Прогноз Минэкономразвития России
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз Минэкономразвития России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прогнозирование ожидаемой инфляции с использованием данных российского фондового рынка
(Савельев А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Автор анализирует причины несоответствия результатов, полученных с применением доходного и сравнительно подходов к оценке недвижимости на развитом сегменте рынка. Сравнивает прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации по индексу потребительских цен на будущие периоды и фактические показатели индекса в 2018 - 2024 годах. Предлагает осуществлять прогнозирование ожидаемой инфляции с использованием данных российского фондового рынка посредством сопоставления номинальной и реальной доходностей ОФЗ-ПД и ОФЗ-ИН. Приводит примеры вычислений.
(Савельев А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Автор анализирует причины несоответствия результатов, полученных с применением доходного и сравнительно подходов к оценке недвижимости на развитом сегменте рынка. Сравнивает прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации по индексу потребительских цен на будущие периоды и фактические показатели индекса в 2018 - 2024 годах. Предлагает осуществлять прогнозирование ожидаемой инфляции с использованием данных российского фондового рынка посредством сопоставления номинальной и реальной доходностей ОФЗ-ПД и ОФЗ-ИН. Приводит примеры вычислений.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, в 2024 - 2026 гг. ситуация на рынке труда продолжит оставаться стабильной благодаря реализации мер поддержки Правительства Российской Федерации, направленных на повышение уровня участия населения в составе рабочей силы, на усиление гибкости рынка труда, развитие системы профессиональной переориентации кадров. Так, численность занятого населения к 2026 году возрастет до 74 млн человек (в 2023 г. - 72,8 млн человек) <1>. Вместе с тем по-прежнему сохраняются внешние и внутренние риски для развития экономики Российской Федерации. Внешними ключевыми рисками остаются замедление мировой экономики, что может негативно сказаться на спросе на традиционные товары российского экспорта и привести к снижению экспортных цен, и усиление санкционного давления на российскую экономику, в том числе за счет введения санкций для дружественных и нейтральных стран. А внутренние риски связаны прежде всего с дефицитом кадров на рынке труда, необходимостью достижения технологического суверенитета. В связи с этим основной задачей является обеспечение проникновения цифровых инноваций во все отрасли экономики, повышение производительности труда, обеспечение максимальной гибкости рынка труда, подготовка и переподготовка кадров <2>. Критически важным вызовом для системы образования и занятости становится недопущение неудовлетворенного спроса на труд. В условиях нарастающего спроса на профессиональные кадры потребуется: обеспечить максимальное соответствие образовательных программ запросам работодателей, быструю интеграцию молодых людей на рынок труда, развитие механизма дополнительного профессионального образования для взрослых соискателей и работников; содействовать занятости уязвимых на рынке труда групп населения.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, в 2024 - 2026 гг. ситуация на рынке труда продолжит оставаться стабильной благодаря реализации мер поддержки Правительства Российской Федерации, направленных на повышение уровня участия населения в составе рабочей силы, на усиление гибкости рынка труда, развитие системы профессиональной переориентации кадров. Так, численность занятого населения к 2026 году возрастет до 74 млн человек (в 2023 г. - 72,8 млн человек) <1>. Вместе с тем по-прежнему сохраняются внешние и внутренние риски для развития экономики Российской Федерации. Внешними ключевыми рисками остаются замедление мировой экономики, что может негативно сказаться на спросе на традиционные товары российского экспорта и привести к снижению экспортных цен, и усиление санкционного давления на российскую экономику, в том числе за счет введения санкций для дружественных и нейтральных стран. А внутренние риски связаны прежде всего с дефицитом кадров на рынке труда, необходимостью достижения технологического суверенитета. В связи с этим основной задачей является обеспечение проникновения цифровых инноваций во все отрасли экономики, повышение производительности труда, обеспечение максимальной гибкости рынка труда, подготовка и переподготовка кадров <2>. Критически важным вызовом для системы образования и занятости становится недопущение неудовлетворенного спроса на труд. В условиях нарастающего спроса на профессиональные кадры потребуется: обеспечить максимальное соответствие образовательных программ запросам работодателей, быструю интеграцию молодых людей на рынок труда, развитие механизма дополнительного профессионального образования для взрослых соискателей и работников; содействовать занятости уязвимых на рынке труда групп населения.
