Программа государственных гарантий тОмской
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий тОмской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 N 07АП-105/2023 по делу N А67-3545/2021
Требование: О признании недействительным акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в части возложения обязанности восстановить средства обязательного медицинского страхования и уплатить штраф.
Встречное требование: О взыскании средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, штрафа, пеней.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что в период с 18.01.2021 по 09.02.2021 Фондом проведена плановая комплексная проверка использования средств ОМС, полученных обществом на оплату медицинской помощи за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 11 областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2018 N 508а (далее - областная программа), общество в 2019 году средства ОМС в сумме 136 812 руб. направлены на оплату расходов по проведению лабораторных исследований обществом с ограниченной ответственностью "Независимая лаборатория ИНВИТРО", которое не участвует в реализации областной программы ОМС Томской области.
Требование: О признании недействительным акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в части возложения обязанности восстановить средства обязательного медицинского страхования и уплатить штраф.
Встречное требование: О взыскании средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, штрафа, пеней.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что в период с 18.01.2021 по 09.02.2021 Фондом проведена плановая комплексная проверка использования средств ОМС, полученных обществом на оплату медицинской помощи за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 11 областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2018 N 508а (далее - областная программа), общество в 2019 году средства ОМС в сумме 136 812 руб. направлены на оплату расходов по проведению лабораторных исследований обществом с ограниченной ответственностью "Независимая лаборатория ИНВИТРО", которое не участвует в реализации областной программы ОМС Томской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Пример: В. обратился в суд с заявлением о признании недействующими п. 12 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2013 год. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что оспариваемые нормативы установлены без учета районного коэффициента, как это предусмотрено федеральным законодательством, что нарушает его права на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Пример: В. обратился в суд с заявлением о признании недействующими п. 12 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2013 год. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что оспариваемые нормативы установлены без учета районного коэффициента, как это предусмотрено федеральным законодательством, что нарушает его права на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме.
Статья: Законодательство об охране здоровья граждан: перспективы систематизации
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 1)В отличие от советского времени, когда регулирование отношений об охране здоровья граждан практически обходилось без законов (за исключением союзных Основ законодательства о здравоохранении и республиканских законов), современное законодательство о здравоохранении насчитывает более десятка актов лишь федерального уровня. Достаточно активную законотворческую деятельность осуществляют и субъекты Федерации. Помимо законов по предмету, повторяющему на региональном уровне предмет федерального законодательного акта, в субъектах имеется немало интересных законотворческих решений, не имеющих аналогов в федеральном законодательстве. Например, Закон Калужской области от 28 ноября 2005 г. N 142-ОЗ "Об условиях диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детских и подростковых службах и о порядке и условиях предоставления несовершеннолетним бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности". В Томской, Ивановских областях приняты законы об условиях, размере и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. В Ленинградской области и Санкт-Петербурге территориальные программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2006 г. утверждены Законом <1>. Действует Закон Томской области от 12 июля 2005 г. N 101-ОЗ "Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Томской области" <2>.
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 1)В отличие от советского времени, когда регулирование отношений об охране здоровья граждан практически обходилось без законов (за исключением союзных Основ законодательства о здравоохранении и республиканских законов), современное законодательство о здравоохранении насчитывает более десятка актов лишь федерального уровня. Достаточно активную законотворческую деятельность осуществляют и субъекты Федерации. Помимо законов по предмету, повторяющему на региональном уровне предмет федерального законодательного акта, в субъектах имеется немало интересных законотворческих решений, не имеющих аналогов в федеральном законодательстве. Например, Закон Калужской области от 28 ноября 2005 г. N 142-ОЗ "Об условиях диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детских и подростковых службах и о порядке и условиях предоставления несовершеннолетним бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности". В Томской, Ивановских областях приняты законы об условиях, размере и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. В Ленинградской области и Санкт-Петербурге территориальные программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2006 г. утверждены Законом <1>. Действует Закон Томской области от 12 июля 2005 г. N 101-ОЗ "Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Томской области" <2>.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития"><1> Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития"><1> Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
Приказ Росздравнадзора от 21.11.2024 N 6598
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2025 году"- не соблюдаются сроки и объемы оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2025 году"- не соблюдаются сроки и объемы оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- объемы оказания стационарной медицинской помощи по профилям отделений по территориальной программе государственных гарантий;
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- объемы оказания стационарной медицинской помощи по профилям отделений по территориальной программе государственных гарантий;
Статья: Правовой статус и организационно-правовые формы медицинских организаций: законодательные положения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Как следует из некоторых статистических данных, "...медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий ее бесплатного оказания в преобладающем большинстве случаев осуществляют государственные (муниципальные) медицинские учреждения (86%), из них 15% - автономные, 2% - казенные, а 69% - бюджетные учреждения" <15>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Как следует из некоторых статистических данных, "...медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий ее бесплатного оказания в преобладающем большинстве случаев осуществляют государственные (муниципальные) медицинские учреждения (86%), из них 15% - автономные, 2% - казенные, а 69% - бюджетные учреждения" <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Здесь следует учесть, что предусмотренные федеральной программой нормативы рассчитаны как средние показатели и являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, следовательно, они не могут быть определены субъектами РФ в территориальных программах в меньшем размере (см. решение Верховного суда (ВС) Республики Тыва от 30 октября 2015 г. N 3-27/2015~М-31/2015; решение Томского областного суда от 31 июля 2015 г. по делу N 3-29/2015~М-51/2015, которое оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2015 г. N 88-АПГ15-8).
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Здесь следует учесть, что предусмотренные федеральной программой нормативы рассчитаны как средние показатели и являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, следовательно, они не могут быть определены субъектами РФ в территориальных программах в меньшем размере (см. решение Верховного суда (ВС) Республики Тыва от 30 октября 2015 г. N 3-27/2015~М-31/2015; решение Томского областного суда от 31 июля 2015 г. по делу N 3-29/2015~М-51/2015, которое оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2015 г. N 88-АПГ15-8).
Статья: Юридическая регламентация лицензирования медицинской деятельности: проблемные вопросы правоприменения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Как следует из некоторых статистических данных, "...медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий ее бесплатного оказания в преобладающем большинстве случаев осуществляют государственные (муниципальные) медицинские учреждения (86%), из них 15% - автономные, 2% - казенные, а 69% - бюджетные учреждения" <2>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Как следует из некоторых статистических данных, "...медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий ее бесплатного оказания в преобладающем большинстве случаев осуществляют государственные (муниципальные) медицинские учреждения (86%), из них 15% - автономные, 2% - казенные, а 69% - бюджетные учреждения" <2>.
"Договор оказания медицинских услуг: правовая регламентация, рекомендации по составлению, судебная практика и типовые образцы"
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2017)По некоторым статистическим данным, "...медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий ее бесплатного оказания в преобладающем большинстве случаев осуществляют государственные (муниципальные) медицинские учреждения (86%), из них 15% - автономные, 2% - казенные, а 69% - бюджетные учреждения" <90>.
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2017)По некоторым статистическим данным, "...медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий ее бесплатного оказания в преобладающем большинстве случаев осуществляют государственные (муниципальные) медицинские учреждения (86%), из них 15% - автономные, 2% - казенные, а 69% - бюджетные учреждения" <90>.