Проект в связи госконтроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект в связи госконтроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие стейкхолдеров в проектном финансировании программ по обращению с ТКО: законодательный и экономический аспекты
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)В России более 90% отходов направляется на полигоны и свалки для захоронения (в отличие от зарубежных стран, где основная часть ТКО идет в переработку), однако при сложившихся темпах роста объемов образования ТКО 1 - 2% в год существующие мощности полигонов в 32 субъектах Российской Федерации будут исчерпаны до 2024 г., а в 17 из них - до 2022 г. <12> В связи с этим необходимо усилить государственный контроль за реализацией федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО", активнее внедрять различные формы проектного финансирования для финансирования проектов в сфере обращения с ТКО, разработать ряд стимулирующих мер (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии и т.п.) для привлечения частных партнеров в проекты, связанные с переработкой и утилизацией отходов и сокращением объема размещаемых отходов на полигонах.
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)В России более 90% отходов направляется на полигоны и свалки для захоронения (в отличие от зарубежных стран, где основная часть ТКО идет в переработку), однако при сложившихся темпах роста объемов образования ТКО 1 - 2% в год существующие мощности полигонов в 32 субъектах Российской Федерации будут исчерпаны до 2024 г., а в 17 из них - до 2022 г. <12> В связи с этим необходимо усилить государственный контроль за реализацией федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО", активнее внедрять различные формы проектного финансирования для финансирования проектов в сфере обращения с ТКО, разработать ряд стимулирующих мер (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии и т.п.) для привлечения частных партнеров в проекты, связанные с переработкой и утилизацией отходов и сокращением объема размещаемых отходов на полигонах.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Деление инвестиций по критерию форм собственности позволяет определить компетенцию и полномочия субъектов инвестиционной деятельности с точки зрения их правомочия на участие в инвестировании того или иного объекта инвестирования. Например, частный инвестор, являющийся субъектом предпринимательской деятельности, всегда свободен в выборе объекта инвестирования, за исключением случаев, когда объект инвестирования предназначен исключительно для защиты государственного суверенитета и национальной безопасности. В частности, это некоторые объекты оборонной промышленности по производству и изготовлению различного рода вооружения. Инвестирование таких объектов регламентируется специальными источниками права и находится под строгим государственным контролем, в связи с чем инвесторами данных проектов выступают исполнительные органы государственной власти.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Деление инвестиций по критерию форм собственности позволяет определить компетенцию и полномочия субъектов инвестиционной деятельности с точки зрения их правомочия на участие в инвестировании того или иного объекта инвестирования. Например, частный инвестор, являющийся субъектом предпринимательской деятельности, всегда свободен в выборе объекта инвестирования, за исключением случаев, когда объект инвестирования предназначен исключительно для защиты государственного суверенитета и национальной безопасности. В частности, это некоторые объекты оборонной промышленности по производству и изготовлению различного рода вооружения. Инвестирование таких объектов регламентируется специальными источниками права и находится под строгим государственным контролем, в связи с чем инвесторами данных проектов выступают исполнительные органы государственной власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2021 N 446-ФЗ
(ред. от 26.03.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат опасные производственные объекты, указанные в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (за исключением шахт угольной промышленности), в случае, если срок эксплуатации зданий и сооружений, которые являются такими опасными производственными объектами и (или) в которых находятся такие опасные производственные объекты, истекает менее чем через пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию соответствующих зданий и сооружений, реквизитов разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений или документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
(ред. от 26.03.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат опасные производственные объекты, указанные в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (за исключением шахт угольной промышленности), в случае, если срок эксплуатации зданий и сооружений, которые являются такими опасными производственными объектами и (или) в которых находятся такие опасные производственные объекты, истекает менее чем через пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию соответствующих зданий и сооружений, реквизитов разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений или документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Особое место среди институтов гражданского общества, осуществляющих публичные функции, участвующих в выработке и проведении государственной политики, занимают общественные палаты, общественные объединения. Общественная палата Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" при участии общественных палат субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) формирует общественные наблюдательные комиссии, проводит общественную экспертизу проектов федеральных законов, осуществляет общественный контроль за деятельностью органов государственной и муниципальной власти, назначает общественных наблюдателей на выборах. Многие общественные палаты субъектов РФ наделены региональными законами правом законодательной инициативы, осуществляют публичные функции, реализация которых воздействует на органы публичной власти. В этой связи важным является закрепление в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" положения, согласно которому для выполнения своих задач Государственный Совет взаимодействует не только с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, но и с организациями, институтами гражданского общества <7>. Федеральный закон позволяет Президенту РФ привлекать к работе в комиссиях Государственного Совета представителей общественной власти, институтов гражданского общества, не являющихся членами Государственного Совета.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Особое место среди институтов гражданского общества, осуществляющих публичные функции, участвующих в выработке и проведении государственной политики, занимают общественные палаты, общественные объединения. Общественная палата Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" при участии общественных палат субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) формирует общественные наблюдательные комиссии, проводит общественную экспертизу проектов федеральных законов, осуществляет общественный контроль за деятельностью органов государственной и муниципальной власти, назначает общественных наблюдателей на выборах. Многие общественные палаты субъектов РФ наделены региональными законами правом законодательной инициативы, осуществляют публичные функции, реализация которых воздействует на органы публичной власти. В этой связи важным является закрепление в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" положения, согласно которому для выполнения своих задач Государственный Совет взаимодействует не только с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, но и с организациями, институтами гражданского общества <7>. Федеральный закон позволяет Президенту РФ привлекать к работе в комиссиях Государственного Совета представителей общественной власти, институтов гражданского общества, не являющихся членами Государственного Совета.
