Проезд в отпуск сотрудникам фсин
Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд в отпуск сотрудникам фсин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы законодательного закрепления основных положений организации правоохранительной службы Российской Федерации как вида федеральной государственной службы
(Калинина Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2007, N 3)Следует иметь в виду, что в настоящее время для сотрудников, имеющих специальные звания, различных федеральных органов исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен разный уровень социальных гарантий. Так, различия в настоящее время имеются в порядке оплаты стоимости проезда членов семей сотрудников правоохранительных органов к месту проведения основного отпуска и обратно. Если в ФСКН России и ФТС России оплата проезда сотрудникам и членам их семей в отпуск и обратно осуществляется один раз в год, то члены семей сотрудников МВД России, ФСИН России, Государственной противопожарной службы МЧС России, ГФС России имеют право на оплату проезда один раз в два года. Также требуют унификации гарантии по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению служащих правоохранительной службы и членов их семей, нормы, предусматривающие выплату компенсации за использование личного транспорта, право на денежную компенсацию в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц, уволенных с правоохранительной службы с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении). Решению подлежит вопрос о приведении к единообразию норм, связанных с обязательным государственным страхованием служащих правоохранительной службы. В настоящее время на большинство сотрудников правоохранительных органов распространяется действие Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" <7> (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ). Однако если рассматривать ФТС России и ФССП России в качестве органов, в которых будет введена правоохранительная служба, то на сотрудников указанных органов не распространяются нормы Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ. Механизм страхования сотрудников указанных органов, зафиксированный в ст. 418 Таможенного кодекса Российской Федерации и ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" <8>, отличается от механизма, закрепленного в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ.
(Калинина Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2007, N 3)Следует иметь в виду, что в настоящее время для сотрудников, имеющих специальные звания, различных федеральных органов исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен разный уровень социальных гарантий. Так, различия в настоящее время имеются в порядке оплаты стоимости проезда членов семей сотрудников правоохранительных органов к месту проведения основного отпуска и обратно. Если в ФСКН России и ФТС России оплата проезда сотрудникам и членам их семей в отпуск и обратно осуществляется один раз в год, то члены семей сотрудников МВД России, ФСИН России, Государственной противопожарной службы МЧС России, ГФС России имеют право на оплату проезда один раз в два года. Также требуют унификации гарантии по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению служащих правоохранительной службы и членов их семей, нормы, предусматривающие выплату компенсации за использование личного транспорта, право на денежную компенсацию в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц, уволенных с правоохранительной службы с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении). Решению подлежит вопрос о приведении к единообразию норм, связанных с обязательным государственным страхованием служащих правоохранительной службы. В настоящее время на большинство сотрудников правоохранительных органов распространяется действие Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" <7> (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ). Однако если рассматривать ФТС России и ФССП России в качестве органов, в которых будет введена правоохранительная служба, то на сотрудников указанных органов не распространяются нормы Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ. Механизм страхования сотрудников указанных органов, зафиксированный в ст. 418 Таможенного кодекса Российской Федерации и ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" <8>, отличается от механизма, закрепленного в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ.
Статья: К вопросу о социальных гарантиях сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Тарасова М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2015, N 3)В целях приведения нормативных правовых актов ФСИН России в соответствие с законодательством Российской Федерации и в том числе с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ) с 1 января 2013 года Приказом ФСИН России от 28 ноября 2012 года N 556 "О признании утратившими силу приказов и отдельных положений приказов Федеральной службы исполнения наказаний" был отменен ряд ранее существовавших гарантий для сотрудников УИС. Среди них: надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы; квартальная премия за образцовое исполнение служебных обязанностей и единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года; оплата проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно (за исключением районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями) <4>; денежная компенсация на санаторно-курортное лечение. Произошли также некоторые изменения в размерах ранее существовавших выплат: увеличение оклада по типовым должностям и оклада по званию в среднем в два раза; изменение минимальной выплаты материальной помощи до 1 оклада денежного содержания. Изменился размер процента исчисления надбавки за выслугу лет, в частности, исключены выплаты за выслугу от 0,5 до 1 года и от 1 года и до 2 лет, а также изменились проценты исчисления надбавки по следующим нормам: при выслуге от 2 до 5 лет установлено 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет - 20%, от 15 до 20 лет - 25%, от 20 до 25 лет - 30%, от 25 и более лет - 40%. Изменения произошли и по выплатам за квалификационное звание. Так, процент исчисления для специалиста 3 класса повышен и составляет 5%, для специалиста 2 класса - 10%, выплата для специалиста 1 класса сохранилась и составляет 20%, для мастера-наставника - 30%. Установлено ограничение до 65% за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Установлен также новый вид надбавок: за особые условия службы - до 100% <5>; поощрительная выплата за особые достижения в службе - до 100% <6>; надбавка за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, - до 100% <7>. Кроме того, установлена фиксированная стоимость путевки в санаторно-курортные организации Федеральной службы исполнения наказаний: для сотрудника - 3000 руб., для члена семьи - 6000 руб. <8>. Также установлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения <9>.
