Профессиональное обучение безработных
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональное обучение безработных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оплата услуг в зависимости от результата, обеспечительный платеж
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Частным образовательным учреждением... (Исполнитель) и... Государственным казенным учреждением... (Заказчик) был заключен... Контракт... согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по профессиональному обучению безработных граждан...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Частным образовательным учреждением... (Исполнитель) и... Государственным казенным учреждением... (Заказчик) был заключен... Контракт... согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по профессиональному обучению безработных граждан...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Предусмотрена ли государственная помощь в трудоустройстве лицам, ищущим работу, и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)7. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)7. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования
Приказ Минтруда России от 07.11.2024 N 611н
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая прохождение обучения в другой местности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2025 N 81188)Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2025 г. N 81188
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая прохождение обучения в другой местности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2025 N 81188)Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2025 г. N 81188
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Теперь вернемся к показателям федерального проекта "Содействие занятости", осуществляемого в рамках национального проекта "Демография". Как уже говорилось выше, по состоянию на начало мая 2024 г. опубликованы данные только за 2022 г. При этом в отчете указывается, что в этот период количество граждан, проходивших при содействии служб занятости профессиональную переподготовку и обучение и зарегистрировавшихся в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, составило 3 061 520 человек <14> (за 2022 г., напомним, по данным ФНС, общее количество самозанятых увеличилось на 2 699 361 человек). Что касается показателя, отражающего количество безработных, направленных на профессиональное переобучение и обучение профессиональным навыкам, то в отчете он указывается не в абсолютных, а в относительных величинах от плана - 90,6%. Поэтому их прямое сравнение не представляется возможным. Зато сопоставление этих данных с официальным статистическим показателем Росстата, согласно которому в 2022 г. количество зарегистрированных безработных составляло чуть более 2 млн 951 тысячи человек, позволяет сделать вывод, что деятельность служб занятости в России пока по большей части направлена на увеличение "предпринимательской активности", а не снижение дефицита рабочей силы в экономике <15>. Из этого следует, что мы сталкиваемся именно с концептуальными проблемами формирования государственной политики в области занятости населения, которые и провоцируют скачкообразное увеличение самозанятости в ущерб классическому трудовому найму, спрос на который превышает предложение. Об этом свидетельствует и анализ действующего законодательства в этой области.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Теперь вернемся к показателям федерального проекта "Содействие занятости", осуществляемого в рамках национального проекта "Демография". Как уже говорилось выше, по состоянию на начало мая 2024 г. опубликованы данные только за 2022 г. При этом в отчете указывается, что в этот период количество граждан, проходивших при содействии служб занятости профессиональную переподготовку и обучение и зарегистрировавшихся в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, составило 3 061 520 человек <14> (за 2022 г., напомним, по данным ФНС, общее количество самозанятых увеличилось на 2 699 361 человек). Что касается показателя, отражающего количество безработных, направленных на профессиональное переобучение и обучение профессиональным навыкам, то в отчете он указывается не в абсолютных, а в относительных величинах от плана - 90,6%. Поэтому их прямое сравнение не представляется возможным. Зато сопоставление этих данных с официальным статистическим показателем Росстата, согласно которому в 2022 г. количество зарегистрированных безработных составляло чуть более 2 млн 951 тысячи человек, позволяет сделать вывод, что деятельность служб занятости в России пока по большей части направлена на увеличение "предпринимательской активности", а не снижение дефицита рабочей силы в экономике <15>. Из этого следует, что мы сталкиваемся именно с концептуальными проблемами формирования государственной политики в области занятости населения, которые и провоцируют скачкообразное увеличение самозанятости в ущерб классическому трудовому найму, спрос на который превышает предложение. Об этом свидетельствует и анализ действующего законодательства в этой области.
Статья: Надзор за соблюдением прав граждан в сферах оплаты труда и занятости населения
(Демешин Д.В., Карасев А.Е.)
("Законность", 2021, N 12)Агентством не организован мониторинг рынка труда. В ежегодно утверждаемом Перечне приоритетных специальностей для профессионального обучения безработных граждан содержались не востребованные работодателями региона профессии и отсутствовали специальности, по которым организациями заявлено свыше 1,5 тыс. вакансий.
(Демешин Д.В., Карасев А.Е.)
("Законность", 2021, N 12)Агентством не организован мониторинг рынка труда. В ежегодно утверждаемом Перечне приоритетных специальностей для профессионального обучения безработных граждан содержались не востребованные работодателями региона профессии и отсутствовали специальности, по которым организациями заявлено свыше 1,5 тыс. вакансий.
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Закон о занятости предусматривает предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения, которые классифицируются на основные, дополнительные и иные меры. К основным мерам относятся: содействие гражданам в поиске подходящей работы; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора профессии; организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами; содействие началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; содействие гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости и др.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Закон о занятости предусматривает предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения, которые классифицируются на основные, дополнительные и иные меры. К основным мерам относятся: содействие гражданам в поиске подходящей работы; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора профессии; организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами; содействие началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; содействие гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости и др.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Перечень категорий безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Перечень категорий безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая прохождение обучения в другой местности, является одной из основных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (п. 8 ч. 3 ст. 28 Федерального закона о занятости).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая прохождение обучения в другой местности, является одной из основных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (п. 8 ч. 3 ст. 28 Федерального закона о занятости).
Статья: К вопросу о содействии занятости и сокращению уровня бедности инвалидов
(Камолов Р.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Ключевые слова: труд, трудовая деятельность, содействие занятости, профессиональное обучение, безработные, поиск работы, трудоспособные инвалиды, бедность.
(Камолов Р.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Ключевые слова: труд, трудовая деятельность, содействие занятости, профессиональное обучение, безработные, поиск работы, трудоспособные инвалиды, бедность.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ <1> из Закона о занятости были исключены указания на Государственный фонд занятости населения и предусмотрено осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год расходов на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных Законом размерах, а также расходов на прочие выплаты безработным гражданам, на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения (ст. 22).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ <1> из Закона о занятости были исключены указания на Государственный фонд занятости населения и предусмотрено осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год расходов на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных Законом размерах, а также расходов на прочие выплаты безработным гражданам, на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения (ст. 22).