Статья: О понимании государственного контроля и надзора в сфере обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Рассматривая такой способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, как контрольно-надзорная деятельность, следует отметить, что прилагательное "контрольно-надзорный" и образованные на его основе словосочетания в законодательстве не употребляются. Представителями науки административного права в рамках обсуждения проектной работы законодателя по вопросу совершенствования регламентации рассматриваемого способа обеспечения законности и дисциплины ранее высказывалась идея о целесообразности закрепления в законодательстве термина "контрольно-надзорная деятельность" в связи с его качественным своеобразием по сравнению с государственным контролем и государственным надзором <15>. С содержательной точки зрения контрольно-надзорная деятельность перенимает у надзора проверку исключительно законности действий подвластного, но не их целесообразности, а также ее осуществление в отсутствие иерархической соподчиненности между ним и властвующим субъектом. Элементом контроля в данном случае выступает возможность применения негативных санкций в случае обнаружения нарушений нормативно установленных требований.
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Рассматривая такой способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, как контрольно-надзорная деятельность, следует отметить, что прилагательное "контрольно-надзорный" и образованные на его основе словосочетания в законодательстве не употребляются. Представителями науки административного права в рамках обсуждения проектной работы законодателя по вопросу совершенствования регламентации рассматриваемого способа обеспечения законности и дисциплины ранее высказывалась идея о целесообразности закрепления в законодательстве термина "контрольно-надзорная деятельность" в связи с его качественным своеобразием по сравнению с государственным контролем и государственным надзором <15>. С содержательной точки зрения контрольно-надзорная деятельность перенимает у надзора проверку исключительно законности действий подвластного, но не их целесообразности, а также ее осуществление в отсутствие иерархической соподчиненности между ним и властвующим субъектом. Элементом контроля в данном случае выступает возможность применения негативных санкций в случае обнаружения нарушений нормативно установленных требований.
Статья: Правила выбора управляющего могут негативно отразиться на качестве процедур
("Арбитражный управляющий", 2023, N 6)В частности, Александр Селиванов отметил, что в настоящее время саморегулируемые организации арбитражных управляющих выполняют основную функцию, предоставленную им государством, по контролю за деятельностью арбитражных управляющих, осуществляя допуск в профессию и неся соответствующие субсидиарные риски в связи с некачественным выполнением членами СРО их полномочий. Однако согласно проекту СРО может не участвовать в случайном выборе кандидатуры и не представлять уполномоченному органу сведения о соответствии арбитражного управляющего требованиям Закона о банкротстве. Данное обстоятельство не позволит СРО арбитражных управляющих выполнять в полной мере возложенные на них государством функции и повлечет необоснованные издержки СРО.
("Арбитражный управляющий", 2023, N 6)В частности, Александр Селиванов отметил, что в настоящее время саморегулируемые организации арбитражных управляющих выполняют основную функцию, предоставленную им государством, по контролю за деятельностью арбитражных управляющих, осуществляя допуск в профессию и неся соответствующие субсидиарные риски в связи с некачественным выполнением членами СРО их полномочий. Однако согласно проекту СРО может не участвовать в случайном выборе кандидатуры и не представлять уполномоченному органу сведения о соответствии арбитражного управляющего требованиям Закона о банкротстве. Данное обстоятельство не позволит СРО арбитражных управляющих выполнять в полной мере возложенные на них государством функции и повлечет необоснованные издержки СРО.
Статья: Значение реформы законодательства о государственном контроле (надзоре) для государства и бизнеса
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)При этом следует отметить, что работа по актуализации методологии проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности была начата Минэкономразвития РФ еще в 2021 г., когда был разработан новый проект распоряжения Правительства РФ (ID проекта 02/07/08-20/00106689), который размещен на сайте федерального портала проектов нормативных актов <13>. Однако он не был принят в связи с необходимостью создания радикально обновленной методики оценки на основании результатов апробации всех новелл федерального законодательства о государственном контроле, работа над чем сейчас ведется, и скоро появятся ее результаты.
