Продажа алкоголя расстояние
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа алкоголя расстояние (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗПри обстоятельствах, указанных в п. 11 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, лицензию на продажу алкогольной продукции можно продлить, но не переоформить >>>
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.01.2024 N 88-383/2024 (УИД 17RS0017-01-2022-006354-80)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки законности продажи алкогольной продукции установлено, что в магазине-баре производится продажа алкогольной продукции, при этом розничная продажа алкогольной продукции осуществляется с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Решение: Удовлетворено.Исходя из вышеуказанных положений факт отсутствия ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в "Перечне объектов на территории городского округа "город Кызыл Республики Тыва", на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания" не свидетельствует о незаконности принятого решения, с учетом установленного судами нарушения вышеприведенных положений при осуществлении ИП Д.Е.Н. деятельности по продаже алкогольной продукции в виду несоблюдения установленного расстояния до ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", осуществляющего медицинскую деятельность.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки законности продажи алкогольной продукции установлено, что в магазине-баре производится продажа алкогольной продукции, при этом розничная продажа алкогольной продукции осуществляется с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Решение: Удовлетворено.Исходя из вышеуказанных положений факт отсутствия ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в "Перечне объектов на территории городского округа "город Кызыл Республики Тыва", на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания" не свидетельствует о незаконности принятого решения, с учетом установленного судами нарушения вышеприведенных положений при осуществлении ИП Д.Е.Н. деятельности по продаже алкогольной продукции в виду несоблюдения установленного расстояния до ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", осуществляющего медицинскую деятельность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды пришли к выводу, что неуказание в схеме границ прилегающих территорий второго входа для посетителей на территорию детского сада не опровергает его наличия и расположения на расстоянии менее 70 м до объекта розничной торговли алкогольной продукцией, а довод общества об отсутствии заасфальтированной пешеходной дорожки к названной калитке не отрицает ее использование (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2023 по делу N А66-9177/2022).
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды пришли к выводу, что неуказание в схеме границ прилегающих территорий второго входа для посетителей на территорию детского сада не опровергает его наличия и расположения на расстоянии менее 70 м до объекта розничной торговли алкогольной продукцией, а довод общества об отсутствии заасфальтированной пешеходной дорожки к названной калитке не отрицает ее использование (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2023 по делу N А66-9177/2022).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 06.11.2014 N АКПИ14-1094
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "б" пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425>Общество с ограниченной ответственностью "Кооператор" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных положений Правил, ссылаясь на то, что Правилами введены не предусмотренные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) новые понятия "обособленная территория" и "дополнительная территория", которые в силу неопределенности содержания вызывают неоднозначное толкование. По мнению заявителя, Правительство Российской Федерации с превышением своей компетенции путем введения в оспариваемых Правилах новых понятий (подпункт "б" пункта 3, пункты 4, 5) расширило понятие прилегающей территории, содержащееся в пункте 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Кроме того, заявитель указывает, что Правительство Российской Федерации с превышением своих полномочий в пункте 6 Правил применяет такие понятия, как "максимальное и минимальное значения", а также способ определения этих значений, отсутствующие в Федеральном законе, и закрепляет право органов местного самоуправления дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и способ расчета расстояния от указанных выше организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий (пункт 7 Правил), что свидетельствует об отсутствии четкой административной процедуры установления минимального и максимального значений расстояния от детских организаций до прилегающих территорий, создающей условия для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями. Оспариваемые положения Правил нарушают права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, а именно, розничной продажи алкогольной продукции.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "б" пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425>Общество с ограниченной ответственностью "Кооператор" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных положений Правил, ссылаясь на то, что Правилами введены не предусмотренные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) новые понятия "обособленная территория" и "дополнительная территория", которые в силу неопределенности содержания вызывают неоднозначное толкование. По мнению заявителя, Правительство Российской Федерации с превышением своей компетенции путем введения в оспариваемых Правилах новых понятий (подпункт "б" пункта 3, пункты 4, 5) расширило понятие прилегающей территории, содержащееся в пункте 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Кроме того, заявитель указывает, что Правительство Российской Федерации с превышением своих полномочий в пункте 6 Правил применяет такие понятия, как "максимальное и минимальное значения", а также способ определения этих значений, отсутствующие в Федеральном законе, и закрепляет право органов местного самоуправления дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и способ расчета расстояния от указанных выше организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий (пункт 7 Правил), что свидетельствует об отсутствии четкой административной процедуры установления минимального и максимального значений расстояния от детских организаций до прилегающих территорий, создающей условия для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями. Оспариваемые положения Правил нарушают права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, а именно, розничной продажи алкогольной продукции.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.
(КонсультантПлюс, 2025)в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.