Профильное обучение в школе



Подборка наиболее важных документов по запросу Профильное обучение в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2024 N 33-46778/2024 (УИД 77RS0017-02-2024-000894-04)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании права пользования жилым помещением; 2) О выселении из жилого помещения; 3) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Ответчик выселяться из жилого помещения, принадлежащего истцу, в добровольном порядке отказывается.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что фио был вселен в спорное жилое помещение на законных основаниях, имеет постоянную регистрацию с 26 апреля 2022 года по настоящее время, является внуком предыдущего собственника квартиры, посещает дошкольное отделение ГБУ с профильным обучением "Школа N 1201", не имеет на праве собственности иного жилого помещения, а также изначально был зарегистрирован в спорной квартире вместе со своим отцом фио с целью постоянного проживания семьей с З.Л., судебная коллегия отклоняет, поскольку они не свидетельствуют о наличии законных оснований для сохранения за З.Л. и фио права пользования жилым помещением с учетом смены собственника.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.07.2025 по делу N 33а-8595/2025 (УИД 66RS0006-01-2025-000720-92)
Категория: Споры в сфере образования.
Требования: О признании незаконным одностороннего прекращения образовательных отношений, отмене в части приказа о завершении основного общего образования, обязании восстановить в образовательном учреждении.
Обстоятельства: Истец указал, что его сын завершил освоение основной образовательной программы основного общего образования, сдал государственную итоговую аттестацию, был отчислен из школы, несмотря на намерение продолжить обучение.
Решение: Отказано.
При этом суд указал, что выражение Б.В. в заявлениях от 27 сентября 2022 года намерения на продолжение обучения ребенка в школе не свидетельствует о соблюдении последней порядка подачи заявления, форма и порядок подачи которого установлен Положением об организации индивидуального отбора при приеме или переводе в МАОУ СОШ N 80 для профильного обучения, утвержденного директором МАОУ СОШ N 80 приказом от 29 марта 2021 года N 25/1, с которым административный истец была ознакомлена на родительском собрании 07 сентября 2022 года. Суд также исходил из того, что отсутствие в школе общеобразовательного класса предметом рассмотрения настоящего спора не является; основанием для отчисления обучающегося из МАОУ СОШ N 80 явилось успешное получение Б.А. основного общего образования (9 классов), то есть завершение одного уровня образования, что в соответствии с нормами действующего нормативного правового регулирования является основанием в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 61 Закона об образовании для прекращения образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения). При этом право несовершеннолетнего на доступ к получению среднего общего образования (11 классов) с учетом наличия возможности продолжения обучения в 10 классе, что носит заявительный характер, и информация о чем до законного представителя несовершеннолетнего была доведена неоднократно, что следует из представленной в материалы дела переписки, ограничено не было.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
По общему правилу в приеме в государственную или муниципальную школу гражданам РФ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (за исключением школ с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения; с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки или с образовательными программами среднего профессионального образования в области искусств; школ при загранучреждениях МИД России). В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования (ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. 15 Порядка N 458).
Ситуация: Как перевести ребенка в другую школу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Также следует учесть, что при переводе ребенка в государственные и муниципальные школы для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения может потребоваться прохождение индивидуального отбора в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством субъекта РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"предполагают обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, не прошедших индивидуальный отбор для обучения по профильной образовательной программе, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"
По смыслу указанных законоположений и по их нормативному предназначению органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляя полномочия по вопросам организации перехода общеобразовательных организаций к профильному обучению по программам среднего общего образования, должны конкретизировать механизмы реализации права на образование с учетом региональных особенностей таким образом, чтобы последовательно обеспечивать соблюдение федеральных гарантий равенства прав граждан на образование, не допускать введения на региональном уровне таких условий продолжения обучения, в частности по программам среднего общего образования, которые подрывали бы доверие граждан к действиям государства и не обеспечивали бы на уровне всех субъектов Российской Федерации равных возможностей получения обязательного в Российской Федерации среднего общего образования. В частности, это предполагает заблаговременное информирование обучающихся и их родителей о планируемом индивидуальном отборе для продолжения получения в данной образовательной организации среднего общего образования, имея в виду, что они могут оказаться перед необходимостью перехода в другую образовательную организацию, если прогнозируют, что не смогут пройти с учетом уровня подготовки такой индивидуальный отбор, и во всяком случае не должны быть лишены возможности приложить дополнительные учебные усилия для успешного его прохождения.
показать больше документов