Профилактика наркомании несовершеннолетних
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика наркомании несовершеннолетних (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин обжалует привлечение к ответственности за уклонение от диагностики, профилактики, лечения и (или) реабилитации в связи с потреблением наркотических средств и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин обжалует привлечение к ответственности за уклонение от диагностики, профилактики, лечения и (или) реабилитации в связи с потреблением наркотических средств и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Одна из главных задач дополнительного образования заключается в создании таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и наличествующим потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности. Но в рамках лишь школьных предметов эта задача не решается. Также с каждым годом важнейшее значение приобретают учреждения дополнительного образования школьников, которые обеспечивают занятость детей и подростков, организуют их социально значимый досуг, профилактику наркомании, правонарушений и других девиантных проявлений в среде несовершеннолетних. Это является подтверждением востребованности подобной формы образования в обществе <750>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Одна из главных задач дополнительного образования заключается в создании таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и наличествующим потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности. Но в рамках лишь школьных предметов эта задача не решается. Также с каждым годом важнейшее значение приобретают учреждения дополнительного образования школьников, которые обеспечивают занятость детей и подростков, организуют их социально значимый досуг, профилактику наркомании, правонарушений и других девиантных проявлений в среде несовершеннолетних. Это является подтверждением востребованности подобной формы образования в обществе <750>.
Статья: Криминологическая характеристика наркопреступлений
(Елесина И.Г.)
("Законность", 2022, N 2)<7> См.: Орехова Н.А. Потребление несовершеннолетними наркотических средств: факторы риска и принципы профилактики // Вестник Воронежского института МВД России. 2018. N 3. С. 183 - 188.
(Елесина И.Г.)
("Законность", 2022, N 2)<7> См.: Орехова Н.А. Потребление несовершеннолетними наркотических средств: факторы риска и принципы профилактики // Вестник Воронежского института МВД России. 2018. N 3. С. 183 - 188.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"2. Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"2. Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказ Росстата от 17.09.2025 N 505
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами" и указаний по ее заполнению"В таблицу 2220 "Сведения о результатах проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных организациях в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" включаются данные о результатах проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных организациях в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемых на основании приказа Минздрава России от 6 октября 2014 г. N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ". Источником формирования данных по форме о результатах профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних пациентов являются данные учетной формы N 112/у "История развития ребенка", утвержденная Минздравом СССР 4 октября 1980 г. N 1030, в отношении совершеннолетних обучающихся - учетной формы "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях", утвержденных приказом Минздрава России от 13 мая 2025 г. N 274н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков их ведения" (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2025 г., регистрационный N 82433).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами" и указаний по ее заполнению"В таблицу 2220 "Сведения о результатах проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных организациях в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" включаются данные о результатах проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных организациях в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемых на основании приказа Минздрава России от 6 октября 2014 г. N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ". Источником формирования данных по форме о результатах профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних пациентов являются данные учетной формы N 112/у "История развития ребенка", утвержденная Минздравом СССР 4 октября 1980 г. N 1030, в отношении совершеннолетних обучающихся - учетной формы "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях", утвержденных приказом Минздрава России от 13 мая 2025 г. N 274н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков их ведения" (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2025 г., регистрационный N 82433).
Статья: Порядок назначения принудительного лечения от наркомании
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем наркологическая помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию, оказывается только при наличии информированного добровольного согласия лица на медицинское вмешательство. И только больным наркоманией несовершеннолетним такая помощь оказывается без их согласия, однако при обязательном добровольном согласии одного из родителей или иного законного представителя (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста) (п. п. 1.1 - 2 ст. 54 Закона о наркотических средствах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем наркологическая помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию, оказывается только при наличии информированного добровольного согласия лица на медицинское вмешательство. И только больным наркоманией несовершеннолетним такая помощь оказывается без их согласия, однако при обязательном добровольном согласии одного из родителей или иного законного представителя (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста) (п. п. 1.1 - 2 ст. 54 Закона о наркотических средствах).
Статья: Некоторые особенности соблюдения врачебной тайны и применения положений законодательства, регулирующего основы охраны здоровья граждан
(Павлюк Ю.Б.)
("Современное право", 2021, N 8)Основаниями для предоставления сведений об умершем пациенте, составляющих врачебную тайну, являются лишь те, которые указаны в ст. 13 Закона N 323-ФЗ. Названная норма права предусматривает предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, только в случаях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю; при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; по запросу правоохранительных органов; в целях контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества, возложенной на них в качестве административного наказания обязанности пройти лечение, диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию; в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования законных представителей; при проведении военно-врачебной экспертизы; при расследовании несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; при обмене информацией медицинскими организациями в целях оказания медицинской помощи при осуществлении учета и контроля в системе обязательного социального страхования; при осуществлении контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
(Павлюк Ю.Б.)
