Продление сроков исполнения требований налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление сроков исполнения требований налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств и цифровых рублей на счетах цифрового рубля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании не подлежащими исполнению решений налогового органа. Налогоплательщик указал на нарушение инспекцией сроков проведения выездной налоговой проверки более чем на два года, что привело к утрате права на принудительное взыскание налоговой задолженности, начисленной по результатам проверки. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд установил, что фактически превышение предельных сроков производства о налоговом правонарушении составило немногим более чем 2 месяца. Отложение рассмотрения материалов проверки было вызвано, прежде всего, действиями общества в виде подачи ходатайств об отложении рассмотрения материалов и ознакомления с материалами проверки. Суд отметил, что превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, но ограничивает возможность взыскания пределами двух лет, этот срок исчисляется с момента истечения срока добровольного исполнения обязанности по уплате, указанного в требовании, и поглощает иные предусмотренные ст. ст. 46, 47 НК РФ сроки совершения промежуточных действий, направленных на взыскание задолженности налоговым органом. Поскольку продление сроков рассмотрения материалов проверки было обусловлено обеспечением прав налогоплательщика, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании не подлежащими исполнению решений налогового органа. Налогоплательщик указал на нарушение инспекцией сроков проведения выездной налоговой проверки более чем на два года, что привело к утрате права на принудительное взыскание налоговой задолженности, начисленной по результатам проверки. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд установил, что фактически превышение предельных сроков производства о налоговом правонарушении составило немногим более чем 2 месяца. Отложение рассмотрения материалов проверки было вызвано, прежде всего, действиями общества в виде подачи ходатайств об отложении рассмотрения материалов и ознакомления с материалами проверки. Суд отметил, что превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, но ограничивает возможность взыскания пределами двух лет, этот срок исчисляется с момента истечения срока добровольного исполнения обязанности по уплате, указанного в требовании, и поглощает иные предусмотренные ст. ст. 46, 47 НК РФ сроки совершения промежуточных действий, направленных на взыскание задолженности налоговым органом. Поскольку продление сроков рассмотрения материалов проверки было обусловлено обеспечением прав налогоплательщика, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибки бизнеса при выполнении требований ИФНС
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Еще одна распространенная ошибка - это неправильное понимание сроков для выполнения требований налоговых органов. Инспекция имеет право продлевать сроки представления документов по ходатайству налогоплательщика. Однако если компания не соблюдает сроки даже в таком случае, это неизбежно приводит к наложению штрафов.
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Еще одна распространенная ошибка - это неправильное понимание сроков для выполнения требований налоговых органов. Инспекция имеет право продлевать сроки представления документов по ходатайству налогоплательщика. Однако если компания не соблюдает сроки даже в таком случае, это неизбежно приводит к наложению штрафов.
Вопрос: Каковы обстоятельства, смягчающие штраф за непредставление документов по встречной проверке (например, при командировках ответственных лиц)?
(Консультация эксперта, 2025)реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
(Консультация эксперта, 2025)реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@
(ред. от 02.12.2024)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)В соответствии с пунктами 3.2, 7 статьи 23, пунктом 6 статьи 24.2, пунктом 4 статьи 25.14, пунктом 4 статьи 31, подпунктом 11 пункта 1 статьи 32, пунктом 5.1 статьи 84, пунктом 2 статьи 93, подпунктом 1 пункта 1 статьи 102, пунктом 2 статьи 105.16, пунктом 4 статьи 105.16-2, пунктом 4 статьи 105.16-3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 14, ст. 2032), пунктами 3.10, 16 статьи 165, пунктом 3 статьи 187.1, пунктом 11 статьи 198, подпунктом 3 пункта 11, подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 1 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 3 пункта 20, подпунктом 3 пункта 21, подпунктом 3 пункта 25, подпунктом 5 пункта 28 статьи 201, пунктом 15 статьи 226.1, пунктом 1.1 статьи 346.51, пунктом 3 статьи 361.1 пунктами 5, 6 статьи 363, статьей 366, пунктом 10 статьи 396, пунктом 5 статьи 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 24, ст. 3746), пунктом 10 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 188; 2020, N 17, ст. 2769), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 357), в связи с изданием приказов ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2019, регистрационный номер 53294) и от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2018, регистрационный номер 53094), в целях совершенствования и унификации нормативных правовых актов о порядке электронного взаимодействия при направлении и получении документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также при представлении налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) документов в налоговые органы по требованиям налоговых органов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи приказываю:
(ред. от 02.12.2024)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)В соответствии с пунктами 3.2, 7 статьи 23, пунктом 6 статьи 24.2, пунктом 4 статьи 25.14, пунктом 4 статьи 31, подпунктом 11 пункта 1 статьи 32, пунктом 5.1 статьи 84, пунктом 2 статьи 93, подпунктом 1 пункта 1 статьи 102, пунктом 2 статьи 105.16, пунктом 4 статьи 105.16-2, пунктом 4 статьи 105.16-3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 14, ст. 2032), пунктами 3.10, 16 статьи 165, пунктом 3 статьи 187.1, пунктом 11 статьи 198, подпунктом 3 пункта 11, подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 1 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 3 пункта 20, подпунктом 3 пункта 21, подпунктом 3 пункта 25, подпунктом 5 пункта 28 статьи 201, пунктом 15 статьи 226.1, пунктом 1.1 статьи 346.51, пунктом 3 статьи 361.1 пунктами 5, 6 статьи 363, статьей 366, пунктом 10 статьи 396, пунктом 5 статьи 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 24, ст. 3746), пунктом 10 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 188; 2020, N 17, ст. 2769), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 357), в связи с изданием приказов ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2019, регистрационный номер 53294) и от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2018, регистрационный номер 53094), в целях совершенствования и унификации нормативных правовых актов о порядке электронного взаимодействия при направлении и получении документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также при представлении налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) документов в налоговые органы по требованиям налоговых органов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи приказываю:
