Программа экономическое развитие и инновационная экономика
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа экономическое развитие и инновационная экономика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является частью государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", направленной на создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику РФ, повышение предпринимательской активности, развитие малого и среднего предпринимательства и достижение других целей, предусмотренных программой.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является частью государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", направленной на создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику РФ, повышение предпринимательской активности, развитие малого и среднего предпринимательства и достижение других целей, предусмотренных программой.
Статья: Направления развития клиентоцентричности в системе организации и предоставления услуг на базе централизованной модели управления офисов "Мои документы"
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Согласно паспорту федерального проекта "Государство для людей" этот проект будет реализовываться с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2030 г. в тесной связи с подпрограммой "Развитие государственного управления" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Федеральный проект предполагает внедрение принципов и стандартов клиентоориентированности в органах власти и их подведомственных учреждениях и в целом должен оказать существенное влияние на достижение важных показателей государственной программы, таких как увеличение уровня удовлетворенности граждан России качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% <1>.
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Согласно паспорту федерального проекта "Государство для людей" этот проект будет реализовываться с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2030 г. в тесной связи с подпрограммой "Развитие государственного управления" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Федеральный проект предполагает внедрение принципов и стандартов клиентоориентированности в органах власти и их подведомственных учреждениях и в целом должен оказать существенное влияние на достижение важных показателей государственной программы, таких как увеличение уровня удовлетворенности граждан России качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В целом ограничение из общего правила о предельном размере доли, количестве акций понятно: российская экономика остро нуждается в инновациях и новых технологиях, что, в частности, подтверждается принятием Правительством РФ Постановления от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <529>, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", рассчитанная до 2024 г. Подобные формы поощрения инновационной и высокотехнологичной деятельности не могут не вызывать одобрения.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В целом ограничение из общего правила о предельном размере доли, количестве акций понятно: российская экономика остро нуждается в инновациях и новых технологиях, что, в частности, подтверждается принятием Правительством РФ Постановления от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <529>, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", рассчитанная до 2024 г. Подобные формы поощрения инновационной и высокотехнологичной деятельности не могут не вызывать одобрения.
Статья: Административно-правовое регулирование участия Российской Федерации в экономической деятельности
(Сморчкова Л.Н.)
("Современное право", 2024, N 2)В настоящий момент основным официальным документом, действующим в данной сфере общественных отношений, выступает подпрограмма "Управление федеральным имуществом" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 376 в составе государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"). При этом сама государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" была утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 и дополнена подпрограммой "Управление федеральным имуществом" под литерой "Ж" только спустя 6 лет, что достаточно ярко иллюстрирует характеризуемую правовую ситуацию. В качестве одной из задач подпрограммы Ж "Управление федеральным имуществом" обозначено осуществление корпоративного контроля за реализацией задач, отраженных в программно-целевых документах хозяйственных обществ и унитарных предприятий, и оптимизация их состава, но правовой механизм ее реализации не вполне понятен.
(Сморчкова Л.Н.)
("Современное право", 2024, N 2)В настоящий момент основным официальным документом, действующим в данной сфере общественных отношений, выступает подпрограмма "Управление федеральным имуществом" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 376 в составе государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"). При этом сама государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" была утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 и дополнена подпрограммой "Управление федеральным имуществом" под литерой "Ж" только спустя 6 лет, что достаточно ярко иллюстрирует характеризуемую правовую ситуацию. В качестве одной из задач подпрограммы Ж "Управление федеральным имуществом" обозначено осуществление корпоративного контроля за реализацией задач, отраженных в программно-целевых документах хозяйственных обществ и унитарных предприятий, и оптимизация их состава, но правовой механизм ее реализации не вполне понятен.
Статья: Особенности конституционно-правового регулирования применения технологий искусственного интеллекта в России
(Власова В.Ю., Ястребова А.И.)
("Современное право", 2024, N 4)Регулирование искусственного интеллекта в России включает не только общее и отраслевое регулирование, но и специализированные акты и документы стратегического планирования. К последним относятся, в частности, уже упомянутая Национальная стратегия развития технологий искусственного интеллекта на период до 2030 года, Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Нейротехнологии и искусственный интеллект", Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехнике до 2024 года, некоторые нормы Стратегии научно-технологического развития РФ, Стратегии развития информационного общества в РФ. Отдельного внимания заслуживают и такие отраслевые программы, как Стратегия развития электронной промышленности РФ на период до 2030 года, Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика", Постановление Правительства РФ от 28.10.2020 N 1750 "Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций" и др.
(Власова В.Ю., Ястребова А.И.)
("Современное право", 2024, N 4)Регулирование искусственного интеллекта в России включает не только общее и отраслевое регулирование, но и специализированные акты и документы стратегического планирования. К последним относятся, в частности, уже упомянутая Национальная стратегия развития технологий искусственного интеллекта на период до 2030 года, Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Нейротехнологии и искусственный интеллект", Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехнике до 2024 года, некоторые нормы Стратегии научно-технологического развития РФ, Стратегии развития информационного общества в РФ. Отдельного внимания заслуживают и такие отраслевые программы, как Стратегия развития электронной промышленности РФ на период до 2030 года, Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика", Постановление Правительства РФ от 28.10.2020 N 1750 "Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций" и др.