Продажа товара в евро



Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа товара в евро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инструменты хеджирования в обеспечении экономической безопасности экономических субъектов: методологические основы
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)
Пример. Предположим, что компания "Альфа" обычно использует в своих расчетах доллары США. Она заключила договор на продажу товаров в евро. Руководство компании справедливо полагает, что вследствие колебаний курса иностранной валюты компания подвергнется валютному риску при продаже товаров зарубежным клиентам в валютах, отличных от евро. Компания "Альфа" планирует минимизировать риск неблагоприятного воздействия колебаний обменного курса на ее денежные потоки путем заключения договоров процентного валютного свопа. Тогда 01.01.2019 компания заключает с банком пятилетний валютный своп (своп с фиксированным курсом), по которому она выплачивает 5%-ную фиксированную ставку в евро и получает 3%-ную фиксированную ставку в долларах США (табл. 1). Выплаты производятся раз в год, а суммы, установленные соглашением, равны 15 млн долл. США и 17,16 млн евро.
Статья: Развитие бондовых зон на территории РФ: риски и пути их минимизации
(Гусейнова М.Р., Туманова Д.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)
Таким образом, положительные эффекты формирования бондовых складов в РФ (повышение скорости доставки товаров, сохранение части оборотных средств импортера, упрощение расчетов в рублях, наличие беспошлинного порога ввоза товаров и проч.) сосуществуют с серьезными экономическими угрозами. Фактором, определяющим выявленные угрозы и негативные эффекты развития бондовых территорий в России, выступает высокий порог беспошлинного ввоза товаров в рамках международной онлайн-торговли: 1 000 евро вместо стандартных 200 евро в качестве меры поддержки импорта дефицитных товаров. Длительное сохранение высокого порога беспошлинного ввоза товаров в совокупности с преимуществами бондовых складов могут спровоцировать не только существенное недополучение средств федеральным бюджетом и снижение конкурентоспособности отечественных участников рынка, но и серьезный отток капитала в рамках реализации схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.
показать больше документов