Признаки государства
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки государства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды... установили... наличие у ООО... перечисленных в пункте 1 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации признаков недействующего юридического лица, в связи с чем регистрирующим органом... было принято решение... о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО... из ЕГРЮЛ... сведения о предстоящем исключении названного общества были опубликованы в "Вестнике государственной регистрации"...
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды... установили... наличие у ООО... перечисленных в пункте 1 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации признаков недействующего юридического лица, в связи с чем регистрирующим органом... было принято решение... о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО... из ЕГРЮЛ... сведения о предстоящем исключении названного общества были опубликованы в "Вестнике государственной регистрации"...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 201 "Злоупотребление полномочиями" УК РФ"Как следует из диспозиции статьи 201 УК РФ, причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства является обязательным признаком такого преступления, как злоупотребление полномочиями."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"ГОСТ Р 54874-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике для государственного сектора"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1352-ст)2.1 Отличительные признаки менеджмента знаний для государственного сектора
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1352-ст)2.1 Отличительные признаки менеджмента знаний для государственного сектора
Статья: Угрозы налоговой безопасности государства: правовое измерение
(Маслов К.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)Введение: статья посвящена выявлению сущностных признаков угроз налоговой безопасности государства, значимых для правотворчества и правоприменения. Исследование содержания и видов угроз налоговой безопасности государства позволяет определить формы и методы ее правового обеспечения, минимизировать вероятность возникновения вредоносных свойств у самих правовых норм. Цель: определить сущность и провести классификацию угроз налоговой безопасности государства в контексте их правового регулирования. Методы: системный анализ положений философии безопасности, теории налогообложения; анализ российских и зарубежных доктринальных источников в области теории права и отраслевых юридических наук; теоретические методы формальной и диалектической логики, дедукции и индукции; методы юридико-догматический и толкования правовых норм. Результаты: угрозы налоговой безопасности государства сущностно представляют собой совокупность событий или деяний, способных воспрепятствовать сбору такого количества налоговых доходов, которое соответствует запланированному с учетом необходимости полного финансирования в части функций и задач государства и муниципальных образований как в текущем периоде, так и на перспективу. Проведена классификация угроз в зависимости от степени направленности на поступление налога в бюджет, от источника и территории возникновения, субъекта, времени действия, участия человека, объекта, взаимосвязи с правом. Выводы: угрозы налоговой безопасности не ограничиваются наиболее вредоносными нарушениями законодательства о налогах и сборах, но охватывают и более глубинные детерминанты, делающие противоправное поведение доступным и выгодным для частных и публичных участников отношений в сфере налогообложения. Определение сущности и видов угроз налоговой безопасности государства позволяет адекватно минимизировать их воздействие посредством соответствующего отраслевого правового регулирования.
(Маслов К.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)Введение: статья посвящена выявлению сущностных признаков угроз налоговой безопасности государства, значимых для правотворчества и правоприменения. Исследование содержания и видов угроз налоговой безопасности государства позволяет определить формы и методы ее правового обеспечения, минимизировать вероятность возникновения вредоносных свойств у самих правовых норм. Цель: определить сущность и провести классификацию угроз налоговой безопасности государства в контексте их правового регулирования. Методы: системный анализ положений философии безопасности, теории налогообложения; анализ российских и зарубежных доктринальных источников в области теории права и отраслевых юридических наук; теоретические методы формальной и диалектической логики, дедукции и индукции; методы юридико-догматический и толкования правовых норм. Результаты: угрозы налоговой безопасности государства сущностно представляют собой совокупность событий или деяний, способных воспрепятствовать сбору такого количества налоговых доходов, которое соответствует запланированному с учетом необходимости полного финансирования в части функций и задач государства и муниципальных образований как в текущем периоде, так и на перспективу. Проведена классификация угроз в зависимости от степени направленности на поступление налога в бюджет, от источника и территории возникновения, субъекта, времени действия, участия человека, объекта, взаимосвязи с правом. Выводы: угрозы налоговой безопасности не ограничиваются наиболее вредоносными нарушениями законодательства о налогах и сборах, но охватывают и более глубинные детерминанты, делающие противоправное поведение доступным и выгодным для частных и публичных участников отношений в сфере налогообложения. Определение сущности и видов угроз налоговой безопасности государства позволяет адекватно минимизировать их воздействие посредством соответствующего отраслевого правового регулирования.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)3 Указывается признак участия: 0 - нет, 1 - государственное участие; 2 - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), 3 - участник промышленного кластера, 4 - организация является государственным или муниципальным учреждением, 5 - резидент территории опережающего развития (ТОР), 6 - резидент свободного порта Владивосток, 7 - резидент Арктической зоны Российской Федерации, 8 - резидент особой экономической зоны.
