Профессиональная реабилитация инвалидов



Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная реабилитация инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Зарубежные и отечественные подходы к решению проблемы занятости инвалидов на современном рынке труда
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)
В целях единообразного применения и исполнения положений ряда норм вышеперечисленных законов, их стандартизации и качества оказанных предусмотренных законом услуг разработаны ГОСТы для соответствующих типов реабилитационных учреждений, оказывающих услуги конкретным группам населения. Для объективной оценки качества их деятельности используются технологии стандартизации социальных услуг отдельным категориям населения, включая инвалидов. Например: 1) ГОСТ Р 52876 "Услуги организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Основные положения"; 2) ГОСТ Р 53874 "Реабилитация и абилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных и абилитационных услуг"; 3) ГОСТ Р 53873-2021 "Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов"; 4) ГОСТ Р 58263 "Реабилитация инвалидов. Услуги по сопровождению при содействии занятости инвалидов".
Статья: Реформа института заработной платы в России: экзистенциальная необходимость в условиях существующих экономических ограничений
(Воронин Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)
В российских условиях пассивный набор мер в первую очередь связан с увеличением финансовой нагрузки на систему обязательного социального страхования, которое сопровождается частичной компенсацией растущих расходов этой национальной системы из государственного бюджета и внесением в нее организационно-правовых элементов, не имеющих отношения к принципам обязательного социального страхования <5>. К таковым, в частности, следует отнести: повышение пенсионного возраста без предоставления обществу объективных, научно подтвержденных доказательств соответствующего этому повышению роста периода трудоспособности типичного (репрезентативного) россиянина; введение дополнительного (третьего) условия приобретения права на страховую пенсию по старости <6>, имеющего беспрецедентное значение для мировой практики; ликвидацию института неполных страховых пенсий по старости, особенного актуального и востребованного людьми при повышении пенсионного возраста; отсутствие расходов на профессиональную реабилитацию инвалидов, создающую для них реальную возможность возвращения к трудовой деятельности; и некоторые другие меры, принятие которых диктовалось необходимостью сокращения обязательств системы обязательного социального страхования. Это привело к размыванию такого понятия, как "социальное иждивенчество", введению нормы об уплате страховых взносов не работодателем, а третьими лицами, покупке страхового стажа и т.д. Таким образом, кажущаяся простота пассивных мер по борьбе с бедностью на деле приводит к эрозии существующей системы обязательного социального страхования и, наоборот, создает дополнительные риски увеличения количества бедных, в том числе и среди работающих граждан.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Правовые позиции Комитета: пункт 1 "а" статьи 4 Конвенции о правах инвалидов налагает на государства-участники общее обязательство принимать все надлежащие законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции, включая права, связанные с трудом и занятостью. Комитет также напомнил, что пункт 1 статьи 27 Конвенции требует от государств-участников признавать право инвалидов на сохранение работы наравне с другими, принимать все надлежащие меры, включая законодательные, для запрещения дискриминации по признаку инвалидности при продолжении трудовой деятельности и обеспечивать разумное приспособление для лиц, получивших инвалидность во время нее. Комитет напомнил, что, как было отмечено в его [З]амечании общего порядка N 6 <9>, для достижения фактического равенства по смыслу Конвенции государства-участники должны гарантировать отсутствие дискриминации по признаку инвалидности в сфере труда и занятости. Комитет сослался на соответствующие конвенции, принятые Международной организацией труда (МОТ), например на Конвенцию относительно дискриминации в области труда и занятий (N 111) 1958 года, и Конвенцию о профессиональной реабилитации инвалидов (N 159) 1983 года, подписанные и ратифицированные Испанией. Статья 7 Конвенции МОТ N 159 предусматривает, что компетентные органы государств-участников принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства, чтобы инвалиды имели возможность сохранять работу (пункт 8.4 Соображений).
показать больше документов