Продажа алкогольной продукции возраст
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа алкогольной продукции возраст (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Примечания к статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации
(Голенко Д.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 2)Законодатель часто, порой даже излишне, использует примечания, раскрывающие содержание понятия. В примечаниях Особенной части УК РФ, например, дано определение требований охраны труда, предпенсионного возраста, незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объектов социальной инфраструктуры, сексуальных услуг, культурного слоя и др. Содержание многих из этих понятий должно быть раскрыто в ином отраслевом законодательстве, а не в Уголовном кодексе. Не уголовный закон должен определять такие понятия, как "компьютерная информация", "предпенсионный возраст" и др. Совершенно справедливо отмечено, что "кодекс не должен подменять собой учебник" <17>. УК РФ не следует претендовать на роль оригинального энциклопедического словаря, стараться быть логичным и лаконичным. В уголовном законе должны остаться два вида дефиниций. Во-первых, дефиниции уголовно-правовых категорий, таких, как хищение. Во-вторых, дефиниции понятий, которые используются в отличном от иных отраслей права значении. Употребление последнего варианта должно быть по возможности минимизировано, поскольку широкое его применение обострит проблему рассогласования существующего законодательства.
(Голенко Д.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 2)Законодатель часто, порой даже излишне, использует примечания, раскрывающие содержание понятия. В примечаниях Особенной части УК РФ, например, дано определение требований охраны труда, предпенсионного возраста, незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объектов социальной инфраструктуры, сексуальных услуг, культурного слоя и др. Содержание многих из этих понятий должно быть раскрыто в ином отраслевом законодательстве, а не в Уголовном кодексе. Не уголовный закон должен определять такие понятия, как "компьютерная информация", "предпенсионный возраст" и др. Совершенно справедливо отмечено, что "кодекс не должен подменять собой учебник" <17>. УК РФ не следует претендовать на роль оригинального энциклопедического словаря, стараться быть логичным и лаконичным. В уголовном законе должны остаться два вида дефиниций. Во-первых, дефиниции уголовно-правовых категорий, таких, как хищение. Во-вторых, дефиниции понятий, которые используются в отличном от иных отраслей права значении. Употребление последнего варианта должно быть по возможности минимизировано, поскольку широкое его применение обострит проблему рассогласования существующего законодательства.
Статья: Административные процедуры лицензирования в Великобритании
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Персональные лицензии, предоставляющие право на розничную продажу алкоголя, выдаются физическим лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста и имеющим право на осуществление трудовой деятельности в Великобритании, в некоторых случаях законодательством устанавливаются ограничения организационно-правовых форм ведения лицензируемой деятельности. Например, законодательством о лицензировании ядерных объектов введена норма о возможности осуществления деятельности в сфере их строительства и эксплуатации только юридическим лицам - bodies corporate.
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Персональные лицензии, предоставляющие право на розничную продажу алкоголя, выдаются физическим лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста и имеющим право на осуществление трудовой деятельности в Великобритании, в некоторых случаях законодательством устанавливаются ограничения организационно-правовых форм ведения лицензируемой деятельности. Например, законодательством о лицензировании ядерных объектов введена норма о возможности осуществления деятельности в сфере их строительства и эксплуатации только юридическим лицам - bodies corporate.
Нормативные акты
Статья: Административно-правовые меры охраны и обеспечения гарантий здоровья российских граждан как неотъемлемой конституционной ценности
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Несомненно, решающая роль отводится Федеральному закону N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <35>, действие которого направлено на регулирование отношений охраны здоровья человека в целом. Теоретико-правовое и правоприменительное значение данного Закона состоит в юридико-правовом закреплении терминов, например "охрана здоровья граждан" (приведен выше). Воплощение административно-правовых мер в сфере здравоохранения законодательно возложено на органы публичной власти всех трех уровней - от федерального до местного. Вместе с тем законодатель возложил тяготы и обязанность проявлять заботу о личном здоровье на самих граждан. А именно каждый гражданин не только обладает правом, но и несет бремя охраны своего здоровья. Подтверждением данного тезиса является то, что гражданам настоятельно рекомендуется вести здоровый образ жизни, своевременно проходить диспансеризацию, участвовать в мероприятиях профилактического характера <36>. Для реализации этого органы публичной власти всех трех уровней обязаны создавать условия, при которых граждане могли бы вести здоровый образ жизни и следовать рекомендациям по профилактике. Например, большинство парков в российских городах и даже глубинках России, скверы, жилые дворы оборудованы тренажерами для занятия спортом. Для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения действуют на безвозмездной основе спортивные секции. Законодательно ограничена продажа алкоголя и табачных изделий в зависимости от возраста и времени суток. Здоровый образ жизни всемерно пропагандируется и поддерживается государством. Для граждан, страдающих опасными для общества заболеваниями, обязанность своевременно проходить медицинское обследование и медицинские осмотры является неукоснительной для исполнения. Такие граждане должны проходить назначенное врачом лечение, соблюдать меры профилактики заболеваний и не допускать их распространения. При возникновении острой фазы заболевания обратиться в медицинское учреждение, которое, в свою очередь, доводит до работодателя сведения о болезни работника <37>. При помещении гражданина с признаками заболевания в медицинское учреждение он обязан соблюдать режим лечения. Соответственно, за несоблюдение предписаний лечащего врача и режима лечебного учреждения, в том числе в условиях карантина и иных санитарных мер (включая период инфекционных заболеваний), предусмотрена административная ответственность как для граждан, так и для работодателей (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Несомненно, решающая роль отводится Федеральному закону N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <35>, действие которого направлено на регулирование отношений охраны здоровья человека в целом. Теоретико-правовое и правоприменительное значение данного Закона состоит в юридико-правовом закреплении терминов, например "охрана здоровья граждан" (приведен выше). Воплощение административно-правовых мер в сфере здравоохранения законодательно возложено на органы публичной власти всех трех уровней - от федерального до местного. Вместе с тем законодатель возложил тяготы и обязанность проявлять заботу о личном здоровье на самих граждан. А именно каждый гражданин не только обладает правом, но и несет бремя охраны своего здоровья. Подтверждением данного тезиса является то, что гражданам настоятельно рекомендуется вести здоровый образ жизни, своевременно проходить диспансеризацию, участвовать в мероприятиях профилактического характера <36>. Для реализации этого органы публичной власти всех трех уровней обязаны создавать условия, при которых граждане могли бы вести здоровый образ жизни и следовать рекомендациям по профилактике. Например, большинство парков в российских городах и даже глубинках России, скверы, жилые дворы оборудованы тренажерами для занятия спортом. Для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения действуют на безвозмездной основе спортивные секции. Законодательно ограничена продажа алкоголя и табачных изделий в зависимости от возраста и времени суток. Здоровый образ жизни всемерно пропагандируется и поддерживается государством. Для граждан, страдающих опасными для общества заболеваниями, обязанность своевременно проходить медицинское обследование и медицинские осмотры является неукоснительной для исполнения. Такие граждане должны проходить назначенное врачом лечение, соблюдать меры профилактики заболеваний и не допускать их распространения. При возникновении острой фазы заболевания обратиться в медицинское учреждение, которое, в свою очередь, доводит до работодателя сведения о болезни работника <37>. При помещении гражданина с признаками заболевания в медицинское учреждение он обязан соблюдать режим лечения. Соответственно, за несоблюдение предписаний лечащего врача и режима лечебного учреждения, в том числе в условиях карантина и иных санитарных мер (включая период инфекционных заболеваний), предусмотрена административная ответственность как для граждан, так и для работодателей (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).