Продление патента иностранцам 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление патента иностранцам 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Патенты на осуществление трудовой деятельности иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно иностранные граждане, въехавшие в РФ без визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из России.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно иностранные граждане, въехавшие в РФ без визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из России.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Гарантии трудовых прав работников-мигрантов. В России с 15 марта по 15 декабря 2020 г. продлены сроки временного пребывания иностранных граждан в РФ в связи с пандемией. При этом иностранные граждане освобождались на этот период от ежемесячных выплат за патенты на работу, которые составляют значимую часть заработка работников-мигрантов. Работодатели имеют право при соблюдении ограничений, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, продолжать привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без необходимости оформления им разрешений на работу или патентов <19>.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Гарантии трудовых прав работников-мигрантов. В России с 15 марта по 15 декабря 2020 г. продлены сроки временного пребывания иностранных граждан в РФ в связи с пандемией. При этом иностранные граждане освобождались на этот период от ежемесячных выплат за патенты на работу, которые составляют значимую часть заработка работников-мигрантов. Работодатели имеют право при соблюдении ограничений, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, продолжать привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без необходимости оформления им разрешений на работу или патентов <19>.
Нормативные акты
<Информация> МВД России
"МВД России разъясняет дополнительные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан в связи с распространением коронавируса"За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 декабря 2020 г. право на подачу заявления о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из "визовых" стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 декабря 2020 г.
"МВД России разъясняет дополнительные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан в связи с распространением коронавируса"За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 декабря 2020 г. право на подачу заявления о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из "визовых" стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 декабря 2020 г.
Статья: Анализ проведения миграционной амнистии в России в период пандемии COVID-19
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Справедливо будет отметить, что это первая миграционная амнистия, проводимая на территории Российской Федерации, которая осуществлялась в отношении всех граждан иных государств. Благодаря этим Указам иностранные граждане получили:
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Справедливо будет отметить, что это первая миграционная амнистия, проводимая на территории Российской Федерации, которая осуществлялась в отношении всех граждан иных государств. Благодаря этим Указам иностранные граждане получили:
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Особенностью миграционного учета в 2020 г. является то, что работодатели, которые получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающим в РФ, в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдадут или продлят без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина (Указ Президента РФ от 23.09.2020 N 580 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"). До 15 декабря 2020 г. в отношении иностранных граждан не будут аннулировать визы, разрешения на работу и патенты, лишать статуса беженцев.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Особенностью миграционного учета в 2020 г. является то, что работодатели, которые получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающим в РФ, в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдадут или продлят без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина (Указ Президента РФ от 23.09.2020 N 580 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"). До 15 декабря 2020 г. в отношении иностранных граждан не будут аннулировать визы, разрешения на работу и патенты, лишать статуса беженцев.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020, постановлением по делу об административном правонарушении от 20.06.2020, сведениями миграционного учета в отношении иностранного гражданина, письменными объяснениями Горных А.Г. от 13.03.2020 и 25.03.2020, Щеновой А.А. от 07.04.2020 и Хабибулаева О.С., патентом серии 41 N 1900034798, трудовым договором от 03.09.2019, квитанцией на уплату фиксированного платежа от 18.01.2020 на сумму 6 310 руб. (в связи с чем срок пребывания Хабибулаева О.С. на территории РФ продлен до 20.02.2020) подтверждено, что общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина Хабибулаева О.С., не уведомило в установленный трехдневный срок территориальный орган миграционного учета об изменении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации от 20.02.2020, чем нарушило требования ст. 9 Закона о миграционном учете и п. 42 Правил. В обоснование своих возражений общество ссылается на то, что поскольку строительный вагончик (балок) приобретен Горных А.Г. (генеральный директор общества) как физическим лицом и предоставлен им иностранному работнику Хабибулаеву О.С. для проживания по договору найма от 15.09.2019, оно не является принимающей стороной. Указанные доводы правомерно не были приняты во внимание судами первой и апелляционной инстанций, поскольку п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете определяющим критерием для установления принимающей стороны устанавливает наличие или отсутствие трудовой деятельности иностранного гражданина. В настоящем случае иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в ООО "СК Босан", с которым состоял в трудовых отношениях. В этой связи обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, не имеют правового значения для установления состава административного правонарушения и не изменяют статус ООО "СК Босан" как принимающей стороны для иностранного гражданина. Суды, исследовав и оценив с учетом положений ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что в нарушение вышеуказанных норм общество допустило несоблюдение миграционных правил, выразившееся в неуведомлении органа миграционного учета в установленный трехдневный срок об изменении срока пребывания иностранного гражданина Хабибулаева О.С. в Российской Федерации, что образует признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020, постановлением по делу об административном правонарушении от 20.06.2020, сведениями миграционного учета в отношении иностранного гражданина, письменными объяснениями Горных А.Г. от 13.03.2020 и 25.03.2020, Щеновой А.А. от 07.04.2020 и Хабибулаева О.С., патентом серии 41 N 1900034798, трудовым договором от 03.09.2019, квитанцией на уплату фиксированного платежа от 18.01.2020 на сумму 6 310 руб. (в связи с чем срок пребывания Хабибулаева О.С. на территории РФ продлен до 20.02.2020) подтверждено, что общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина Хабибулаева О.С., не уведомило в установленный трехдневный срок территориальный орган миграционного учета об изменении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации от 20.02.2020, чем нарушило требования ст. 9 Закона о миграционном учете и п. 42 Правил. В обоснование своих возражений общество ссылается на то, что поскольку строительный вагончик (балок) приобретен Горных А.Г. (генеральный директор общества) как физическим лицом и предоставлен им иностранному работнику Хабибулаеву О.С. для проживания по договору найма от 15.09.2019, оно не является принимающей стороной. Указанные доводы правомерно не были приняты во внимание судами первой и апелляционной инстанций, поскольку п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете определяющим критерием для установления принимающей стороны устанавливает наличие или отсутствие трудовой деятельности иностранного гражданина. В настоящем случае иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в ООО "СК Босан", с которым состоял в трудовых отношениях. В этой связи обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, не имеют правового значения для установления состава административного правонарушения и не изменяют статус ООО "СК Босан" как принимающей стороны для иностранного гражданина. Суды, исследовав и оценив с учетом положений ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что в нарушение вышеуказанных норм общество допустило несоблюдение миграционных правил, выразившееся в неуведомлении органа миграционного учета в установленный трехдневный срок об изменении срока пребывания иностранного гражданина Хабибулаева О.С. в Российской Федерации, что образует признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.