Прогноз минэкономразвития до 2024



Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз минэкономразвития до 2024 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)
При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, в 2024 - 2026 гг. ситуация на рынке труда продолжит оставаться стабильной благодаря реализации мер поддержки Правительства Российской Федерации, направленных на повышение уровня участия населения в составе рабочей силы, на усиление гибкости рынка труда, развитие системы профессиональной переориентации кадров. Так, численность занятого населения к 2026 году возрастет до 74 млн человек (в 2023 г. - 72,8 млн человек) <1>. Вместе с тем по-прежнему сохраняются внешние и внутренние риски для развития экономики Российской Федерации. Внешними ключевыми рисками остаются замедление мировой экономики, что может негативно сказаться на спросе на традиционные товары российского экспорта и привести к снижению экспортных цен, и усиление санкционного давления на российскую экономику, в том числе за счет введения санкций для дружественных и нейтральных стран. А внутренние риски связаны прежде всего с дефицитом кадров на рынке труда, необходимостью достижения технологического суверенитета. В связи с этим основной задачей является обеспечение проникновения цифровых инноваций во все отрасли экономики, повышение производительности труда, обеспечение максимальной гибкости рынка труда, подготовка и переподготовка кадров <2>. Критически важным вызовом для системы образования и занятости становится недопущение неудовлетворенного спроса на труд. В условиях нарастающего спроса на профессиональные кадры потребуется: обеспечить максимальное соответствие образовательных программ запросам работодателей, быструю интеграцию молодых людей на рынок труда, развитие механизма дополнительного профессионального образования для взрослых соискателей и работников; содействовать занятости уязвимых на рынке труда групп населения.
Статья: Индексация страховых пенсий как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)
Индексация социальных пенсий и пенсий по ГПО в бюджетный период определена ежегодно с 1 апреля по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год (2025 г. - 14,75%, 2026 г. - 4,5%, 2027 г. - 4,0%). Размеры и сроки индексации пенсий и других социальных выплат на 2024 - 2027 гг. определены на основании параметров прогноза Минэкономразвития России (табл. 1).
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 20.12.2024 N 1057/24
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов"
Приказом ФАС России от 04.08.2023 N 524/23 для ФГУП "Росморпорт" утверждено 1100 ставок портовых сборов в 47 морских портах Российской Федерации, которые направлены в том числе на решение поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" задачи по развитию транспортного коридора "Север - Юг". Размер индексации ставок портовых сборов ФГУП "Росморпорт" не превышает уровня инфляции, прогнозируемого Минэкономразвития России на 2023 - 2024 годы. Принятое решение позволит решить стратегические задачи, направленные на обеспечение прохода судов большей осадки по водным артериям транспортного коридора "Север - Юг", обеспечение ледокольных проводок в северных портах, развитие инфраструктуры дальневосточного коридора.
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 23.10.2025)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>
Важным для успешной реализации Стратегии является обеспечение макроэкономической стабильности и роста доходов населения в соответствии с базовыми прогнозами Министерства экономического развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации (не менее чем на 2,3 процента ежегодно с 2024 года).
показать больше документов