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)При этом следует отметить, что работа по актуализации методологии проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности была начата Минэкономразвития РФ еще в 2021 г., когда был разработан новый проект распоряжения Правительства РФ (ID проекта 02/07/08-20/00106689), который размещен на сайте федерального портала проектов нормативных актов <13>. Однако он не был принят в связи с необходимостью создания радикально обновленной методики оценки на основании результатов апробации всех новелл федерального законодательства о государственном контроле, работа над чем сейчас ведется, и скоро появятся ее результаты.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Музей (заказчик) и Общество (проектировщик) заключили Контракт, по условиям которого заказчик поручил, а проектировщик обязался разработать проектную документацию на строительство наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации объектов Музея в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, заданием на проектирование (далее - Задание) и условиями Контракта (пункты 1.1, 3.1.1); передать заказчику результаты проектных и изыскательных работ, согласованные в органах государственного контроля (пункт 3.1.4); безвозмездно вносить изменения и проводить корректировку проектно-сметной документации в связи с замечаниями органов государственного контроля и изменениями нормативных документов (пункты 3.1.5, 3.1.6).
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Музей (заказчик) и Общество (проектировщик) заключили Контракт, по условиям которого заказчик поручил, а проектировщик обязался разработать проектную документацию на строительство наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации объектов Музея в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, заданием на проектирование (далее - Задание) и условиями Контракта (пункты 1.1, 3.1.1); передать заказчику результаты проектных и изыскательных работ, согласованные в органах государственного контроля (пункт 3.1.4); безвозмездно вносить изменения и проводить корректировку проектно-сметной документации в связи с замечаниями органов государственного контроля и изменениями нормативных документов (пункты 3.1.5, 3.1.6).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Полномочие Президента РФ определять срок вступления в силу обязательных требований введено в ч. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <3>. В первоначальной редакции комментируемого Федерального закона указанная норма отсутствовала. В пояснительной записке к проекту Федерального закона N 1051647-7 <4>, получившего после его принятия номер 170-ФЗ, не представлено обоснование данного изменения. Можно предположить, что оно обусловлено необходимостью введения антикризисных положений актами Президента РФ.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Полномочие Президента РФ определять срок вступления в силу обязательных требований введено в ч. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <3>. В первоначальной редакции комментируемого Федерального закона указанная норма отсутствовала. В пояснительной записке к проекту Федерального закона N 1051647-7 <4>, получившего после его принятия номер 170-ФЗ, не представлено обоснование данного изменения. Можно предположить, что оно обусловлено необходимостью введения антикризисных положений актами Президента РФ.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Как указано в пояснительной записке, контроль работы механизма выдачи патентов и соблюдения условий его получения иностранными работниками осуществляется в отношении лишь отдельных лиц при проведении проверок миграционного режима и в целом на неформальную занятость мигрантов не оказывает существенного влияния. Таким образом, патентная система, предусмотренная для борьбы с неформальной занятостью иностранных мигрантов, является неэффективным инструментом, в связи с чем ее целесообразно отменить, сохранив жесткий контроль над занятостью мигрантов.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Как указано в пояснительной записке, контроль работы механизма выдачи патентов и соблюдения условий его получения иностранными работниками осуществляется в отношении лишь отдельных лиц при проведении проверок миграционного режима и в целом на неформальную занятость мигрантов не оказывает существенного влияния. Таким образом, патентная система, предусмотренная для борьбы с неформальной занятостью иностранных мигрантов, является неэффективным инструментом, в связи с чем ее целесообразно отменить, сохранив жесткий контроль над занятостью мигрантов.
Статья: Особенности рассмотрения дел о майнинге
(Старицын А.Ю.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Относительно сделок с криптовалютой суды общей юрисдикции, с одной стороны, подтверждают допустимость подобных сделок, но, с другой стороны, отказывают в защите нарушенных прав, руководствуясь п. 6 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ. Так, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции отметил, что "обстоятельство неурегулирования на законодательном уровне порядка использования криптовалюты в качестве средства платежа само по себе не может свидетельствовать о ничтожности совершенных между участниками гражданского оборота сделок по ее купле-продаже, поскольку обратное нарушало бы принцип свободы договора" <19>. Кроме того, было учтено и то, что денежные средства были переданы в связи с добровольным участием в соответствующем проекте, а значит, имелось основание для передачи денежных средств. Дополнительно указывалось, что в отсутствие государственного контроля совершение подобных сделок осуществляется гражданами на свой страх и риск. Такой подход действует и в противоположном направлении: при рассмотрении требования о взыскании криптовалюты, переданной ответчику на основании устного договора займа, суд отметил, что криптовалюта не признана средством платежа, кроме того, о владении и совершении сделок истец не уведомил налоговый орган, и, как следствие, отказал в удовлетворении требования <20>. Однако остается открытым вопрос: насколько указанная правовая норма позволяет реализовать конституционные права граждан? Должно быть ясно одно: подобные ограничения не могут быть основаны на аргументах, сводимых исключительно к абстрактному общему направлению правотворческой и правоприменительной практики <21>.