(Тарасова М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2015, N 3)В целях приведения нормативных правовых актов ФСИН России в соответствие с законодательством Российской Федерации и в том числе с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ) с 1 января 2013 года Приказом ФСИН России от 28 ноября 2012 года N 556 "О признании утратившими силу приказов и отдельных положений приказов Федеральной службы исполнения наказаний" был отменен ряд ранее существовавших гарантий для сотрудников УИС. Среди них: надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы; квартальная премия за образцовое исполнение служебных обязанностей и единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года; оплата проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно (за исключением районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями) <4>; денежная компенсация на санаторно-курортное лечение. Произошли также некоторые изменения в размерах ранее существовавших выплат: увеличение оклада по типовым должностям и оклада по званию в среднем в два раза; изменение минимальной выплаты материальной помощи до 1 оклада денежного содержания. Изменился размер процента исчисления надбавки за выслугу лет, в частности, исключены выплаты за выслугу от 0,5 до 1 года и от 1 года и до 2 лет, а также изменились проценты исчисления надбавки по следующим нормам: при выслуге от 2 до 5 лет установлено 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет - 20%, от 15 до 20 лет - 25%, от 20 до 25 лет - 30%, от 25 и более лет - 40%. Изменения произошли и по выплатам за квалификационное звание. Так, процент исчисления для специалиста 3 класса повышен и составляет 5%, для специалиста 2 класса - 10%, выплата для специалиста 1 класса сохранилась и составляет 20%, для мастера-наставника - 30%. Установлено ограничение до 65% за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Установлен также новый вид надбавок: за особые условия службы - до 100% <5>; поощрительная выплата за особые достижения в службе - до 100% <6>; надбавка за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, - до 100% <7>. Кроме того, установлена фиксированная стоимость путевки в санаторно-курортные организации Федеральной службы исполнения наказаний: для сотрудника - 3000 руб., для члена семьи - 6000 руб. <8>. Также установлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения <9>.
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)На гражданских служащих и работников организаций ФСИН России, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей распространяются порядок и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно, предусмотренные статьей 325 Трудового кодекса.
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)На гражданских служащих и работников организаций ФСИН России, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей распространяются порядок и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно, предусмотренные статьей 325 Трудового кодекса.
Приказ ФСИН России от 08.09.2020 N 637
(ред. от 13.08.2025)
"Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60889)12. При наличии бюджетных ассигнований допускается выплата аванса на оплату расходов по проезду в отпуск сотрудника и члена его семьи на основании рапорта сотрудника.
(ред. от 13.08.2025)
"Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60889)12. При наличии бюджетных ассигнований допускается выплата аванса на оплату расходов по проезду в отпуск сотрудника и члена его семьи на основании рапорта сотрудника.
Вопрос: Разъясните, возможно ли применение значений ортодромических (кратчайших) расстояний при оплате проезда в отпуск за границу гражданским лицам, работающим в учреждениях на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)Значит, оплате подлежит процент от произведенных расходов, соответствующий проценту ортодромического расстояния перевозки по территории РФ. Отметим, что данное указание содержится и в ведомственных "силовых" документах: в Приказе МВД России от 16.05.2012 N 514, в Приказе ФСКН России от 08.05.2013 N 191, в Приказе ФСИН России от 24.04.2013 N 207, в Приказе МЧС России от 26.03.2013 N 200.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)Значит, оплате подлежит процент от произведенных расходов, соответствующий проценту ортодромического расстояния перевозки по территории РФ. Отметим, что данное указание содержится и в ведомственных "силовых" документах: в Приказе МВД России от 16.05.2012 N 514, в Приказе ФСКН России от 08.05.2013 N 191, в Приказе ФСИН России от 24.04.2013 N 207, в Приказе МЧС России от 26.03.2013 N 200.
