Процедуры по выявлению рисков недобросовестных действий
Подборка наиболее важных документов по запросу Процедуры по выявлению рисков недобросовестных действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модель оценки склонности к риску руководства аудируемой организации
(Арженовский С.В., Синявская Т.Г., Бахтеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 11; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)17. Амзельт А.Г. Аналитические процедуры для выявления рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий // Аудитор. 2013. N 12. С. 22 - 26.
(Арженовский С.В., Синявская Т.Г., Бахтеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 11; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)17. Амзельт А.Г. Аналитические процедуры для выявления рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий // Аудитор. 2013. N 12. С. 22 - 26.
Статья: Выбор контролируемых финансовых показателей в аналитических аудиторских процедурах
(Кочинев Ю.Ю., Антышева Е.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)14. Амзельт А.Г. Аналитические процедуры для выявления рисков существенного искажения в результате недобросовестных действий // Аудитор. 2013. N 12. С. 22 - 26. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/6735/view.
(Кочинев Ю.Ю., Антышева Е.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)14. Амзельт А.Г. Аналитические процедуры для выявления рисков существенного искажения в результате недобросовестных действий // Аудитор. 2013. N 12. С. 22 - 26. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/6735/view.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 240. Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)Процедуры руководства по выявлению и реагированию на риски недобросовестных действий (см. пункт 17(b))
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)Процедуры руководства по выявлению и реагированию на риски недобросовестных действий (см. пункт 17(b))
"Международный стандарт аудита 600 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)- то, как лица, отвечающие за корпоративное управление группы, осуществляют мониторинг процессов, используемых руководством группы для выявления рисков недобросовестных действий в рамках группы и проведения процедур в ответ на эти риски, а также описание средств контроля, разработанных руководством группы для снижения таких рисков;
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)- то, как лица, отвечающие за корпоративное управление группы, осуществляют мониторинг процессов, используемых руководством группы для выявления рисков недобросовестных действий в рамках группы и проведения процедур в ответ на эти риски, а также описание средств контроля, разработанных руководством группы для снижения таких рисков;
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Кроме того, как указано в п. A50 Международного стандарта аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие Приказом Минфина России от 09.01.2019), необычные отношения (нетипично крупные суммы дохода или необычные операции или доход, не соответствующий тенденциям в структуре денежного потока от операционной деятельности) могут указывать на риск существенного искажения вследствие недобросовестных действий. В Приложении N 2 к Международному стандарту аудита 240 говорится о том, что аудитор должен проводить аналитические процедуры в отношении показателей выручки для выявления необычных или неожиданных соотношений или операций, связанных с выручкой.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Кроме того, как указано в п. A50 Международного стандарта аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие Приказом Минфина России от 09.01.2019), необычные отношения (нетипично крупные суммы дохода или необычные операции или доход, не соответствующий тенденциям в структуре денежного потока от операционной деятельности) могут указывать на риск существенного искажения вследствие недобросовестных действий. В Приложении N 2 к Международному стандарту аудита 240 говорится о том, что аудитор должен проводить аналитические процедуры в отношении показателей выручки для выявления необычных или неожиданных соотношений или операций, связанных с выручкой.
Готовое решение: Какие есть виды аудиторских заключений и какие сведения они содержат
(КонсультантПлюс, 2025)выявление и оценку рисков существенного искажения финансовой отчетности из-за недобросовестных действий или ошибок;
(КонсультантПлюс, 2025)выявление и оценку рисков существенного искажения финансовой отчетности из-за недобросовестных действий или ошибок;
Статья: Выявление рисков существенного искажения: информация в аудиторском файле
(Юдинцева Л.А.)
("Аудитор", 2023, N 7)В рамках современного, базирующегося на риске аудита законодательство в области аудиторской деятельности трактует оценку рисковых событий экономического субъекта в качестве центрального звена аудиторской проверки, требующего тщательного анализа и документирования полученных результатов. Разумная уверенность в достоверности отчетных данных клиента обосновывается отсутствием существенных искажений, которые могут быть вызваны недобросовестными действиями или наличием ошибок. Разработка аудиторских процедур на каждом этапе проверки должна быть направлена на выявление и идентификацию внешних для аудитора рисков, обусловленных наличием существенных искажений, допущенных аудируемым лицом до проведения аудита. В свою очередь, величина риска необнаружения (аудитором) будет являться внутренней ответной реакцией эффективности проверки на выявленный уровень внешнего риска. Поэтому величина аудиторского риска в целом зависит от уровня выявленного и оцененного аудитором риска существенного искажения в совокупности с той долей риска необнаружения, которую аудитор готов признать на основании своего профессионального суждения.
