Профиль риска таможня
Подборка наиболее важных документов по запросу Профиль риска таможня (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В рамках системы управления рисками в соответствии с профилем риска таможенный орган принял решение о необходимости проведения таможенного досмотра задекларированных товаров и направил декларанту уведомление о проведении таможенного досмотра и требование о предъявлении товаров на склад временного хранения (далее - СВХ) компании.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В рамках системы управления рисками в соответствии с профилем риска таможенный орган принял решение о необходимости проведения таможенного досмотра задекларированных товаров и направил декларанту уведомление о проведении таможенного досмотра и требование о предъявлении товаров на склад временного хранения (далее - СВХ) компании.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Вопросы использования СУР при проведении таможенного контроля регулируются ТК ЕАЭС только в отношении понятий (принципов), относящихся к организации таможенными органами процесса управления рисками; использования информационных систем и технологий; требований о неразглашении конфиденциальной информации, права ЕЭК определять области рисков (в которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и меры по минимизации рисков); целей использования СУР. В то же время, согласно ТК ЕАЭС, реализация процесса управления рисками, стратегия и тактика применения таможенными органами СУР, порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Из этого следует необходимость унификации подходов государств - членов ЕАЭС к управлению рисками.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Вопросы использования СУР при проведении таможенного контроля регулируются ТК ЕАЭС только в отношении понятий (принципов), относящихся к организации таможенными органами процесса управления рисками; использования информационных систем и технологий; требований о неразглашении конфиденциальной информации, права ЕЭК определять области рисков (в которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и меры по минимизации рисков); целей использования СУР. В то же время, согласно ТК ЕАЭС, реализация процесса управления рисками, стратегия и тактика применения таможенными органами СУР, порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Из этого следует необходимость унификации подходов государств - членов ЕАЭС к управлению рисками.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)6. Комиссия вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)6. Комиссия вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков.
Приказ Минсельхоза России N 322, Минфина России N 136н от 28.08.2017
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 N 49514)6. При осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) уполномоченное структурное подразделение Россельхознадзора, осуществляющее координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в области карантина растений в пунктах пропуска, а также подведомственные Россельхознадзору организации (далее - координаторы СУР) должны обеспечивать планирование, организацию и контроль процесса управления рисками в ходе функционирования СУР, контроль единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков таможенными органами и территориальными управлениями Россельхознадзора в пунктах пропуска (далее - пользователи СУР).
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 N 49514)6. При осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) уполномоченное структурное подразделение Россельхознадзора, осуществляющее координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в области карантина растений в пунктах пропуска, а также подведомственные Россельхознадзору организации (далее - координаторы СУР) должны обеспечивать планирование, организацию и контроль процесса управления рисками в ходе функционирования СУР, контроль единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков таможенными органами и территориальными управлениями Россельхознадзора в пунктах пропуска (далее - пользователи СУР).
Статья: О состоянии организованной преступности в таможенной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Отдельно следует отметить проблему ввоза в Россию экстремистской литературы. В таможенных органах разработан проект зонального профиля риска с целью выявления этих нарушений. В связи с присоединением Кыргызии, в которой до последнего времени действовали ячейки террористических организаций, запрещенных даже в Саудовской Аравии, а также с политическими событиями в этой стране в октябре 2020 г., нестабильной политической и экономической ситуацией в ряде других стран - бывших республик СССР возможны активизация террористического подполья, въезд из этой страны боевиков под видом рабочих с использованием при этом свободного перемещения рабочей силы внутри Евразийского экономического союза, увеличение масштабов ввоза экстремистской литературы.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Отдельно следует отметить проблему ввоза в Россию экстремистской литературы. В таможенных органах разработан проект зонального профиля риска с целью выявления этих нарушений. В связи с присоединением Кыргызии, в которой до последнего времени действовали ячейки террористических организаций, запрещенных даже в Саудовской Аравии, а также с политическими событиями в этой стране в октябре 2020 г., нестабильной политической и экономической ситуацией в ряде других стран - бывших республик СССР возможны активизация террористического подполья, въезд из этой страны боевиков под видом рабочих с использованием при этом свободного перемещения рабочей силы внутри Евразийского экономического союза, увеличение масштабов ввоза экстремистской литературы.
Статья: Теоретические и практические аспекты подтверждения непреференциального происхождения товаров в случае применения антидемпинговых пошлин
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В случае, когда разработаны и утверждены соответствующие профили риска, во время проверки ДТ должностные лица таможенных органов до выпуска товаров выявляют такие риски благодаря использованию специальных программных средств и принимают незамедлительно меры по их минимизации, но проблема заключается в том, что применение антидемпинговой пошлины в настоящее время не является индикатором для разработки профиля риска, обязательного к применению; механизм контроля ДТ с использованием генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого риска <14>, не обеспечивает 100%-ное выявление товаров, подлежащих обложению антидемпинговыми пошлинами.
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В случае, когда разработаны и утверждены соответствующие профили риска, во время проверки ДТ должностные лица таможенных органов до выпуска товаров выявляют такие риски благодаря использованию специальных программных средств и принимают незамедлительно меры по их минимизации, но проблема заключается в том, что применение антидемпинговой пошлины в настоящее время не является индикатором для разработки профиля риска, обязательного к применению; механизм контроля ДТ с использованием генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого риска <14>, не обеспечивает 100%-ное выявление товаров, подлежащих обложению антидемпинговыми пошлинами.