Проблемы государственной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Проблемы государственной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупция как актуальная проблема государственной и муниципальной службы
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)"Административное право и процесс", 2022, N 9
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)"Административное право и процесс", 2022, N 9
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2024)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)На основании документов, представленных ему автором, Комитет отметил, что судебно-медицинская экспертиза установила: г-н Бизуруков страдал хронической ишемической болезнью сердца. Комитет обратил внимание на то, что это не было известно медицинскому персоналу СИЗО N 5, поскольку он никогда не жаловался на проблемы с сердцем и, как установила Государственная служба исполнения наказаний в ходе своего расследования, поскольку он не был обследован на предмет сердечных заболеваний, несмотря на его возраст и другие жалобы на здоровье. Комитет счел, что, учитывая общее состояние здоровья и возраст г-на Бизурукова, а также серьезность его жалоб, надлежащим образом функционирующая медицинская служба в СИЗО N 5 могла и должна была обеспечить ему регулярное наблюдение и необходимую медицинскую помощь, чтобы предотвратить внезапное ухудшение состояния его здоровья. Соответственно, Комитет пришел к выводу: государство-участник не приняло надлежащих мер по защите жизни г-на Бизурукова в период его пребывания в СИЗО N 5 (пункт 7.3 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)На основании документов, представленных ему автором, Комитет отметил, что судебно-медицинская экспертиза установила: г-н Бизуруков страдал хронической ишемической болезнью сердца. Комитет обратил внимание на то, что это не было известно медицинскому персоналу СИЗО N 5, поскольку он никогда не жаловался на проблемы с сердцем и, как установила Государственная служба исполнения наказаний в ходе своего расследования, поскольку он не был обследован на предмет сердечных заболеваний, несмотря на его возраст и другие жалобы на здоровье. Комитет счел, что, учитывая общее состояние здоровья и возраст г-на Бизурукова, а также серьезность его жалоб, надлежащим образом функционирующая медицинская служба в СИЗО N 5 могла и должна была обеспечить ему регулярное наблюдение и необходимую медицинскую помощь, чтобы предотвратить внезапное ухудшение состояния его здоровья. Соответственно, Комитет пришел к выводу: государство-участник не приняло надлежащих мер по защите жизни г-на Бизурукова в период его пребывания в СИЗО N 5 (пункт 7.3 Соображений).
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")- в третьем квартале в Правительство России будет направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года будет разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")- в третьем квартале в Правительство России будет направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года будет разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В статье рассматриваются отдельные проблемы современного законодательства, регулирующего вопросы государственной службы и муниципальной службы с точки зрения их правосубъектности в единой системе публичной службы в Российской Федерации. Выявлены недостатки в федеральном законодательстве, и сделан вывод о необходимости нормативного их устранения с целью установления единых правовых основ деятельности публичной службы.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В статье рассматриваются отдельные проблемы современного законодательства, регулирующего вопросы государственной службы и муниципальной службы с точки зрения их правосубъектности в единой системе публичной службы в Российской Федерации. Выявлены недостатки в федеральном законодательстве, и сделан вывод о необходимости нормативного их устранения с целью установления единых правовых основ деятельности публичной службы.
Статья: Жилье военнослужащим. Практика
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2023, N 2)Жилищное обеспечение военнослужащих всегда являлось одной из насущных проблем государственной власти. Признавая военную службу как особый вид государственной службы, связанный с вооруженной защитой народа, целостности и суверенитета Российской Федерации, с риском для жизни и здоровья, который постоянно несут военнослужащие, федеральный законодатель установил ряд социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим и членам их семей.
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2023, N 2)Жилищное обеспечение военнослужащих всегда являлось одной из насущных проблем государственной власти. Признавая военную службу как особый вид государственной службы, связанный с вооруженной защитой народа, целостности и суверенитета Российской Федерации, с риском для жизни и здоровья, который постоянно несут военнослужащие, федеральный законодатель установил ряд социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим и членам их семей.
Статья: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел: сравнительно-правовой анализ законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Совершенствование законодательства в сфере регулирования государственной службы, в том числе в органах внутренних дел, является важнейшей задачей для обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности деятельности правоохранительных органов. Как обоснованно утверждает Ю.Н. Старилов, "многочисленные изменения государственно-служебного законодательства, судебная практика последних лет, новейшие теоретико-правовые воззрения на служебное право и его место в системе публично-правовых наук - все это способствовало усилению внимания к проблеме государственной службы" <1>.
