Продление сроков исполнения требований налогового органа



Подборка наиболее важных документов по запросу Продление сроков исполнения требований налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств и цифровых рублей на счетах цифрового рубля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании не подлежащими исполнению решений налогового органа. Налогоплательщик указал на нарушение инспекцией сроков проведения выездной налоговой проверки более чем на два года, что привело к утрате права на принудительное взыскание налоговой задолженности, начисленной по результатам проверки. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд установил, что фактически превышение предельных сроков производства о налоговом правонарушении составило немногим более чем 2 месяца. Отложение рассмотрения материалов проверки было вызвано, прежде всего, действиями общества в виде подачи ходатайств об отложении рассмотрения материалов и ознакомления с материалами проверки. Суд отметил, что превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, но ограничивает возможность взыскания пределами двух лет, этот срок исчисляется с момента истечения срока добровольного исполнения обязанности по уплате, указанного в требовании, и поглощает иные предусмотренные ст. ст. 46, 47 НК РФ сроки совершения промежуточных действий, направленных на взыскание задолженности налоговым органом. Поскольку продление сроков рассмотрения материалов проверки было обусловлено обеспечением прав налогоплательщика, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ошибки бизнеса при выполнении требований ИФНС
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)
Еще одна распространенная ошибка - это неправильное понимание сроков для выполнения требований налоговых органов. Инспекция имеет право продлевать сроки представления документов по ходатайству налогоплательщика. Однако если компания не соблюдает сроки даже в таком случае, это неизбежно приводит к наложению штрафов.
Вопрос: Каковы обстоятельства, смягчающие штраф за непредставление документов по встречной проверке (например, при командировках ответственных лиц)?
(Консультация эксперта, 2025)
реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2018 г. N 53094
Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@
(ред. от 02.12.2024)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)
В соответствии с пунктами 3.2, 7 статьи 23, пунктом 6 статьи 24.2, пунктом 4 статьи 25.14, пунктом 4 статьи 31, подпунктом 11 пункта 1 статьи 32, пунктом 5.1 статьи 84, пунктом 2 статьи 93, подпунктом 1 пункта 1 статьи 102, пунктом 2 статьи 105.16, пунктом 4 статьи 105.16-2, пунктом 4 статьи 105.16-3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 14, ст. 2032), пунктами 3.10, 16 статьи 165, пунктом 3 статьи 187.1, пунктом 11 статьи 198, подпунктом 3 пункта 11, подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 1 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 3 пункта 20, подпунктом 3 пункта 21, подпунктом 3 пункта 25, подпунктом 5 пункта 28 статьи 201, пунктом 15 статьи 226.1, пунктом 1.1 статьи 346.51, пунктом 3 статьи 361.1 пунктами 5, 6 статьи 363, статьей 366, пунктом 10 статьи 396, пунктом 5 статьи 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 24, ст. 3746), пунктом 10 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 188; 2020, N 17, ст. 2769), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 357), в связи с изданием приказов ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2019, регистрационный номер 53294) и от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2018, регистрационный номер 53094), в целях совершенствования и унификации нормативных правовых актов о порядке электронного взаимодействия при направлении и получении документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также при представлении налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) документов в налоговые органы по требованиям налоговых органов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи приказываю:
показать больше документов