(Старицын А.Ю.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Относительно сделок с криптовалютой суды общей юрисдикции, с одной стороны, подтверждают допустимость подобных сделок, но, с другой стороны, отказывают в защите нарушенных прав, руководствуясь п. 6 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ. Так, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции отметил, что "обстоятельство неурегулирования на законодательном уровне порядка использования криптовалюты в качестве средства платежа само по себе не может свидетельствовать о ничтожности совершенных между участниками гражданского оборота сделок по ее купле-продаже, поскольку обратное нарушало бы принцип свободы договора" <19>. Кроме того, было учтено и то, что денежные средства были переданы в связи с добровольным участием в соответствующем проекте, а значит, имелось основание для передачи денежных средств. Дополнительно указывалось, что в отсутствие государственного контроля совершение подобных сделок осуществляется гражданами на свой страх и риск. Такой подход действует и в противоположном направлении: при рассмотрении требования о взыскании криптовалюты, переданной ответчику на основании устного договора займа, суд отметил, что криптовалюта не признана средством платежа, кроме того, о владении и совершении сделок истец не уведомил налоговый орган, и, как следствие, отказал в удовлетворении требования <20>. Однако остается открытым вопрос: насколько указанная правовая норма позволяет реализовать конституционные права граждан? Должно быть ясно одно: подобные ограничения не могут быть основаны на аргументах, сводимых исключительно к абстрактному общему направлению правотворческой и правоприменительной практики <21>.
Статья: Система профилактических мероприятий, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора): оценка регулирующего воздействия
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Одновременно обращает на себя внимание и тот факт, что данное профилактическое мероприятие не обошел стороной формализм <4>. Нередки случаи, когда доклады готовятся как под копирку, типичные нарушения кочуют из доклада в доклад. Публичные обсуждения этих докладов стали большими совещаниями, где присутствуют подконтрольные государственные, муниципальные учреждения, бизнесу эти обсуждения были интересны разве что только в начале их проведения. Информации о внесении реальных изменений в законодательство о контроле, надзоре (как того требуют нормы Федерального закона N 248-ФЗ) по результатам обобщения практики нет, а следовательно, вопрос об обратной связи остается не до конца проработанным.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Одновременно обращает на себя внимание и тот факт, что данное профилактическое мероприятие не обошел стороной формализм <4>. Нередки случаи, когда доклады готовятся как под копирку, типичные нарушения кочуют из доклада в доклад. Публичные обсуждения этих докладов стали большими совещаниями, где присутствуют подконтрольные государственные, муниципальные учреждения, бизнесу эти обсуждения были интересны разве что только в начале их проведения. Информации о внесении реальных изменений в законодательство о контроле, надзоре (как того требуют нормы Федерального закона N 248-ФЗ) по результатам обобщения практики нет, а следовательно, вопрос об обратной связи остается не до конца проработанным.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Первоначально было задумано создание единой правовой основы государственного финансового контроля. В связи с этим в начале 2000-х гг. Комиссией Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации был подготовлен проект федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", в котором предполагали закрепление единых основ данного контроля. Однако законопроект не получил дальнейшего развития, так как в нем излагалась существующая система органов финансового контроля и приводились положения других действующих нормативных правовых актов по отдельным вопросам финансового контроля. В последующем стала преобладать точка зрения Минфина России о законодательном регулировании государственного финансового контроля посредством совершенствования действующих правовых актов, что и было реализовано за счет принятия ряда актов, связанных с регламентацией деятельности контрольно-счетных органов публично-правовых образований, обновлением Закона о Счетной палате Российской Федерации и внесением изменений в бюджетное законодательство, нацеленных на совершенствование данного вида финансового контроля.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Первоначально было задумано создание единой правовой основы государственного финансового контроля. В связи с этим в начале 2000-х гг. Комиссией Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации был подготовлен проект федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", в котором предполагали закрепление единых основ данного контроля. Однако законопроект не получил дальнейшего развития, так как в нем излагалась существующая система органов финансового контроля и приводились положения других действующих нормативных правовых актов по отдельным вопросам финансового контроля. В последующем стала преобладать точка зрения Минфина России о законодательном регулировании государственного финансового контроля посредством совершенствования действующих правовых актов, что и было реализовано за счет принятия ряда актов, связанных с регламентацией деятельности контрольно-счетных органов публично-правовых образований, обновлением Закона о Счетной палате Российской Федерации и внесением изменений в бюджетное законодательство, нацеленных на совершенствование данного вида финансового контроля.