("Современное право", 2021, N 8)Основаниями для предоставления сведений об умершем пациенте, составляющих врачебную тайну, являются лишь те, которые указаны в ст. 13 Закона N 323-ФЗ. Названная норма права предусматривает предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, только в случаях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю; при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; по запросу правоохранительных органов; в целях контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества, возложенной на них в качестве административного наказания обязанности пройти лечение, диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию; в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования законных представителей; при проведении военно-врачебной экспертизы; при расследовании несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; при обмене информацией медицинскими организациями в целях оказания медицинской помощи при осуществлении учета и контроля в системе обязательного социального страхования; при осуществлении контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Статья: Вакцинация детей в ситуации пандемии: правовые грани возможного
(Смоланов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)После разработки вакцин и получения ими разрешения на применение в чрезвычайных ситуациях фокус внимания государственных органов сместился на проведение вакцинации как можно большего процента населения в кратчайшие сроки. Политика по обеспечению вакцинации также проводилась на двух уровнях. На федеральном уровне в декабре 2020 года были внесены изменения в Приложение N 2 к Приказу Минздрава от 21 марта 2014 года N 125н, содержащее перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых может проводиться профилактическая вакцинация по решению Главного государственного санитарного врача РФ и главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. Приказом Минздрава от 9 декабря 2020 года N 1307н данный перечень был дополнен прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, а также был установлен обширный перечень групп граждан, подлежащих обязательной вакцинации <32>. Ранжированный перечень содержит три группы граждан в зависимости от приоритетности вакцинации. Дети и подростки в возрасте 12 - 17 лет относятся к третьей группе приоритета. Важно подчеркнуть, что вакцинация по эпидемиологическим показаниям проводится только после получения добровольного информированного согласия от пациента (на основании пункта 5 Порядка проведения вакцинации, закрепленного в Приложении N 2 к Приказу Минздрава N 125н), а ответственность за отказ от прохождения данного вида вакцинации федеральным законодательством не установлена. Заслуживает внимания правовое регулирование получения профилактических прививок детьми и подростками. По общему правилу, закрепленному в частях 1 и 2 статьи 20 и в части 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", наличие информированного добровольного согласия родителей или законных представителей на проведение профилактических прививок обязательно только для вакцинации несовершеннолетних в возрасте до 15 лет (или несовершеннолетних, страдающих от наркомании, в возрасте до 16 лет). Тем не менее пунктом 14 Приложения N 3 к Приказу Минздрава от 6 декабря 2021 года N 1122н установлено, что несовершеннолетним в возрасте 12 - 17 лет (включительно) вакцинация от коронавирусной инфекции проводится только при наличии письменного согласия одного из родителей / законных представителей <33>, что уже являлось предметом рассмотрения Верховного Суда РФ и было признано им допустимым <34>.
(Смоланов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)После разработки вакцин и получения ими разрешения на применение в чрезвычайных ситуациях фокус внимания государственных органов сместился на проведение вакцинации как можно большего процента населения в кратчайшие сроки. Политика по обеспечению вакцинации также проводилась на двух уровнях. На федеральном уровне в декабре 2020 года были внесены изменения в Приложение N 2 к Приказу Минздрава от 21 марта 2014 года N 125н, содержащее перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых может проводиться профилактическая вакцинация по решению Главного государственного санитарного врача РФ и главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. Приказом Минздрава от 9 декабря 2020 года N 1307н данный перечень был дополнен прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, а также был установлен обширный перечень групп граждан, подлежащих обязательной вакцинации <32>. Ранжированный перечень содержит три группы граждан в зависимости от приоритетности вакцинации. Дети и подростки в возрасте 12 - 17 лет относятся к третьей группе приоритета. Важно подчеркнуть, что вакцинация по эпидемиологическим показаниям проводится только после получения добровольного информированного согласия от пациента (на основании пункта 5 Порядка проведения вакцинации, закрепленного в Приложении N 2 к Приказу Минздрава N 125н), а ответственность за отказ от прохождения данного вида вакцинации федеральным законодательством не установлена. Заслуживает внимания правовое регулирование получения профилактических прививок детьми и подростками. По общему правилу, закрепленному в частях 1 и 2 статьи 20 и в части 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", наличие информированного добровольного согласия родителей или законных представителей на проведение профилактических прививок обязательно только для вакцинации несовершеннолетних в возрасте до 15 лет (или несовершеннолетних, страдающих от наркомании, в возрасте до 16 лет). Тем не менее пунктом 14 Приложения N 3 к Приказу Минздрава от 6 декабря 2021 года N 1122н установлено, что несовершеннолетним в возрасте 12 - 17 лет (включительно) вакцинация от коронавирусной инфекции проводится только при наличии письменного согласия одного из родителей / законных представителей <33>, что уже являлось предметом рассмотрения Верховного Суда РФ и было признано им допустимым <34>.
Статья: Вакцинация несовершеннолетних: проблемы и пути решения
(Вышкварцев В.В., Муслимова А.В.)
("Медицинское право", 2023, N 3)В ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и ч. 2 ст. 54 Федерального закона 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" говорится о том, что профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако сегодня у родителей (законных представителей) возникает обеспокоенность в том, что данная норма не позволит им принимать разумное решение в случаях введения профилактических прививок вакциной "Спутник М" в отношении несовершеннолетних, достигших возраста 15 и 16 лет соответственно. Возраст таких детей, в том числе психологический, очевидно, не позволяет им понимать сущность и особенности профилактических прививок вакциной "Спутник М", а также последствия для их здоровья.