Статья: Финансовый контроль в УИС: история и современность
(Кузнецов Ю.Ю., Мишанова Е.В., Гришин Д.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2007, N 4)- повышение уровня информационно-технического обеспечения сотрудников КРО (использование электронной почты для консультаций со специалистами ГКРИ ФСИН России, обеспечение обновляемой базой ведомственных нормативных актов с комментариями);
(Кузнецов Ю.Ю., Мишанова Е.В., Гришин Д.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2007, N 4)- повышение уровня информационно-технического обеспечения сотрудников КРО (использование электронной почты для консультаций со специалистами ГКРИ ФСИН России, обеспечение обновляемой базой ведомственных нормативных актов с комментариями);
Статья: Когда сотрудникам УИС компенсируются транспортные расходы?
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 8)<4> Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно, утв. Приказом ФСИН России от 24.04.2013 N 207.
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 8)<4> Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно, утв. Приказом ФСИН России от 24.04.2013 N 207.
Вопрос: Капитан УИС очередной отпуск проводил с выездом в другой регион страны. Билет был утерян. Отпускное удостоверение с отметкой прибытия, убытия имеется. На вокзале мне была выдана справка о стоимости проезда. Имею ли я право при наличии данных документов получить компенсацию за проезд?
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 3)Ответ: В соответствии с подп. "а" п. 2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 716, Федеральная служба исполнения наказаний возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно (один раз в год), отпуска по болезни.
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 3)Ответ: В соответствии с подп. "а" п. 2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 716, Федеральная служба исполнения наказаний возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно (один раз в год), отпуска по болезни.
Статья: Служба в учреждениях УИС: предоставление отпусков
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)Кроме того, отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия предоставляется сотруднику (по его желанию) при стаже службы в УИС в календарном исчислении, составляющем 20 лет и более, в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в УИС либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или сокращением должности в УИС. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему службу в УИС после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Такой отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в УИС (п. 1 ст. 65 Закона N 197-ФЗ).
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)Кроме того, отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия предоставляется сотруднику (по его желанию) при стаже службы в УИС в календарном исчислении, составляющем 20 лет и более, в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в УИС либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или сокращением должности в УИС. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему службу в УИС после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Такой отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в УИС (п. 1 ст. 65 Закона N 197-ФЗ).
Вопрос: Сотрудник УИС для проезда к месту отдыха и обратно использовал личный транспорт. Вправе ли он в этом случае требовать компенсации расходов за проезд в отпуск?
(Консультация эксперта, 2010)Ответ: Согласно п. 2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 N 716, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом.
(Консультация эксперта, 2010)Ответ: Согласно п. 2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 N 716, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом.
Статья: От Бангкока до Самуи
(Тимреева А.)
("Юридическая газета", 2011, N 20)Сотрудник ФСИН летал в ежегодный отпуск по маршруту Красноярск - Бангкок - Самуи - Бангкок - Красноярск. Он представил в бухгалтерию документы, подтверждающие перелет: отпускное удостоверение (конечный пункт маршрута - о. Самуи), копию загранпаспорта, туристическую путевку, электронные билеты, договор с турфирмой (с указанием стоимости авиаперелета), посадочные талоны, квитанцию к приходному кассовому ордеру и справку об отсутствии кассового аппарата. Также была представлена справка об отсутствии прямого беспересадочного сообщения между Красноярском и о. Самуи. Сотруднику был возмещен проезд. Однако ревизионная комиссия считает, что оплата расходов в части перелета от Бангкока и до о. Самуи необоснованна. Права ли комиссия?
(Тимреева А.)
("Юридическая газета", 2011, N 20)Сотрудник ФСИН летал в ежегодный отпуск по маршруту Красноярск - Бангкок - Самуи - Бангкок - Красноярск. Он представил в бухгалтерию документы, подтверждающие перелет: отпускное удостоверение (конечный пункт маршрута - о. Самуи), копию загранпаспорта, туристическую путевку, электронные билеты, договор с турфирмой (с указанием стоимости авиаперелета), посадочные талоны, квитанцию к приходному кассовому ордеру и справку об отсутствии кассового аппарата. Также была представлена справка об отсутствии прямого беспересадочного сообщения между Красноярском и о. Самуи. Сотруднику был возмещен проезд. Однако ревизионная комиссия считает, что оплата расходов в части перелета от Бангкока и до о. Самуи необоснованна. Права ли комиссия?