Признаки конфликта интересов



Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Служебная проверка муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)
"...прокурор... обратился в... суд... с административным иском... к администрации... сельского поселения... В административном исковом заявлении указано, что в результате прокурорской проверки в действиях заместителя главы администрации К.В. были выявлены признаки неурегулированного конфликта интересов...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.1 "Дисциплинарная ответственность судей" Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации""Принимая во внимание истечение срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренного пунктом 6 статьи 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", ККС Республики Башкортостан исключила возможность привлечения Багаутдинова М.А. к дисциплинарной ответственности по эпизодам, связанным с рассмотрением им судебных дел и материалов с участием инженера суда Г., ее матери Г. (уборщика служебных помещений суда) и отца Г. (водителя суда), наличием признаков возможного конфликта интересов, когда судья Багаутдинов М.А., занимая должность председателя Бижбулякского межрайонного суда, обладая организационно-распорядительными полномочиями, оказывал Г., состоящей с ним в отношениях, выходящих за рамки служебных, определенное содействие в профессиональной сфере, дважды приняв ее на должность инженера суда при очевидном несоответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной должности (отсутствие профильного технического образования), проигнорировав позицию сотрудника суда, ответственного за кадровую работу."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаИсследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах настоящего дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно заключил, что срок исковой давности в данном случае к бывшему директору общества начал течь с момента, когда новое независимое руководство общества и Фонда обнаружило факт неправомерных действий, то есть с января 2023 года, поскольку единоличные исполнительные органы общества в лице Юрьева А.В., а впоследствии Сметанина Э.А., аффилированные друг с другом и лояльным генеральным директором Фонда - Бердоусовым С.И., который являлся руководителем единственного участника общества, действовали при наличии признаков конфликта интересов возглавляемых ими юридических лиц, что исключило возможность своевременного (в пределах общего срока исковой давности) обращения в арбитражный суд с настоящим иском..."
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)
Суть законодательных новелл заключается в том, что предотвращение и урегулирование конфликта интересов теперь является универсальной обязанностью не только любого члена комиссии по закупкам, но и руководителя заказчика, контрактного управляющего, руководителя и работников контрактной службы (ч. 7 ст. 38, ч. 10 ст. 39). Поправки наметили тенденцию к единообразному определению критериев личной заинтересованности - обязательного признака конфликта интересов. В законодательстве отсутствует единый перечень субъектов, взаимодействие с которыми детерминирует наличие личной заинтересованности у должностного лица заказчика. Например, список близких родственников (свойственников) для целей выявления конфликта интересов в Законе о контрактной системе отличается от списка, закрепленного в законодательстве о корпоративных закупках <6>, и от перечня в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <7> (далее - Закон о противодействии коррупции), последние перечни, к слову, также не совпадают. Сложно объяснить, чем вызван такой подход законодателя.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
Квалифицирующим признаком конфликта интересов является наличие личной заинтересованности лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), которая находится в причинно-следственной связи (влияет или может повлиять) с надлежащим, объективным и беспристрастным исполнением им должностных (служебных) обязанностей (осуществлением полномочий) (пункт 12 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 3 июня 2016 года по заявлению ряда сотрудников Евразийской экономической комиссии).
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
[К]валифицирующим признаком конфликта интересов является наличие личной заинтересованности лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), которая находится в причинно-следственной связи (влияет или может повлиять) с надлежащим, объективным и беспристрастным исполнением им должностных (служебных) обязанностей (осуществлением полномочий) (пункт 12 консультативного заключения от 3 июня 2016 года по заявлению ряда сотрудников Евразийской экономической комиссии о разъяснении норм Положения о проведении аттестации сотрудников Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года N 98).
показать больше документов