Профессиональное обучение осужденных
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональное обучение осужденных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О результативности реализации "Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы" территориальными органами ФСИН России
(Полякова Я.Н., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Следовательно, при исполнении наказания и последующей пробации необходимо придерживаться курса государственной политики в отношении женщин. Так, территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) реализуют следующие мероприятия в указанном направлении: оказывают содействие в получении социальных пособий и иных выплат; содействуют в трудоустройстве; оказывают помощь в восстановлении трудовых и профессиональных навыков; организуют профессиональное обучение; информируют осужденных женщин об их "трудовых" правах.
(Полякова Я.Н., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Следовательно, при исполнении наказания и последующей пробации необходимо придерживаться курса государственной политики в отношении женщин. Так, территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) реализуют следующие мероприятия в указанном направлении: оказывают содействие в получении социальных пособий и иных выплат; содействуют в трудоустройстве; оказывают помощь в восстановлении трудовых и профессиональных навыков; организуют профессиональное обучение; информируют осужденных женщин об их "трудовых" правах.
Статья: Привлечение к труду лиц, осужденных к лишению свободы, на производствах учреждений, исполняющих наказания, и предприятий уголовно-исполнительной системы
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)<2> Минкова Е.А. Организация системы общего и профессионального образования осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы // Актуальные проблемы организации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и пути их решения: материалы Межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора юридических наук, профессора А.И. Зубкова и Дню российской науки (г. Рязань, 7 февраля 2020 г.): сб. науч. ст. / ред. А.Ю. Долинин, С.А. Горкина, Е.В. Емельянова и др. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. С. 163 - 166.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)<2> Минкова Е.А. Организация системы общего и профессионального образования осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы // Актуальные проблемы организации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и пути их решения: материалы Межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора юридических наук, профессора А.И. Зубкова и Дню российской науки (г. Рязань, 7 февраля 2020 г.): сб. науч. ст. / ред. А.Ю. Долинин, С.А. Горкина, Е.В. Емельянова и др. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. С. 163 - 166.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)Глава 14. ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ред. от 07.04.2025)Глава 14. ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Статья 16. Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение осужденных
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Статья 16. Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение осужденных
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)СПО и профессиональное обучение осужденных осуществляются в:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)СПО и профессиональное обучение осужденных осуществляются в:
Статья: Содержательные свойства уголовных наказаний без изоляции от общества
(Помощикова Н.В.)
("Современное право", 2024, N 8)5. Пятый признак, определяющий свойства наказаний без изоляции от общества, - это особый порядок применения средств исправления к осужденным. Оговоримся, что не все указанные законодателем в ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ средства исправления применимы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Так, неприменимы такие средства, как получение осужденным общего образования и профессиональное обучение. Поясним нашу мысль. Уголовно-исполнительное законодательство указывает, что получение осужденными к лишению свободы основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Приказ Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" в качестве обязанности осужденного предусматривает добросовестное отношение к учебе. Думается, что отсутствие подобной нормы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества обусловлено непенитенциарным режимом отбывания ими наказания в условиях антиизоляции. Кроме того, при исполнении указанных видов наказаний сотрудники учреждений и органов, исполняющих наказания, не имеют законных оснований применять к осужденным какие-либо меры профилактического воздействия, в том числе в случае их отказа от получения общего образования [9, с. 83].
(Помощикова Н.В.)
("Современное право", 2024, N 8)5. Пятый признак, определяющий свойства наказаний без изоляции от общества, - это особый порядок применения средств исправления к осужденным. Оговоримся, что не все указанные законодателем в ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ средства исправления применимы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Так, неприменимы такие средства, как получение осужденным общего образования и профессиональное обучение. Поясним нашу мысль. Уголовно-исполнительное законодательство указывает, что получение осужденными к лишению свободы основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Приказ Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" в качестве обязанности осужденного предусматривает добросовестное отношение к учебе. Думается, что отсутствие подобной нормы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества обусловлено непенитенциарным режимом отбывания ими наказания в условиях антиизоляции. Кроме того, при исполнении указанных видов наказаний сотрудники учреждений и органов, исполняющих наказания, не имеют законных оснований применять к осужденным какие-либо меры профилактического воздействия, в том числе в случае их отказа от получения общего образования [9, с. 83].
Статья: К вопросу совершенствования уголовно-исполнительного законодательства
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)- оставляются в той же ВК до достижения ими возраста 19 лет в целях закрепления результатов исправления, завершения среднего общего образования или профессионального обучения (если осужденный положительно зарекомендовал себя);
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)- оставляются в той же ВК до достижения ими возраста 19 лет в целях закрепления результатов исправления, завершения среднего общего образования или профессионального обучения (если осужденный положительно зарекомендовал себя);
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования <1>;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования <1>;