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Совершенствование законодательства в сфере регулирования государственной службы, в том числе в органах внутренних дел, является важнейшей задачей для обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности деятельности правоохранительных органов. Как обоснованно утверждает Ю.Н. Старилов, "многочисленные изменения государственно-служебного законодательства, судебная практика последних лет, новейшие теоретико-правовые воззрения на служебное право и его место в системе публично-правовых наук - все это способствовало усилению внимания к проблеме государственной службы" <1>.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<14> См.: Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1996; Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998. 50 с.; Винокуров В.А. Организационно-правовые вопросы чинопроизводства при прохождении государственной службы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2000. 22 с.; Кац А.С. Право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2000. 23 с.; Овсянко Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998. 49 с.; Привалова С.В. Принципы организации государственной службы современной России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. 24 с.; Щукина Т.В. Формирование законодательства о государственной службе в субъектах Российской Федерации (на примере Центрально-Черноземного региона): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2000. 24 с.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<14> См.: Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1996; Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998. 50 с.; Винокуров В.А. Организационно-правовые вопросы чинопроизводства при прохождении государственной службы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2000. 22 с.; Кац А.С. Право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2000. 23 с.; Овсянко Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998. 49 с.; Привалова С.В. Принципы организации государственной службы современной России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. 24 с.; Щукина Т.В. Формирование законодательства о государственной службе в субъектах Российской Федерации (на примере Центрально-Черноземного региона): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2000. 24 с.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Федеральные законы о государственной гражданской и муниципальной службе устанавливают, что основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является именно совершение дисциплинарного проступка. Заметим, что дисциплинарное законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков. Основной кодифицированный источник, регулирующий трудовые отношения, содержит перечень однократных грубых нарушений трудовых обязанностей, за совершение которых работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующим основаниям, предусмотренным в п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в подп. 3 п. 1 ст. 37, также перечислены грубые дисциплинарные проступки. Одним из частных проявлений коррупции является конфликт интересов на государственной службе, проблемы правопонимания которого волнуют не только ученых, но и правоприменителей. В законодательных актах о государственной службе перечислены коррупционные дисциплинарные проступки, совершение которых влечет за собой увольнение в связи с утратой доверия.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Федеральные законы о государственной гражданской и муниципальной службе устанавливают, что основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является именно совершение дисциплинарного проступка. Заметим, что дисциплинарное законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков. Основной кодифицированный источник, регулирующий трудовые отношения, содержит перечень однократных грубых нарушений трудовых обязанностей, за совершение которых работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующим основаниям, предусмотренным в п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в подп. 3 п. 1 ст. 37, также перечислены грубые дисциплинарные проступки. Одним из частных проявлений коррупции является конфликт интересов на государственной службе, проблемы правопонимания которого волнуют не только ученых, но и правоприменителей. В законодательных актах о государственной службе перечислены коррупционные дисциплинарные проступки, совершение которых влечет за собой увольнение в связи с утратой доверия.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<160> См. об отставании в развитии информационных технологий как об особенности развития современного общества, например: Добробаба М.Б. Проблемы использования информационных технологий на государственной гражданской службе // Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2018. N 3. С. 82. Многие государства, в том числе Россия, с энтузиазмом "погружают" в Интернет информацию, имеющую государственное значение, переводят в него осуществление государственных функций, услуги, не имея ключей от этого "частного хранилища", расположенного в юрисдикции одного конкретного государства. Последствия такого "погружения" до конца не ясны, но опасность оказаться в прямой зависимости от "хозяина" этого хранилища, его заложником ощущается даже интуитивно и заставляет всерьез задуматься о выборе между продолжением или прекращением предпринимаемых в этом направлении действий (см.: Хабриева Т.Я., Черногор Н.Н. Будущее права. Наследие академика В.С. Степина и юридическая наука. М.: Российская академия наук; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Инфра-М, 2020. С. 113).
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<160> См. об отставании в развитии информационных технологий как об особенности развития современного общества, например: Добробаба М.Б. Проблемы использования информационных технологий на государственной гражданской службе // Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2018. N 3. С. 82. Многие государства, в том числе Россия, с энтузиазмом "погружают" в Интернет информацию, имеющую государственное значение, переводят в него осуществление государственных функций, услуги, не имея ключей от этого "частного хранилища", расположенного в юрисдикции одного конкретного государства. Последствия такого "погружения" до конца не ясны, но опасность оказаться в прямой зависимости от "хозяина" этого хранилища, его заложником ощущается даже интуитивно и заставляет всерьез задуматься о выборе между продолжением или прекращением предпринимаемых в этом направлении действий (см.: Хабриева Т.Я., Черногор Н.Н. Будущее права. Наследие академика В.С. Степина и юридическая наука. М.: Российская академия наук; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Инфра-М, 2020. С. 113).
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)5. Кудашкин В.В. Военно-техническое сотрудничество: его модели и проблемы // Государственная служба. 2000. N 8.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)5. Кудашкин В.В. Военно-техническое сотрудничество: его модели и проблемы // Государственная служба. 2000. N 8.