Продажа огнестрельного оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа огнестрельного оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная преступность в странах Европейского союза: анализ, оценки, способы противодействия
(Антропов Р.В., Антропова Н.А., Фирсов О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Результаты исследования. Преступность быстро (и часто весьма успешно) адаптируется к новым условиям, приобретая все новые формы и осваивая все новые виды преступной деятельности. Так, Совет Европейского союза (англ. Council of the European Union) в пресс-релизе от 26 мая 2021 г. на основании достоверных данных Европола (англ. Europol) называет 10 основных угроз, исходящих от преступного мира в настоящее время: создание криминальных сетей, кибератаки, торговля людьми, сексуальная эксплуатация детей, нелегальный провоз мигрантов, наркоторговля, мошенничество в сфере экономики и финансов, организованное посягательство на чужую собственность, экологические преступления, нелегальная торговля огнестрельным оружием <1>. Именно на борьбу с этими видами преступлений сегодня в первую очередь направлены усилия правоохранительных органов Европейского союза.
(Антропов Р.В., Антропова Н.А., Фирсов О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Результаты исследования. Преступность быстро (и часто весьма успешно) адаптируется к новым условиям, приобретая все новые формы и осваивая все новые виды преступной деятельности. Так, Совет Европейского союза (англ. Council of the European Union) в пресс-релизе от 26 мая 2021 г. на основании достоверных данных Европола (англ. Europol) называет 10 основных угроз, исходящих от преступного мира в настоящее время: создание криминальных сетей, кибератаки, торговля людьми, сексуальная эксплуатация детей, нелегальный провоз мигрантов, наркоторговля, мошенничество в сфере экономики и финансов, организованное посягательство на чужую собственность, экологические преступления, нелегальная торговля огнестрельным оружием <1>. Именно на борьбу с этими видами преступлений сегодня в первую очередь направлены усилия правоохранительных органов Европейского союза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.10. Незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.10. Незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию
Статья: Регулирование оборота гражданского оружия в Федеративной Республике Германия
(Саприн И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Согласно абз. 1 § 52 наказание в виде лишения свободы от шести месяцев до пяти лет назначается лицу, которое: 1) владеет, передает, носит, перевозит, изготавливает запрещенное оружие (разд. 1 приложения 2 к Закону об оружии); 2) без разрешения владеет, передает, носит, перевозит, изготавливает полуавтоматическое короткоствольное огнестрельное оружие; 3) без разрешения передает оружие неуполномоченному лицу в нарушение § 34 Закона об оружии; 4) в нарушение § 35 продает огнестрельное оружие, боеприпасы третьим лицам; 5) инструктирует или поощряет изготовление запрещенного оружия.
(Саприн И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Согласно абз. 1 § 52 наказание в виде лишения свободы от шести месяцев до пяти лет назначается лицу, которое: 1) владеет, передает, носит, перевозит, изготавливает запрещенное оружие (разд. 1 приложения 2 к Закону об оружии); 2) без разрешения владеет, передает, носит, перевозит, изготавливает полуавтоматическое короткоствольное огнестрельное оружие; 3) без разрешения передает оружие неуполномоченному лицу в нарушение § 34 Закона об оружии; 4) в нарушение § 35 продает огнестрельное оружие, боеприпасы третьим лицам; 5) инструктирует или поощряет изготовление запрещенного оружия.
Статья: Избирательный кодекс Бразилии как пример унифицированного федерального законодательного акта в области избирательных правоотношений
(Старостенко М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)В перечне актов федерального избирательного законодательства не значатся нормативные правовые акты, регулирующие иные фигурирующие в Конституции Бразилии институты прямой демократии - референдум, плебисцит и народную инициативу (ч. I, II, III ст. 14). Ключевым из них является закон от 18 ноября 1998 г. N 9.709 <40>, но проведение конкретных голосований по тем или иным вопросам государственного или общественного значения регулируется и подзаконными актами: так, состоявшийся в 2005 г. референдум по вопросу о запрете продажи огнестрельного оружия был урегулирован специальным законодательным декретом <41>.
(Старостенко М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)В перечне актов федерального избирательного законодательства не значатся нормативные правовые акты, регулирующие иные фигурирующие в Конституции Бразилии институты прямой демократии - референдум, плебисцит и народную инициативу (ч. I, II, III ст. 14). Ключевым из них является закон от 18 ноября 1998 г. N 9.709 <40>, но проведение конкретных голосований по тем или иным вопросам государственного или общественного значения регулируется и подзаконными актами: так, состоявшийся в 2005 г. референдум по вопросу о запрете продажи огнестрельного оружия был урегулирован специальным законодательным декретом <41>.