Продление служебной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление служебной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.07.2024 по делу N 88-5757/2024 (УИД 06RS0003-01-2023-001009-76)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании произвести выплату премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 2) О признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания; 3) О признании незаконным заключения служебной проверки; 4) Об отмене приказа о лишении квалификационного звания.
Обстоятельства: На истца было наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Основанием для издания приказа послужило заключение, вынесенное по результатам служебной проверки.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Между тем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания заключения по результатам служебной проверки незаконным, со ссылкой на представленный судебной коллегии и принятый в качестве нового доказательства рапорт начальника ООД МВД по Республике Ингушетия от 17 апреля 2023 г. на имя министра по Республике Ингушетия, о продлении срока проведения служебной проверки на 30 дней.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании произвести выплату премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 2) О признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания; 3) О признании незаконным заключения служебной проверки; 4) Об отмене приказа о лишении квалификационного звания.
Обстоятельства: На истца было наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Основанием для издания приказа послужило заключение, вынесенное по результатам служебной проверки.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Между тем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания заключения по результатам служебной проверки незаконным, со ссылкой на представленный судебной коллегии и принятый в качестве нового доказательства рапорт начальника ООД МВД по Республике Ингушетия от 17 апреля 2023 г. на имя министра по Республике Ингушетия, о продлении срока проведения служебной проверки на 30 дней.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 17.12.2024 по делу N 33-3021/2024 (УИД 19RS0001-02-2024-004629-21)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об изменении основания увольнения; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Служебная проверка в отношении истца проведена с нарушением закона.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Довод стороны истца о том, что срок проведения служебной проверки не был продлен на период его временной нетрудоспособности, не свидетельствует о ее незаконности, поскольку Порядок проведения служебных проверок, такой обязанности не содержит. Проверка закончена в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ, на момент окончания проверки были собраны все необходимые материалы, в том числе отобраны письменные объяснения М.В. Нахождение истца в состоянии нетрудоспособности в период проведения служебной проверки не препятствовало ее проведению и не являлось основанием для переноса ее проведения в соответствии с Порядком проведения служебных проверок. Вывод суда в указанной части является правильным.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об изменении основания увольнения; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Служебная проверка в отношении истца проведена с нарушением закона.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Довод стороны истца о том, что срок проведения служебной проверки не был продлен на период его временной нетрудоспособности, не свидетельствует о ее незаконности, поскольку Порядок проведения служебных проверок, такой обязанности не содержит. Проверка закончена в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ, на момент окончания проверки были собраны все необходимые материалы, в том числе отобраны письменные объяснения М.В. Нахождение истца в состоянии нетрудоспособности в период проведения служебной проверки не препятствовало ее проведению и не являлось основанием для переноса ее проведения в соответствии с Порядком проведения служебных проверок. Вывод суда в указанной части является правильным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести служебное расследование в случае нарушения работником трудовой дисциплины
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как продлить срок проведения служебной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как продлить срок проведения служебной проверки
Готовое решение: Как провести служебную проверку госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о ее проведении (ч. 6 ст. 59 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о ее проведении (ч. 6 ст. 59 Закона о государственной гражданской службе).
Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)2. Стоит уделить особое внимание ведомственным нормативно-правовым актам, регламентирующим виды государственных услуг, оказываемых подразделениями ЛРР. Например, по нашему мнению, необходимо внести дополнения в Регламент о сроках продления лицензии на осуществление ЧОД. Установить, что продление возможно только в установленные сроки и закрепить это в основаниях для отказа в приеме документов.
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)2. Стоит уделить особое внимание ведомственным нормативно-правовым актам, регламентирующим виды государственных услуг, оказываемых подразделениями ЛРР. Например, по нашему мнению, необходимо внести дополнения в Регламент о сроках продления лицензии на осуществление ЧОД. Установить, что продление возможно только в установленные сроки и закрепить это в основаниях для отказа в приеме документов.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)По данным ФНС России, всего в период 2019 - 2021 годов и первом полугодии 2022 года проведены служебные проверки в отношении 494 должностных лиц, из которых 334 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Данные по годам приведены в таблице 5.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)По данным ФНС России, всего в период 2019 - 2021 годов и первом полугодии 2022 года проведены служебные проверки в отношении 494 должностных лиц, из которых 334 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Данные по годам приведены в таблице 5.
