Продление срока исполнения предписания антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока исполнения предписания антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2025 N 12АП-5205/2025 по делу N А06-2670/2025
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ожидание Администрацией вступления в законную силу решения суда по делу N А06-434/2024 по заявлению ИП Айдаралиевой Ж.П. о признании недействительным решения УФАС по Астраханской области от 23.11.2023 по делу N 030/01/16-385/2023 и предписания N 030/01/16-385/2023 от 23.11.2023 г., не свидетельствует об отсутствии вины администрации, поскольку администрация не обращалась в суд с требованием о признании недействительным предписания, действие предписания не было приостановлено. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания администрация в антимонопольный орган не обращалась.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ожидание Администрацией вступления в законную силу решения суда по делу N А06-434/2024 по заявлению ИП Айдаралиевой Ж.П. о признании недействительным решения УФАС по Астраханской области от 23.11.2023 по делу N 030/01/16-385/2023 и предписания N 030/01/16-385/2023 от 23.11.2023 г., не свидетельствует об отсутствии вины администрации, поскольку администрация не обращалась в суд с требованием о признании недействительным предписания, действие предписания не было приостановлено. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания администрация в антимонопольный орган не обращалась.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.05.2024 по делу N А60-9632/2024
Требование: О признании незаконным отказа в продлении срока исполнения предписания антимонопольного органа, об обязании продлить срок исполнения предписания.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства были указаны ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" в ходатайстве о продлении срока исполнения предписания, однако антимонопольный орган отказал в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания по формальным обстоятельствам, сославшись на пропуск срока установленного ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции.
Требование: О признании незаконным отказа в продлении срока исполнения предписания антимонопольного органа, об обязании продлить срок исполнения предписания.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства были указаны ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" в ходатайстве о продлении срока исполнения предписания, однако антимонопольный орган отказал в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания по формальным обстоятельствам, сославшись на пропуск срока установленного ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В целях исполнения предписания антимонопольного органа срок исполнения контракта продлен заказчиком. С данным продлением срока, совершенным в интересах победителя аукциона, последний был не согласен, что также свидетельствует о его нежелании заключить и исполнить контракт.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В целях исполнения предписания антимонопольного органа срок исполнения контракта продлен заказчиком. С данным продлением срока, совершенным в интересах победителя аукциона, последний был не согласен, что также свидетельствует о его нежелании заключить и исполнить контракт.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что пункт 3.13.9 Документации позволяет применять данный пункт независимо от того, когда участником подается заявка - до или после переноса срока окончания подачи заявок, а также независимо от изменения сроков окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений ввиду исполнения выданного предписания антимонопольного органа. Конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в положении о закупке Заказчика и Документации не установлены.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что пункт 3.13.9 Документации позволяет применять данный пункт независимо от того, когда участником подается заявка - до или после переноса срока окончания подачи заявок, а также независимо от изменения сроков окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений ввиду исполнения выданного предписания антимонопольного органа. Конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в положении о закупке Заказчика и Документации не установлены.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)3.169. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)3.169. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.