(Юдинцева Л.А.)
("Аудитор", 2023, N 7)В рамках современного, базирующегося на риске аудита законодательство в области аудиторской деятельности трактует оценку рисковых событий экономического субъекта в качестве центрального звена аудиторской проверки, требующего тщательного анализа и документирования полученных результатов. Разумная уверенность в достоверности отчетных данных клиента обосновывается отсутствием существенных искажений, которые могут быть вызваны недобросовестными действиями или наличием ошибок. Разработка аудиторских процедур на каждом этапе проверки должна быть направлена на выявление и идентификацию внешних для аудитора рисков, обусловленных наличием существенных искажений, допущенных аудируемым лицом до проведения аудита. В свою очередь, величина риска необнаружения (аудитором) будет являться внутренней ответной реакцией эффективности проверки на выявленный уровень внешнего риска. Поэтому величина аудиторского риска в целом зависит от уровня выявленного и оцененного аудитором риска существенного искажения в совокупности с той долей риска необнаружения, которую аудитор готов признать на основании своего профессионального суждения.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Цель предварительного аудита состоит в том, чтобы выявить и оценить риски существенного искажения - как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки - на уровне финансовой отчетности и предпосылок данных искажений посредством изучения организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля организации, обеспечивая таким образом основу для разработки и осуществления аудиторских процедур в ответ на оценочные риски существенного искажения (схема 1).
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Цель предварительного аудита состоит в том, чтобы выявить и оценить риски существенного искажения - как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки - на уровне финансовой отчетности и предпосылок данных искажений посредством изучения организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля организации, обеспечивая таким образом основу для разработки и осуществления аудиторских процедур в ответ на оценочные риски существенного искажения (схема 1).
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)В силу ст. 53.1 ГК РФ и ст. 71 Закона об АО совет директоров и органы управления корпорации несут ответственность за причинение вреда корпорации своими неразумными и недобросовестными действиями. Неразумность, в частности, презюмируется, если орган управления не соблюдает обязательные для корпорации требования и процедуры. Поскольку Закон об АО и регулятор требуют от ПАО разработать и утвердить локальный акт, устанавливающий порядок выявления и оценки рисков, ежегодного определения риск-аппетита, но не конкретизируют ни содержание такого акта, ни перечень рисков и процедур, необходимо применить логический и системный подход для смыслового наполнения законодательного требования.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)В силу ст. 53.1 ГК РФ и ст. 71 Закона об АО совет директоров и органы управления корпорации несут ответственность за причинение вреда корпорации своими неразумными и недобросовестными действиями. Неразумность, в частности, презюмируется, если орган управления не соблюдает обязательные для корпорации требования и процедуры. Поскольку Закон об АО и регулятор требуют от ПАО разработать и утвердить локальный акт, устанавливающий порядок выявления и оценки рисков, ежегодного определения риск-аппетита, но не конкретизируют ни содержание такого акта, ни перечень рисков и процедур, необходимо применить логический и системный подход для смыслового наполнения законодательного требования.
Статья: Судебная практика рассмотрения споров, связанных с самовольным строительством
(Зрелякова Л.В., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)Если же пытаться выявить какие-либо законодательные тенденции в вопросах самовольного строительства, то необходимо оценивать совокупность действующих нормативных актов, а не отдельно взятое постановление Пленума. При такой оценке, на наш взгляд, прослеживается стремление законодателя, направленное на борьбу с недобросовестными застройщиками, которые имеют намерение неосновательно обогатиться, минуя обязательные процедуры получения разрешений на строительство, и полагают такие риски обоснованными ввиду высоких шансов на легитимизацию созданных объектов недвижимости.
(Зрелякова Л.В., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)Если же пытаться выявить какие-либо законодательные тенденции в вопросах самовольного строительства, то необходимо оценивать совокупность действующих нормативных актов, а не отдельно взятое постановление Пленума. При такой оценке, на наш взгляд, прослеживается стремление законодателя, направленное на борьбу с недобросовестными застройщиками, которые имеют намерение неосновательно обогатиться, минуя обязательные процедуры получения разрешений на строительство, и полагают такие риски обоснованными ввиду высоких шансов на легитимизацию созданных объектов недвижимости.