Статья: Разрешение на оружие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно п. 9.3 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, утв. Приказом Росгвардии от 26.09.2019 N 331, для продления срока действия разрешения представляются заявление о продлении срока действия разрешения (Приложение N 4 к Регламенту N 331) и следующие документы: документы, предусмотренные пп. 9.1 п. 9 Регламента N 331; 2 фотографии размером 3 x 4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждое разрешение).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно п. 9.3 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, утв. Приказом Росгвардии от 26.09.2019 N 331, для продления срока действия разрешения представляются заявление о продлении срока действия разрешения (Приложение N 4 к Регламенту N 331) и следующие документы: документы, предусмотренные пп. 9.1 п. 9 Регламента N 331; 2 фотографии размером 3 x 4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждое разрешение).
Статья: Особенности правового регулирования сроков рассмотрения сообщений о преступлениях в Российской Федерации и некоторых государствах - членах СНГ
(Прохорова Е.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 5)В Республике Узбекистан <16> заявления, сообщения и иные сведения о преступлениях должны быть зарегистрированы и разрешены немедленно, а при необходимости проверить законность повода и достаточность оснований к возбуждению уголовного дела - не позднее десяти суток. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до одного месяца при назначении экспертизы, служебного расследования, ревизии или иной проверки, требующих продолжительного времени для их производства; необходимости истребовать объяснения лиц, находящихся в отдаленных местностях или уклоняющихся от явки по вызовам, и др.
(Прохорова Е.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 5)В Республике Узбекистан <16> заявления, сообщения и иные сведения о преступлениях должны быть зарегистрированы и разрешены немедленно, а при необходимости проверить законность повода и достаточность оснований к возбуждению уголовного дела - не позднее десяти суток. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до одного месяца при назначении экспертизы, служебного расследования, ревизии или иной проверки, требующих продолжительного времени для их производства; необходимости истребовать объяснения лиц, находящихся в отдаленных местностях или уклоняющихся от явки по вызовам, и др.
Статья: Локальные акты - суды признают их нарушающими права сотрудников
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 10)В период отстранения сотрудник неоднократно появлялась на рабочем месте, однако к рабочему месту не допускалась. 21 августа, в день завершения служебной проверки, кладовщик снова не была допущена к работе. Генеральный директор выпустил новый приказ, согласно которому срок служебного расследования был продлен до 11 сентября.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 10)В период отстранения сотрудник неоднократно появлялась на рабочем месте, однако к рабочему месту не допускалась. 21 августа, в день завершения служебной проверки, кладовщик снова не была допущена к работе. Генеральный директор выпустил новый приказ, согласно которому срок служебного расследования был продлен до 11 сентября.
Статья: Проведение служебной проверки на муниципальной службе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении. После окончания служебной проверки ее результаты сообщаются представителю нанимателя, назначившему данную служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Закона о государственной службе).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении. После окончания служебной проверки ее результаты сообщаются представителю нанимателя, назначившему данную служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Закона о государственной службе).
Статья: Работник взял больничный в день увольнения: действия работодателя
(Косевцова Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)- назначение (это можно сделать и отдельным приказом) ответственного за этот процесс работника, (кадровой службы или бухгалтерии) с указанием на порядок, время и частоту проверок, а также информирование об их результатах (формулировки см. в примере 1). Соответственно, в день увольнения работника по инициативе работодателя оформляющий увольнение сотрудник должен предупредить об этом ответственное за контроль поступления ЭЛН лицо. Результаты проверки личного кабинета на сайте СФР (или оператора ТКС) в день увольнения работника целесообразно фиксировать путем оформления ответственным за такую проверку лицом служебной записки на имя руководителя организации (или уполномоченного осуществлять кадровые действия по увольнению сотрудника) (образец записки см. в примере 2).
(Косевцова Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)- назначение (это можно сделать и отдельным приказом) ответственного за этот процесс работника, (кадровой службы или бухгалтерии) с указанием на порядок, время и частоту проверок, а также информирование об их результатах (формулировки см. в примере 1). Соответственно, в день увольнения работника по инициативе работодателя оформляющий увольнение сотрудник должен предупредить об этом ответственное за контроль поступления ЭЛН лицо. Результаты проверки личного кабинета на сайте СФР (или оператора ТКС) в день увольнения работника целесообразно фиксировать путем оформления ответственным за такую проверку лицом служебной записки на имя руководителя организации (или уполномоченного осуществлять кадровые действия по увольнению сотрудника) (образец записки см. в примере 2).