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамТем не менее, по нашему мнению, представить уведомление о невозможности подачи документов в установленный срок целесообразно. Во-первых, не исключено, что решение налогового органа по данному уведомлению будет положительным. Во-вторых, даже если инспекция не продлит срок исполнения требования и привлечет проверяемое лицо к ответственности за несвоевременное представление документов, существует вероятность, что суд учтет факт подачи такого уведомления при решении вопроса о возможности снижения размера штрафа в порядке пп. 3 п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ или освобождения от ответственности на основании ст. 111 НК РФ.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как продлить срок представления документов по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как продлить срок представления документов по требованию налогового органа
Последние изменения: Камеральная налоговая проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Например, продлены сроки получения требований налогового органа, в отношении которых установлены увеличенные сроки представления документов (информации) и пояснений. Таким образом, на 20 рабочих дней продлевается срок исполнения требований о представлении документов (информации), пояснений, полученных с 1 марта до 30 июня 2020 г. включительно. Если требование получено в этот же период в рамках камеральной проверки декларации по НДС, то срок продлевается на 10 рабочих дней (п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, продлены сроки получения требований налогового органа, в отношении которых установлены увеличенные сроки представления документов (информации) и пояснений. Таким образом, на 20 рабочих дней продлевается срок исполнения требований о представлении документов (информации), пояснений, полученных с 1 марта до 30 июня 2020 г. включительно. Если требование получено в этот же период в рамках камеральной проверки декларации по НДС, то срок продлевается на 10 рабочих дней (п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
Статья: Встречная проверка: рекомендации ФНС инспекциям по снижению вероятности возникновения споров
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)- реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)- реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)В п. 11 вышеуказанного Обзора было дано разъяснение о том, каким образом при проверке обоснованности требования уполномоченного органа, заявленного в отношении обязательных платежей, следует исчислять срок их принудительного взыскания: "Требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена... Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными. При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ). Так, срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). К числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ). Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)В п. 11 вышеуказанного Обзора было дано разъяснение о том, каким образом при проверке обоснованности требования уполномоченного органа, заявленного в отношении обязательных платежей, следует исчислять срок их принудительного взыскания: "Требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена... Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными. При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ). Так, срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). К числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ). Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья: К вопросу о взыскании налоговой задолженности со счетов налогоплательщиков-организаций
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В случае нарушения сроков вынесения решения налоговыми органами законодатель предусмотрел возможность взыскания обязательных платежей в судебном порядке, предусмотрев срок в шесть месяцев, который исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, тем самым продлив двухмесячный срок еще на четыре месяца, предусмотрев возможность его восстановления. При этом не являются уважительными причинами: необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления. Данные обстоятельства должны учитываться налогоплательщиком, для того чтобы заявить протест при подаче налоговым органом ходатайства о восстановлении налоговым органом пропущенного срока.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В случае нарушения сроков вынесения решения налоговыми органами законодатель предусмотрел возможность взыскания обязательных платежей в судебном порядке, предусмотрев срок в шесть месяцев, который исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, тем самым продлив двухмесячный срок еще на четыре месяца, предусмотрев возможность его восстановления. При этом не являются уважительными причинами: необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления. Данные обстоятельства должны учитываться налогоплательщиком, для того чтобы заявить протест при подаче налоговым органом ходатайства о восстановлении налоговым органом пропущенного срока.
Статья: Вправе ли инспекция запрашивать документы по ликвидированному контрагенту?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Поскольку компания требование налогового органа по представлению документов не исполнила, пояснения о том, что не располагает запрашиваемыми документами, или ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых документов не представила, суды признали наложение штрафных санкций обоснованным.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Поскольку компания требование налогового органа по представлению документов не исполнила, пояснения о том, что не располагает запрашиваемыми документами, или ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых документов не представила, суды признали наложение штрафных санкций обоснованным.
Статья: Документы по электронному требованию инспекции: когда подать, чтобы не было штрафа
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 21)Если у вас нет возможности выполнить требование ИФНС в установленный срок, лучше не хитрить с задержкой в отправлении квитанции о приеме. Есть давно известный законный способ получить отсрочку. Просто отправьте в инспекцию уведомление о невозможности представить документы в установленный срок, укажите веские причины для продления срока. Учтите, что направить просьбу надо не позже следующего рабочего дня после получения требования <14>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 21)Если у вас нет возможности выполнить требование ИФНС в установленный срок, лучше не хитрить с задержкой в отправлении квитанции о приеме. Есть давно известный законный способ получить отсрочку. Просто отправьте в инспекцию уведомление о невозможности представить документы в установленный срок, укажите веские причины для продления срока. Учтите, что направить просьбу надо не позже следующего рабочего дня после получения требования <14>.
Статья: Три простых правила статьи 54.1 Налогового кодекса РФ
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".