Программа фундаментальных научных исследований
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа фундаментальных научных исследований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организации с государственным участием - инструмент реализации технологической политики
(Андреев В.К.)
("Предпринимательское право", 2025, N 4)Одним из направлений достижения целевых показателей и задач, выполнение которых обозначено в национальной цели "технологическое лидерство", установленной Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" <1>, является реализация Федерального закона от 28 декабря 2024 г. N 523-ФЗ "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2> (далее - Закон о технологической политике). Названный Закон предусматривает, что им регулируются отношения, возникающие между субъектами, формирующими технологическую политику, и лицами, содействующими развитию технологий. Перечень субъектов и лиц, взаимодействующих при утверждении и реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, соглашений о развитии сквозных технологий, показывает, что отношения между ними возникают и развиваются в рамках сочетания властных и предпринимательских начал, взаимодействия государственно-правовых и частноправовых наук. Отношения по достижению технологического лидерства Российской Федерации не могут регулироваться простым суммированием публичного и частного правового регулирования. Как предусмотрено в Программе фундаментальных научных исследований на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р <3>, необходимо найти механизмы взаимодействия публичного и частного регулирования, вскрыв резервы результативности правового регулирования в целом.
(Андреев В.К.)
("Предпринимательское право", 2025, N 4)Одним из направлений достижения целевых показателей и задач, выполнение которых обозначено в национальной цели "технологическое лидерство", установленной Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" <1>, является реализация Федерального закона от 28 декабря 2024 г. N 523-ФЗ "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2> (далее - Закон о технологической политике). Названный Закон предусматривает, что им регулируются отношения, возникающие между субъектами, формирующими технологическую политику, и лицами, содействующими развитию технологий. Перечень субъектов и лиц, взаимодействующих при утверждении и реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, соглашений о развитии сквозных технологий, показывает, что отношения между ними возникают и развиваются в рамках сочетания властных и предпринимательских начал, взаимодействия государственно-правовых и частноправовых наук. Отношения по достижению технологического лидерства Российской Федерации не могут регулироваться простым суммированием публичного и частного правового регулирования. Как предусмотрено в Программе фундаментальных научных исследований на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р <3>, необходимо найти механизмы взаимодействия публичного и частного регулирования, вскрыв резервы результативности правового регулирования в целом.
Статья: О федеральной собственности как особой форме публичной собственности
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Постановка проблемы. В Программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, в качестве приоритетного научного направления указано "публичное и частное правовое регулирование: механизмы взаимодействия и резервы результативности".
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Постановка проблемы. В Программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, в качестве приоритетного научного направления указано "публичное и частное правовое регулирование: механизмы взаимодействия и резервы результативности".
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.09.2013 N 253-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 17. Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период
(ред. от 31.07.2025)
"О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 17. Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период
Статья: Современная трансформация российского и международного трудового права
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)" (ред. от 21.04.2022) // СПС "КонсультантПлюс".
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)" (ред. от 21.04.2022) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Векторы развития правового регулирования электронной торговли в России и за рубежом
(Сергеева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<43> См., в частности, Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, Протокол от 4 июня 2019 г. N 7; Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)".
(Сергеева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<43> См., в частности, Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, Протокол от 4 июня 2019 г. N 7; Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)".
Статья: Экологически эффективное природопользование как фактор устойчивого развития Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<18> См.: Указ Президента РФ от 8 февраля 2021 г. N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений"; распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, утвердившее Программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Харьков В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<18> См.: Указ Президента РФ от 8 февраля 2021 г. N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений"; распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, утвердившее Программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о фундаментальности правовых исследований
(Серков П.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)<9> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)".
(Серков П.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)<9> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)".
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)При этом важно отметить, что экономическая деятельность юридических лиц исследуется через призму внутренних процессов, которые происходят в самих юридических лицах. Именно поэтому в основу монографии положены прежде всего наработки теории корпоративного права. Весьма показательно, что в распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)" говорится про "дальнейшее развитие предпринимательского права с опорой на идеи корпоративного права" <1>. Представляется, что идеи корпоративного права могут быть положены не только в основу предпринимательского права, но и в основу в целом правового регулирования экономической деятельности.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)При этом важно отметить, что экономическая деятельность юридических лиц исследуется через призму внутренних процессов, которые происходят в самих юридических лицах. Именно поэтому в основу монографии положены прежде всего наработки теории корпоративного права. Весьма показательно, что в распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 3684-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)" говорится про "дальнейшее развитие предпринимательского права с опорой на идеи корпоративного права" <1>. Представляется, что идеи корпоративного права могут быть положены не только в основу предпринимательского права, но и в основу в целом правового регулирования экономической деятельности.