(Вышкварцев В.В., Муслимова А.В.)
("Медицинское право", 2023, N 3)В ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и ч. 2 ст. 54 Федерального закона 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" говорится о том, что профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако сегодня у родителей (законных представителей) возникает обеспокоенность в том, что данная норма не позволит им принимать разумное решение в случаях введения профилактических прививок вакциной "Спутник М" в отношении несовершеннолетних, достигших возраста 15 и 16 лет соответственно. Возраст таких детей, в том числе психологический, очевидно, не позволяет им понимать сущность и особенности профилактических прививок вакциной "Спутник М", а также последствия для их здоровья.
Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Административно-предупредительными мерами в отношении несовершеннолетних в части их алкоголизации являются профилактические учеты несовершеннолетних, употребляющих алкоголь и иные психоактивные вещества (наркотики, психотропные и одурманивающие вещества).
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Административно-предупредительными мерами в отношении несовершеннолетних в части их алкоголизации являются профилактические учеты несовершеннолетних, употребляющих алкоголь и иные психоактивные вещества (наркотики, психотропные и одурманивающие вещества).
Статья: Обеспечение криминологической безопасности несовершеннолетних на международном уровне
(Савельев А.И.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)- профилактика алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем <48>;
(Савельев А.И.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)- профилактика алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем <48>;
Статья: Доктринально-методологические и практические аспекты социально-правовой защиты и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе развития российского общества
(Пивченко С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)С помощью инструментария этого Федерального закона акцент с выявления и признания детей нуждающимися в государственной опеке сместился в сторону признания детей нуждающимися в социальном обслуживании и таким образом нивелирования причин их истинного помещения и пребывания в учреждениях государственного воспитания в рамках Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - отсутствия попечения вследствие неисполнения родительских обязанностей родителями, страдающими алкоголизмом, наркоманией. Акцент с лишения родительских прав как меры ответственности родителей и меры защиты прав ребенка сместился в сторону годами проводимой профилактической работы с семьей (неоднократной постановки на профилактический учет).
(Пивченко С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)С помощью инструментария этого Федерального закона акцент с выявления и признания детей нуждающимися в государственной опеке сместился в сторону признания детей нуждающимися в социальном обслуживании и таким образом нивелирования причин их истинного помещения и пребывания в учреждениях государственного воспитания в рамках Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - отсутствия попечения вследствие неисполнения родительских обязанностей родителями, страдающими алкоголизмом, наркоманией. Акцент с лишения родительских прав как меры ответственности родителей и меры защиты прав ребенка сместился в сторону годами проводимой профилактической работы с семьей (неоднократной постановки на профилактический учет).
Статья: Необходимость криминализации вовлечения несовершеннолетних в азартные игры
(Алишина Д.К., Чугунов А.А.)
("Современное право", 2024, N 8)В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" закреплено понятие антиобщественных действий как действий несовершеннолетнего, выражающихся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также в иных действиях, нарушающих права и законные интересы других лиц <8>. Понятие имеет широкий и открытый перечень видов представленной деятельности.
(Алишина Д.К., Чугунов А.А.)
("Современное право", 2024, N 8)В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" закреплено понятие антиобщественных действий как действий несовершеннолетнего, выражающихся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также в иных действиях, нарушающих права и законные интересы других лиц <8>. Понятие имеет широкий и открытый перечень видов представленной деятельности.
Статья: Взаимодействие органов публичного управления и студенческого самоуправления в условиях чрезвычайной ситуации
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)На установочном собрании было принято решение в своей деятельности руководствоваться следующими правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированной в России Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"; Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Уголовным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Законом Курской области от 31 марта 2016 г. N 19-ЗКО "О патриотическом воспитании в Курской области"; Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Указом Президента России от 8 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения"; Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. N Пр-1168); Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400); Приказом МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" и другими.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)На установочном собрании было принято решение в своей деятельности руководствоваться следующими правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированной в России Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"; Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Уголовным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Законом Курской области от 31 марта 2016 г. N 19-ЗКО "О патриотическом воспитании в Курской области"; Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Указом Президента России от 8 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения"; Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. N Пр-1168); Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400); Приказом МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" и другими.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с Приказом Минздрава от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" и Приказом Минздрава от 13.06.2019 N 396н "О внесении изменений в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 N 514н" профилактические осмотры несовершеннолетних осуществляются в установленных возрастных группах с целью выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также такие осмотры проводятся с целью установления группы здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их законных представителей. Кроме того, профилактические осмотры проводятся с целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Однако проведение профилактических осмотров возможно при условии дачи добровольного волеизъявления самого несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с Приказом Минздрава от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" и Приказом Минздрава от 13.06.2019 N 396н "О внесении изменений в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 N 514н" профилактические осмотры несовершеннолетних осуществляются в установленных возрастных группах с целью выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также такие осмотры проводятся с целью установления группы здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их законных представителей. Кроме того, профилактические осмотры проводятся с целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Однако проведение профилактических осмотров возможно при условии дачи добровольного волеизъявления самого несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.