Продление гарантийного срока



Подборка наиболее важных документов по запросу Продление гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)
"...истец... [покупатель - ред.] просил... обязать ООО... продлить гарантийный срок товара на период устранения недостатков - 28 календарных дней, обязать ООО... заключить дополнительное соглашение о продлении гарантийного срока товара.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Законодатель четко разграничивает такие юридические понятия как "гарантийный срок" и "дополнительное обязательство" (абз. 2 ч. 6 и абз. 2 ч. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). Возможность продления гарантийного срока на товар не предусмотрена действующим законодательством, при этом никаких дополнительных обязательств в отношении спорного автомобиля не принималось (письмо ответчика от 25 июля 2019 года). Комплектующего изделия или составной части как "антикоррозийная защита" в спорном автомобиле не существует."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
показать больше документов