Статья: О структуре правосубъектности юридического лица и формах осуществления совместной деятельности хозяйственных обществ
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Введение. В Программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 гг.), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, предусмотрено, что "важнейшими задачами являются создание комфортной среды для глобального технологического лидерства Российской Федерации, дальнейшее развитие предпринимательского права с опорой на идеи корпоративного права". Поскольку Гражданский кодекс РФ регулирует и предпринимательскую деятельность, его совершенствование нельзя строить, полагаясь только на цивилистическую доктрину, разработанную в 2009 г. Более того, экономика России не может развиваться без активного государственного содействия развитию предпринимательства, регулирование которого находится за рамками ГК РФ. Предпринимательство - это не столько вид экономической деятельности, сколько одна из основ конституционного строя России. Свобода экономической деятельности основывается на признании самостоятельности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности <1>. На мой взгляд, представляется неудачным включение в сферу действия ГК РФ нормативных положений о Российской Федерации, субъектах РФ и муниципальных образованиях как субъектах гражданского права, к которым применяются нормы о юридических лицах, если иное не вытекает из закона и особенностей данных субъектов.
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Введение. В Программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 гг.), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, предусмотрено, что "важнейшими задачами являются создание комфортной среды для глобального технологического лидерства Российской Федерации, дальнейшее развитие предпринимательского права с опорой на идеи корпоративного права". Поскольку Гражданский кодекс РФ регулирует и предпринимательскую деятельность, его совершенствование нельзя строить, полагаясь только на цивилистическую доктрину, разработанную в 2009 г. Более того, экономика России не может развиваться без активного государственного содействия развитию предпринимательства, регулирование которого находится за рамками ГК РФ. Предпринимательство - это не столько вид экономической деятельности, сколько одна из основ конституционного строя России. Свобода экономической деятельности основывается на признании самостоятельности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности <1>. На мой взгляд, представляется неудачным включение в сферу действия ГК РФ нормативных положений о Российской Федерации, субъектах РФ и муниципальных образованиях как субъектах гражданского права, к которым применяются нормы о юридических лицах, если иное не вытекает из закона и особенностей данных субъектов.
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Для сферы административно-правового регулирования существенное значение имеют концептуальные документы о развитии науки и технологий, в частности Доктрина развития российской науки <38>, национальный проект "Наука" (1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.) <39> и Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы) <40>.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Для сферы административно-правового регулирования существенное значение имеют концептуальные документы о развитии науки и технологий, в частности Доктрина развития российской науки <38>, национальный проект "Наука" (1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.) <39> и Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы) <40>.
Статья: Информационно-мировоззренческая безопасность в области образования как фактор безопасного социально-экономического развития
(Душакова Л.А., Шмалий О.В.)
("Юрист", 2024, N 4)<12> Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р (ред. от 21.04.2022) "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)". URL: http://pravo.gov.ru, 09.01.2021.
(Душакова Л.А., Шмалий О.В.)
("Юрист", 2024, N 4)<12> Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р (ред. от 21.04.2022) "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)". URL: http://pravo.gov.ru, 09.01.2021.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, определила приоритетные направления фундаментальных и поисковых исследований, в том числе в юридических науках <207>. Такими направлениями являются трансформация парадигмы права в условиях цифровой экономики <208> и большие вызовы информационной безопасности: национальное и международное правовое обеспечение, правовые риски, перспективные правовые исследования. С этой точки зрения представляется необходимым рассмотреть влияние современных информационных технологий, в частности машиночитаемого права, на информационную безопасность.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы), утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, определила приоритетные направления фундаментальных и поисковых исследований, в том числе в юридических науках <207>. Такими направлениями являются трансформация парадигмы права в условиях цифровой экономики <208> и большие вызовы информационной безопасности: национальное и международное правовое обеспечение, правовые риски, перспективные правовые исследования. С этой точки зрения представляется необходимым рассмотреть влияние современных информационных технологий, в частности машиночитаемого права, на информационную безопасность.
Статья: Предпринимательство в эпоху экономики знаний: социокультурные факторы развития
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Однако негативные последствия проведенной в 2013 г. реформы продолжаются до настоящего времени, о чем 20 мая 2022 г. на расширенном заседании Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию докладывал президент РАН А.М. Сергеев, отметивший, что РАН в настоящее время научной организацией не является, в государственных интересах научными исследованиями не занимается, к Программе фундаментальных научных исследований на 2013 - 2020 гг. никакого отношения не имела <42>.
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Однако негативные последствия проведенной в 2013 г. реформы продолжаются до настоящего времени, о чем 20 мая 2022 г. на расширенном заседании Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию докладывал президент РАН А.М. Сергеев, отметивший, что РАН в настоящее время научной организацией не является, в государственных интересах научными исследованиями не занимается, к Программе фундаментальных научных исследований на 2013 - 2020 гг. никакого отношения не имела <42>.