Нормативные акты
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года"
(разработан Минэкономразвития России)МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(разработан Минэкономразвития России)МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработан Минэкономразвития России)МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(разработан Минэкономразвития России)МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Актуальные вопросы межмуниципального сотрудничества стран БРИКС в сфере туризма
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Сотрудничество в сфере туризма также является одним из приоритетов председательства Российской Федерации в объединении БРИКС в 2024 г. И это не случайно. По прогнозам Минэкономразвития России, туристический поток между странами БРИКС может увеличиться в 3,5 раза и к концу 2024 г. составить до 5 млн человек <5>. На дальнейшее развитие туристского потенциала стран БРИКС отдельно указывается в п. 99 Казанской декларации XVI Саммита БРИКС "Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности" (23 октября 2024 г.).
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Сотрудничество в сфере туризма также является одним из приоритетов председательства Российской Федерации в объединении БРИКС в 2024 г. И это не случайно. По прогнозам Минэкономразвития России, туристический поток между странами БРИКС может увеличиться в 3,5 раза и к концу 2024 г. составить до 5 млн человек <5>. На дальнейшее развитие туристского потенциала стран БРИКС отдельно указывается в п. 99 Казанской декларации XVI Саммита БРИКС "Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности" (23 октября 2024 г.).
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)По Прогнозам Минэкономразвития России [5], по итогам 2022 г. ожидается падение ВВП на 2,9%, и в целях обеспечения ресурсов для финансирования государственных расходов и формирования безопасного резерва в виде Фонда национального благосостояния Правительством Российской Федерации были приняты меры по изъятию в нефтегазовом секторе доходов, полученных от высоких экспортных цен.
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)По Прогнозам Минэкономразвития России [5], по итогам 2022 г. ожидается падение ВВП на 2,9%, и в целях обеспечения ресурсов для финансирования государственных расходов и формирования безопасного резерва в виде Фонда национального благосостояния Правительством Российской Федерации были приняты меры по изъятию в нефтегазовом секторе доходов, полученных от высоких экспортных цен.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;
Статья: Классификация ссуд при реструктуризации: как применять Информационное письмо N ИН-08-23/85
("Банковское кредитование", 2025, N 4)В соответствии с п. 5 Информационного письма кредитной организации рекомендуется в документально подтвержденном обосновании принятых решений в том числе обосновывать выбор прогнозов и их сценариев. Кроме того, если банк принимает решение использовать прогнозы специализированных агентств, то они не должны противоречить прогнозам Банка России и Минэкономразвития.
("Банковское кредитование", 2025, N 4)В соответствии с п. 5 Информационного письма кредитной организации рекомендуется в документально подтвержденном обосновании принятых решений в том числе обосновывать выбор прогнозов и их сценариев. Кроме того, если банк принимает решение использовать прогнозы специализированных агентств, то они не должны противоречить прогнозам Банка России и Минэкономразвития.
Статья: Отходы электрического и электронного оборудования: актуальные проблемы текущего правового регулирования и перспективы развития
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В результате обновления этого оборудования электронные отходы стали самым быстрорастущим компонентом ТКО. Очевидно, что данная тенденция в дальнейшем будет только усиливаться. Так, по прогнозу Минэкономразвития России, к 2023 г. производство компьютеров, электронных и оптических изделий возрастет на 20,8%, а производство электрического оборудования - на 5,8% <2>.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В результате обновления этого оборудования электронные отходы стали самым быстрорастущим компонентом ТКО. Очевидно, что данная тенденция в дальнейшем будет только усиливаться. Так, по прогнозу Минэкономразвития России, к 2023 г. производство компьютеров, электронных и оптических изделий возрастет на 20,8%, а производство электрического оборудования - на 5,8% <2>.
Статья: Индексация страховых пенсий как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Индексация социальных пенсий и пенсий по ГПО в бюджетный период определена ежегодно с 1 апреля по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год (2025 г. - 14,75%, 2026 г. - 4,5%, 2027 г. - 4,0%). Размеры и сроки индексации пенсий и других социальных выплат на 2024 - 2027 гг. определены на основании параметров прогноза Минэкономразвития России (табл. 1).
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Индексация социальных пенсий и пенсий по ГПО в бюджетный период определена ежегодно с 1 апреля по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год (2025 г. - 14,75%, 2026 г. - 4,5%, 2027 г. - 4,0%). Размеры и сроки индексации пенсий и других социальных выплат на 2024 - 2027 гг. определены на основании параметров прогноза Минэкономразвития России (табл. 1).
