Программа государственных гарантий Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
Статья: Организация системы стандартизации для оценки и повышения качества оказания стоматологической помощи
(Любова О.Ю., Тучик Е.С., Попова Т.Г., Коврик С.А.)
("Медицинское право", 2008, N 2)2. Согласование необходимых поправок при возникновении противоречий между национальными стандартами и медико-экономическими стандартами АОФОМС в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий обеспечения населения Архангельской области бесплатной медицинской помощью.
(Любова О.Ю., Тучик Е.С., Попова Т.Г., Коврик С.А.)
("Медицинское право", 2008, N 2)2. Согласование необходимых поправок при возникновении противоречий между национальными стандартами и медико-экономическими стандартами АОФОМС в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий обеспечения населения Архангельской области бесплатной медицинской помощью.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
Решение Архангельского УФАС России от 19.12.2019 по делу N 08-19
Обстоятельства: Заказчиком в документации о проведении редукционов в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских изделий были установлены необоснованно короткие сроки подачи заявок для участия в редукционах, что привело к ограничению доступа на рынок поставки медицинских изделий потенциальных поставщиков продукции, а также предоставлены преимущества хозяйствующим субъектам, которым направлялись запросы коммерческих предложений.
Решение: Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.ГУП АО "Ф" в соответствии со ст. 26 Областного закона "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан", осуществляет полномочия единственного поставщика (исполнителя), оказывая государственным медицинским организациям Архангельской области, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуги по закупке, приемке, хранению, учету, отпуску и доставке лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции.
Обстоятельства: Заказчиком в документации о проведении редукционов в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских изделий были установлены необоснованно короткие сроки подачи заявок для участия в редукционах, что привело к ограничению доступа на рынок поставки медицинских изделий потенциальных поставщиков продукции, а также предоставлены преимущества хозяйствующим субъектам, которым направлялись запросы коммерческих предложений.
Решение: Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.ГУП АО "Ф" в соответствии со ст. 26 Областного закона "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан", осуществляет полномочия единственного поставщика (исполнителя), оказывая государственным медицинским организациям Архангельской области, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуги по закупке, приемке, хранению, учету, отпуску и доставке лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции.
Статья: Нормативно-организационное регулирование медицинской помощи гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации
(Согияйнен А.А., Чичерин Л.П.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 8)В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", а также Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи" выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь. Законом не предусмотрены основания для отказа в прикреплении на медицинское обслуживание.
(Согияйнен А.А., Чичерин Л.П.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 8)В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", а также Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи" выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь. Законом не предусмотрены основания для отказа в прикреплении на медицинское обслуживание.
Статья: К вопросу о понятии "социально незащищенные категории граждан"
(Ережипалиев Д.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 1)3) нормативные правовые акты, регулирующие сферу здравоохранения и бесплатного лекарственного обеспечения граждан (Закон Волгоградской области от 16.12.2015 N 220-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год", Постановление администрации Калининградской области от 18.08.2005 N 537 "О бесплатном лекарственном обеспечении граждан при амбулаторном лечении" и др.);
(Ережипалиев Д.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 1)3) нормативные правовые акты, регулирующие сферу здравоохранения и бесплатного лекарственного обеспечения граждан (Закон Волгоградской области от 16.12.2015 N 220-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год", Постановление администрации Калининградской области от 18.08.2005 N 537 "О бесплатном лекарственном обеспечении граждан при амбулаторном лечении" и др.);
"Судебная практика в современной правовой системе России: Монография"
(Т.Я. Хабриева, В.В. Лазарев, А.В. Габов и др.)
(под ред. Т.Я. Хабриевой, В.В. Лазарева)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<1> См.: Определение Верховного Суда РФ от 29 июня 2011 г. N 42-Г11-1 об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Калмыкия от 12 мая 2011 г., которым было удовлетворено заявление о признании недействующей в части территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Калмыкия в 2011 году, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 декабря 2010 г. N 419; Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2010 г. N 1-Г10-151 об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 15 сентября 2010 г., которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими п. п. 51 и 55 Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2010 год, утвержденной Постановлением правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 97-пп (в ред. Постановления правительства Архангельской области от 8 июня 2010 г. N 163-пп).
(Т.Я. Хабриева, В.В. Лазарев, А.В. Габов и др.)
(под ред. Т.Я. Хабриевой, В.В. Лазарева)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<1> См.: Определение Верховного Суда РФ от 29 июня 2011 г. N 42-Г11-1 об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Калмыкия от 12 мая 2011 г., которым было удовлетворено заявление о признании недействующей в части территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Калмыкия в 2011 году, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 декабря 2010 г. N 419; Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2010 г. N 1-Г10-151 об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 15 сентября 2010 г., которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими п. п. 51 и 55 Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2010 год, утвержденной Постановлением правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 97-пп (в ред. Постановления правительства Архангельской области от 8 июня 2010 г. N 163-пп).