кредитования
(Лебедев Ю.А., Ширяева Ю.С., Козлова Ю.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 10)Трехкратное увеличение суммы расходов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем населения Нижегородской области свидетельствует об актуальности данной проблемы и об активизации государственной политики по решению данной проблемы. Кроме того, об этом говорят и показатели уже реализованных мероприятий. Так, наибольший объем финансирования в январе - июле 2013 г. направлен на жилищную политику (344,2 млн. руб.): выданы государственные жилищные сертификаты 18 гражданам, относящимся к льготным категориям (вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера, военнослужащие, лица, подвергшиеся радиационному облучению), поступили средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда <10>.
(Лебедев Ю.А., Ширяева Ю.С., Козлова Ю.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 10)Трехкратное увеличение суммы расходов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем населения Нижегородской области свидетельствует об актуальности данной проблемы и об активизации государственной политики по решению данной проблемы. Кроме того, об этом говорят и показатели уже реализованных мероприятий. Так, наибольший объем финансирования в январе - июле 2013 г. направлен на жилищную политику (344,2 млн. руб.): выданы государственные жилищные сертификаты 18 гражданам, относящимся к льготным категориям (вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера, военнослужащие, лица, подвергшиеся радиационному облучению), поступили средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда <10>.