Статья: Нарушение конкуренции как мотив налоговых преступлений
(Горобец Д.Г.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)При несообщении виновным в уклонении от уплаты налогов мотива совершения преступления с целью его правильного установления следует учитывать возможные иные (помимо намерений вытеснения конкурентов) причины установления заниженных цен (распродажа товарных остатков, принятие решения о предстоящей ликвидации, невозможность либо затратность перевозки товара при изменении места его хранения, смена профиля финансово-хозяйственной деятельности, падение имиджа и т.п.). Обязательно анализируется экономический эффект, достигаемый предприятием в результате данной ценовой политики (увеличение объема продаж в натуральных единицах, снижение операционной прибыли с одновременной неизменностью либо даже повышением уровня чистой прибыли с аналогичными изменениями в соответствующих показателях рентабельности продаж и т.п.). В рамках проверки версии о корыстном, но в интересах собственников мотиве неуплаты налогов подлежит установлению возможный вывод с предприятия образовавшейся от неуплаты налогов экономии средств посредством выплаты завышенных дивидендов, предоставления учредителям беспроцентных займов и т.п. В то же время продление с руководителем трудового договора, расширение его полномочий, предоставление свободы в принятии решений, выплата ему премии, выделение служебного жилья и транспорта, направление на обучение либо стажировку за счет предприятия, применение иных видов поощрений свидетельствует о достижении поставленных перед ним целей повышения эффективности работы предприятия.
(Горобец Д.Г.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)При несообщении виновным в уклонении от уплаты налогов мотива совершения преступления с целью его правильного установления следует учитывать возможные иные (помимо намерений вытеснения конкурентов) причины установления заниженных цен (распродажа товарных остатков, принятие решения о предстоящей ликвидации, невозможность либо затратность перевозки товара при изменении места его хранения, смена профиля финансово-хозяйственной деятельности, падение имиджа и т.п.). Обязательно анализируется экономический эффект, достигаемый предприятием в результате данной ценовой политики (увеличение объема продаж в натуральных единицах, снижение операционной прибыли с одновременной неизменностью либо даже повышением уровня чистой прибыли с аналогичными изменениями в соответствующих показателях рентабельности продаж и т.п.). В рамках проверки версии о корыстном, но в интересах собственников мотиве неуплаты налогов подлежит установлению возможный вывод с предприятия образовавшейся от неуплаты налогов экономии средств посредством выплаты завышенных дивидендов, предоставления учредителям беспроцентных займов и т.п. В то же время продление с руководителем трудового договора, расширение его полномочий, предоставление свободы в принятии решений, выплата ему премии, выделение служебного жилья и транспорта, направление на обучение либо стажировку за счет предприятия, применение иных видов поощрений свидетельствует о достижении поставленных перед ним целей повышения эффективности работы предприятия.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- невыполнение требований законодательства об ознакомлении государственного служащего с результатами проведенной проверки, неознакомление с результатами проведенной в отношении истца проверки (путем ознакомления с докладом по результатам проверки или иным образом), предоставление истцу возможности дать письменные объяснения по результатам проверки <55>. Например: "с приказом о проведении служебной проверки, приказом от *** N *** о продлении срока ознакомления с материалами служебной проверки истец ознакомлен не был" <56>; согласно п. 3.5 Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется Министру для принятия решения. Председатель Комиссии должен под роспись ознакомить государственного служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением. В одном из дел указано: "в нарушение данных положений Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр служебная проверка от 19.03.2018 проводилась в отсутствие председателя комиссии и члена комиссии, заключение служебной проверки ими не подписано. Сам истец с данным заключением не ознакомлен" <57>;
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- невыполнение требований законодательства об ознакомлении государственного служащего с результатами проведенной проверки, неознакомление с результатами проведенной в отношении истца проверки (путем ознакомления с докладом по результатам проверки или иным образом), предоставление истцу возможности дать письменные объяснения по результатам проверки <55>. Например: "с приказом о проведении служебной проверки, приказом от *** N *** о продлении срока ознакомления с материалами служебной проверки истец ознакомлен не был" <56>; согласно п. 3.5 Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется Министру для принятия решения. Председатель Комиссии должен под роспись ознакомить государственного служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением. В одном из дел указано: "в нарушение данных положений Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр служебная проверка от 19.03.2018 проводилась в отсутствие председателя комиссии и члена комиссии, заключение служебной проверки ими не подписано. Сам истец с данным заключением не ознакомлен" <57>;