Признаки субъекта естественной монополии



Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки субъекта естественной монополии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" КоАП РФТот факт, что административным органом при вынесении оспариваемого постановления не был учтен дополнительный квалификационный признак (наличие статуса субъекта естественной монополии), ухудшающий положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, сам по себе не является основанием для признания такого постановления незаконным.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, исходя из положений статей 3, 4, 5, 6 Закона N 147-ФЗ основополагающим признаком субъекта естественной монополии следует считать осуществление данным субъектом деятельности в условиях естественной монополии в сферах, установленных данным Законом, а не факт его включения в реестр естественных монополий, который формируется на основании информации, полученной от различных органов и организаций, а также на основании заявлений самих организаций, осуществляющих указанную деятельность."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)
Закрепление статуса государства как непосредственного (активного) участника отношений несостоятельности (банкротства) характерно для процесса несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников, имеющих важное значение для общества и государства. В частности, государство уделяет значительное внимание поддержке стратегических и градообразующих предприятий. Стремясь не допустить их банкротства, устанавливая более высокие критерии и признаки банкротства, публичная власть поддерживает также субъектов естественных монополий и сельскохозяйственные предприятия, так как их деятельность важна для всего общества в целом.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Так как арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не может превышать федеральные ставки в случае, если на участках размещены объекты, предусмотренные подп. 2 ст. 49 ЗК РФ, неверен вывод судов о невозможности применения указанных ставок по причине того, что общество не включено в реестр естественных монополий. Исходя из положений ст. 3, 4, 5, 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" основополагающим признаком субъекта естественной монополии следует считать осуществление данным субъектом деятельности в условиях естественной монополии в сферах, установленных данным Законом, а не факт его включения в реестр естественных монополий, который формируется на основании информации, полученной от различных органов и организаций, а также на основании заявлений самих организаций, осуществляющих указанную деятельность.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
2. Арбитражный суд может принять решение об отказе в признании должника - субъекта естественной монополии банкротом в случае, если признаны недействительными соответствующие акты государственной власти в части утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии.
показать больше документов