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)В последнем примере важен следующий момент: закупка должна быть разовой и должна быть направлена, например, исключительно на устранение внезапно произошедшей аварии и ее последствий. Не выбирайте этот способ, когда вы можете прогнозировать и контролировать ситуацию (Письма Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271, от 20.07.2015 N Д28и-2111, от 31.12.2014 N Д28и-2872). Позиция ведомства сформирована до появления новой редакции п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако полагаем, что она по-прежнему применима;
(КонсультантПлюс, 2025)В последнем примере важен следующий момент: закупка должна быть разовой и должна быть направлена, например, исключительно на устранение внезапно произошедшей аварии и ее последствий. Не выбирайте этот способ, когда вы можете прогнозировать и контролировать ситуацию (Письма Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271, от 20.07.2015 N Д28и-2111, от 31.12.2014 N Д28и-2872). Позиция ведомства сформирована до появления новой редакции п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако полагаем, что она по-прежнему применима;
Статья: Направления совершенствования миграционного контроля в Российской Федерации
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Анализ миграционного учета показывает, что по состоянию на первый квартал 2024 г. в Российской Федерации насчитывается около 7,66 млн трудовых мигрантов. Более того, согласно прогнозам Министерства экономического развития России, в ближайшие три года ожидается ускорение миграционного прироста, который будет составлять от 216 до 227 тыс. человек ежегодно <1>.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Анализ миграционного учета показывает, что по состоянию на первый квартал 2024 г. в Российской Федерации насчитывается около 7,66 млн трудовых мигрантов. Более того, согласно прогнозам Министерства экономического развития России, в ближайшие три года ожидается ускорение миграционного прироста, который будет составлять от 216 до 227 тыс. человек ежегодно <1>.
Статья: Достижение баланса интересов участников рынка труда - ключевое условие повышения эффективности правового регулирования занятости
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)На наш взгляд, в последние годы такой областью общественных отношений являются отношения занятости, поэтому особо важно их эффективное правовое регулирование. Безработица присуща любому обществу, но сейчас ситуация на рынке труда остается напряженной, серьезный рост безработицы в мире и в России произошел из-за пандемии COVID-19, а по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации безработица в 2022 г. составит 6,7%, ее рост связан с тем, что многие организации, объявлявшие о простое из-за санкций, прекратят свою деятельность и их сотрудники будут уволены. Кроме того, увеличиваются масштабы неформальной занятости, оказывая негативное влияние на экономику государств, они тоже не могут оставаться незамеченными <4>. Исследователи справедливо заявляют о том, что изменения на рынке труда неизбежно повлекут пересмотр модели общественного договора, ведь "рост неформальной занятости является значимым индикатором неблагополучия в системе. Эффективный общественный договор требует справедливого баланса между правами и обязанностями, эффективного применения закона и соответствующих ему правоприменительных практик, а также эффективных механизмов подотчетности" <5>.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)На наш взгляд, в последние годы такой областью общественных отношений являются отношения занятости, поэтому особо важно их эффективное правовое регулирование. Безработица присуща любому обществу, но сейчас ситуация на рынке труда остается напряженной, серьезный рост безработицы в мире и в России произошел из-за пандемии COVID-19, а по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации безработица в 2022 г. составит 6,7%, ее рост связан с тем, что многие организации, объявлявшие о простое из-за санкций, прекратят свою деятельность и их сотрудники будут уволены. Кроме того, увеличиваются масштабы неформальной занятости, оказывая негативное влияние на экономику государств, они тоже не могут оставаться незамеченными <4>. Исследователи справедливо заявляют о том, что изменения на рынке труда неизбежно повлекут пересмотр модели общественного договора, ведь "рост неформальной занятости является значимым индикатором неблагополучия в системе. Эффективный общественный договор требует справедливого баланса между правами и обязанностями, эффективного применения закона и соответствующих ему правоприменительных практик, а также эффективных механизмов подотчетности" <5>.
Статья: ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". Рекомендация ОЛА-ФСБУ-Р5/2022 "Применение модели ожидаемых кредитных убытков лизинговыми компаниями"
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2022)Сбор данных о макроэкономических факторах осуществляется из официальных источников (данные Банка России, прогнозы Минэкономразвития и др.) для Российской Федерации в целом. При отборе макроэкономических показателей для целей оценки компания анализирует наличие прогноза по ним по данным Минэкономразвития или Центрального банка Российской Федерации и включает в оценку только те факторы, по которым такой прогноз доступен на отчетную дату.
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2022)Сбор данных о макроэкономических факторах осуществляется из официальных источников (данные Банка России, прогнозы Минэкономразвития и др.) для Российской Федерации в целом. При отборе макроэкономических показателей для целей оценки компания анализирует наличие прогноза по ним по данным Минэкономразвития или Центрального банка Российской Федерации и включает в оценку только те факторы, по которым такой прогноз доступен на отчетную дату.