Прогноз минэкономразвития на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз минэкономразвития на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию к ответственности за представление недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 14.48 КоАП РФ, гл. 3, 4 Закона об аккредитации, гл. 4, 5 Закона о техрегулировании, разд. II Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 14.48 КоАП РФ, гл. 3, 4 Закона об аккредитации, гл. 4, 5 Закона о техрегулировании, разд. II Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за представление недостоверных результатов исследований (испытаний)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 14.48 КоАП РФ, ст. ст. 2, 7 Закона о техрегулировании, Закон об аккредитации, Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 14.48 КоАП РФ, ст. ст. 2, 7 Закона о техрегулировании, Закон об аккредитации, Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)Одним из первых документов долгосрочного планирования социально-экономического развития стала Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р <4>. Данный документ в жилищной сфере ставил целью повышение доступности жилья путем проведения мероприятий, учитывающих финансовую обеспеченность отдельных категорий граждан без привязки их к территории проживания. При этом в качестве задач было предусмотрено как формирование комфортной городской среды, так и среды сельских поселений. В целом документ можно оценить достаточно позитивно, однако итоги проводимой на его основании работы подвели достаточно быстро, не дожидаясь 2020 г.: уже в 2013 г. Министерство экономического развития РФ представило результаты социально-экономического развития (указав только общеэкономические показатели) до 2012 г. и разработало Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г. <5> (далее - Прогноз-2030).
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)Одним из первых документов долгосрочного планирования социально-экономического развития стала Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р <4>. Данный документ в жилищной сфере ставил целью повышение доступности жилья путем проведения мероприятий, учитывающих финансовую обеспеченность отдельных категорий граждан без привязки их к территории проживания. При этом в качестве задач было предусмотрено как формирование комфортной городской среды, так и среды сельских поселений. В целом документ можно оценить достаточно позитивно, однако итоги проводимой на его основании работы подвели достаточно быстро, не дожидаясь 2020 г.: уже в 2013 г. Министерство экономического развития РФ представило результаты социально-экономического развития (указав только общеэкономические показатели) до 2012 г. и разработало Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г. <5> (далее - Прогноз-2030).
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Еще одна новация текущего года связана с отказом от стресс-тестирования, которое проводило Минэкономразвития России в 2020 г. Данный отказ обосновывается решением задачи расширения доступности государственной поддержки <17>. Результаты стресс-тестирования могли использоваться как аналитический ресурс для совершенствования прогнозных моделей, даже если они не являются критерием для решения об участии в программе поддержки.
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Еще одна новация текущего года связана с отказом от стресс-тестирования, которое проводило Минэкономразвития России в 2020 г. Данный отказ обосновывается решением задачи расширения доступности государственной поддержки <17>. Результаты стресс-тестирования могли использоваться как аналитический ресурс для совершенствования прогнозных моделей, даже если они не являются критерием для решения об участии в программе поддержки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"28 - 29. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2020 N 790.
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"28 - 29. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2020 N 790.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)По данным Росстата, производительность труда после снижения на 2,2% в 2015 г. продемонстрировала рост на 0,1% в 2016 г., а по итогам 2017 года прогнозируется ее увеличение на 2,0%. Ожидается постепенное ускорение роста данного показателя до 2,6% к 2020 г., которое будет происходить на фоне роста инвестиций в основной капитал (на 4,1% в 2017 г. и в среднем на 5,3% в 2018 - 2020 гг.).
(утв. Минэкономразвития России)По данным Росстата, производительность труда после снижения на 2,2% в 2015 г. продемонстрировала рост на 0,1% в 2016 г., а по итогам 2017 года прогнозируется ее увеличение на 2,0%. Ожидается постепенное ускорение роста данного показателя до 2,6% к 2020 г., которое будет происходить на фоне роста инвестиций в основной капитал (на 4,1% в 2017 г. и в среднем на 5,3% в 2018 - 2020 гг.).
Статья: Актуальные вопросы межмуниципального сотрудничества стран БРИКС в сфере туризма
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)<4> См.: Стратегия экономического партнерства БРИКС до 2025 г. (принята 17.11.2020).
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)<4> См.: Стратегия экономического партнерства БРИКС до 2025 г. (принята 17.11.2020).
Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Государством ставятся различные цели экономического развития, которые фиксируются в правовых актах, направленных на развитие транспорта, промышленности, улучшение демографической ситуации, основанных на экономической составляющей по добыче и реализации нефти и газа. Следовательно, возникает прямая зависимость экономики страны от "настроения мирового сообщества". При этом действующая Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года <17> не включает земельные ресурсы (территорию) как основной стратегический ресурс развития. Однако нельзя абсолютно заявить, что развитию земельного потенциала страны не уделяется внимания. Так, в Основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы <18> определено, что земельные участки в соответствии со ст. 9 Конституции РФ составляют основной экономический потенциал, направленный на развитие земельных отношений при учете правовых, экономических, социальных и организационных условий. В ноябре 2018 г. Минэкономразвития России разработало Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, в соответствии с которым необходимо повысить эффективность использования земельных ресурсов за счет применения новых технологий по мелиорации и обработке почв с применением государственной поддержки <19>.
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Государством ставятся различные цели экономического развития, которые фиксируются в правовых актах, направленных на развитие транспорта, промышленности, улучшение демографической ситуации, основанных на экономической составляющей по добыче и реализации нефти и газа. Следовательно, возникает прямая зависимость экономики страны от "настроения мирового сообщества". При этом действующая Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года <17> не включает земельные ресурсы (территорию) как основной стратегический ресурс развития. Однако нельзя абсолютно заявить, что развитию земельного потенциала страны не уделяется внимания. Так, в Основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы <18> определено, что земельные участки в соответствии со ст. 9 Конституции РФ составляют основной экономический потенциал, направленный на развитие земельных отношений при учете правовых, экономических, социальных и организационных условий. В ноябре 2018 г. Минэкономразвития России разработало Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, в соответствии с которым необходимо повысить эффективность использования земельных ресурсов за счет применения новых технологий по мелиорации и обработке почв с применением государственной поддержки <19>.
Статья: Информационно-мировоззренческая безопасность в области образования как фактор безопасного социально-экономического развития
(Душакова Л.А., Шмалий О.В.)
("Юрист", 2024, N 4)<11> Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс".
(Душакова Л.А., Шмалий О.В.)
("Юрист", 2024, N 4)<11> Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Отходы электрического и электронного оборудования: актуальные проблемы текущего правового регулирования и перспективы развития
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<1> См.: Форти В., Балде С.П., Кур Р., Бел Г. Глобальный мониторинг электронных отходов 2020: объем, потоки и потенциал циркуляционной экономики. Бонн, Женева и Вена: Университет ООН, Международный союз электросвязи и Международная ассоциация по твердым бытовым отходам, 2020.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<1> См.: Форти В., Балде С.П., Кур Р., Бел Г. Глобальный мониторинг электронных отходов 2020: объем, потоки и потенциал циркуляционной экономики. Бонн, Женева и Вена: Университет ООН, Международный союз электросвязи и Международная ассоциация по твердым бытовым отходам, 2020.
Статья: Противодействие нелегальной занятости в Российской Федерации: влияние на состояние рынка труда
(Миронова С.М., Литвиненко З.Г.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)<8> Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 47. Ст. 5489; Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс".
(Миронова С.М., Литвиненко З.Г.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)<8> Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 47. Ст. 5489; Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс".