Программа энергосбережения образец
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа энергосбережения образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Фактически единственный пример закрепления в нормативном правовом акте обязанности конкретного субъекта отражать целевой показатель по объему выбросов парниковых газов в программно-целевом документе связан с реализацией Федерального закона "Об энергосбережении" <8>. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения. Порядок установления требований к соответствующим программам <9> в качестве одного из целевых показателей программы предусматривает объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги). Несоблюдение требования о принятии программ образует состав административного правонарушения, предусмотренный п. 10 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <10> (далее - КоАП РФ). Более того, не только факт непринятия программы, но и невключение в нее отдельных целевых показателей, в том числе по объему выбросов парниковых газов, в судебной практике рассматривается как основание для привлечения к административной ответственности <11>. Но самый важный вопрос - ответственность за несоблюдение целевых показателей - законодательством до настоящего времени не урегулирован.
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Фактически единственный пример закрепления в нормативном правовом акте обязанности конкретного субъекта отражать целевой показатель по объему выбросов парниковых газов в программно-целевом документе связан с реализацией Федерального закона "Об энергосбережении" <8>. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения. Порядок установления требований к соответствующим программам <9> в качестве одного из целевых показателей программы предусматривает объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги). Несоблюдение требования о принятии программ образует состав административного правонарушения, предусмотренный п. 10 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <10> (далее - КоАП РФ). Более того, не только факт непринятия программы, но и невключение в нее отдельных целевых показателей, в том числе по объему выбросов парниковых газов, в судебной практике рассматривается как основание для привлечения к административной ответственности <11>. Но самый важный вопрос - ответственность за несоблюдение целевых показателей - законодательством до настоящего времени не урегулирован.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)Недостаточный объем открытой и доступной широкому кругу лиц информации о реальном потреблении энергии (в том числе о раздельном - на нужды ГВС и отопления, вентиляции), уровне энергоэффективности и об эффектах от реализации проектов по экономии энергии в МКД существенно снижает уровень доверия к программам энергосбережения и повышения энергоэффективности жилья со стороны заинтересованных органов власти на всех уровнях, инвесторов, населения.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)Недостаточный объем открытой и доступной широкому кругу лиц информации о реальном потреблении энергии (в том числе о раздельном - на нужды ГВС и отопления, вентиляции), уровне энергоэффективности и об эффектах от реализации проектов по экономии энергии в МКД существенно снижает уровень доверия к программам энергосбережения и повышения энергоэффективности жилья со стороны заинтересованных органов власти на всех уровнях, инвесторов, населения.
Нормативные акты
Статья: Энергоэффективность жилья. Мнения
(Пахомов С., Степашин С., Слуцкая М., Башмаков И., Булгакова И., Дзюба Г., Полухина Д., Сиваев С., Кваша Е., Генцлер И., Лыкова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)Отчет Счетной палаты - максимально полезный документ, имеющий для каждого депутата нашего комитета, да и в целом для коллег по Госдуме прикладной характер, поскольку затрагивает права, обязанности и интересы широкого круга жителей, строительных и обслуживающих жилой фонд организаций. Согласен с выводами, сделанными в отчете, что необходимо более подробно и глубоко информировать о возможных мероприятиях по энергосбережению, которых в рамках государственных и региональных программ предостаточно. Причем информировать не только жителей, но даже в большей степени строительные организации, обслуживающие, управляющие компании.
(Пахомов С., Степашин С., Слуцкая М., Башмаков И., Булгакова И., Дзюба Г., Полухина Д., Сиваев С., Кваша Е., Генцлер И., Лыкова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)Отчет Счетной палаты - максимально полезный документ, имеющий для каждого депутата нашего комитета, да и в целом для коллег по Госдуме прикладной характер, поскольку затрагивает права, обязанности и интересы широкого круга жителей, строительных и обслуживающих жилой фонд организаций. Согласен с выводами, сделанными в отчете, что необходимо более подробно и глубоко информировать о возможных мероприятиях по энергосбережению, которых в рамках государственных и региональных программ предостаточно. Причем информировать не только жителей, но даже в большей степени строительные организации, обслуживающие, управляющие компании.