(КонсультантПлюс, 2025)3 Указывается признак участия: 0 - нет, 1 - государственное участие; 2 - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), 3 - участник промышленного кластера, 4 - организация является государственным или муниципальным учреждением, 5 - резидент территории опережающего развития (ТОР), 6 - резидент свободного порта Владивосток, 7 - резидент Арктической зоны Российской Федерации, 8 - резидент особой экономической зоны.
Статья: Формирование института судебного следователя в Российской империи
(Медведев В.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 3)Одним из признаков государства общего блага, которое существовало в России на протяжении полутора веков, выступает концентрация всей полноты исполнительно-распорядительной власти на местах в руках полицейских органов. Урегулированная до деталей, повседневная жизнь подданных укладывалась в схему сословного поведения - благочиния и ставилась под контроль местной полиции. Многочисленные хозяйственные и правоохранительные вопросы, отданные в ведение полицейских чиновников, требовали от них универсальной подготовки, способности разбираться в широком спектре далеко не однородных проблем и умения реализовать предоставленную власть.
(Медведев В.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 3)Одним из признаков государства общего блага, которое существовало в России на протяжении полутора веков, выступает концентрация всей полноты исполнительно-распорядительной власти на местах в руках полицейских органов. Урегулированная до деталей, повседневная жизнь подданных укладывалась в схему сословного поведения - благочиния и ставилась под контроль местной полиции. Многочисленные хозяйственные и правоохранительные вопросы, отданные в ведение полицейских чиновников, требовали от них универсальной подготовки, способности разбираться в широком спектре далеко не однородных проблем и умения реализовать предоставленную власть.
Статья: Понятие и признаки государственной тайны в аспекте уголовно-правовой охраны безопасности Российской Федерации
(Расторопов С.В., Расторопова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2
(Расторопов С.В., Расторопова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2
Статья: О каких спецсчетах нужно подавать сведения в соответствии с главой 20.1 НК РФ
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Признаки налогового резидентства иностранного государства
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Признаки налогового резидентства иностранного государства
Статья: Право денежного обращения в условиях цифровизации
(Мирошник С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Важнейшим системообразующим признаком государства выступает государственный суверенитет, находящий свое выражение во всех сферах государственной и общественной жизни. Финансовый суверенитет как его составная часть представляет собой верховенство, самостоятельность и независимость государства при разработке и реализации финансовой политики, принятии юридически важных решений в финансовой сфере, "не сообразуясь с чьей-либо внешней волей" <17>.
(Мирошник С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Важнейшим системообразующим признаком государства выступает государственный суверенитет, находящий свое выражение во всех сферах государственной и общественной жизни. Финансовый суверенитет как его составная часть представляет собой верховенство, самостоятельность и независимость государства при разработке и реализации финансовой политики, принятии юридически важных решений в финансовой сфере, "не сообразуясь с чьей-либо внешней волей" <17>.
Статья: Механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета и его составляющие
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)В данной статье автор рассматривает механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета государства и его составляющие. Интерес к этой теме вызван происходящими процессами в политико-правовой, финансовой, экономической сферах деятельности государства. Финансовый суверенитет государства рассматривается как основная часть государственного, который в теории права представлен классическими признаками государства. Особо значимыми для подтверждения финансового суверенитета государства становятся наличие и организация публичной власти, национальной валюты и налогов. При этом важность второго признака принципиально характерна для государственных решений, которые должны быть самостоятельны и независимы в собственной финансовой политике, прямо указывающей на наличие финансового суверенитета. В результате анализа разных позиций ученых, юристов, экономистов понятие "финансовый суверенитет государства" представляется с позиций обусловливающих его составляющих, сущности, институтов, механизмов. Сопоставление авторских позиций анализируемой проблемы исследования позволило выявить ряд спорных, отчасти коллизионных правовых вопросов, которые автор пытается объяснить. Дано авторское определение понятию "финансовый суверенитет государства", выделены признаки, функции, факторы, механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета государства и его составляющие.
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)В данной статье автор рассматривает механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета государства и его составляющие. Интерес к этой теме вызван происходящими процессами в политико-правовой, финансовой, экономической сферах деятельности государства. Финансовый суверенитет государства рассматривается как основная часть государственного, который в теории права представлен классическими признаками государства. Особо значимыми для подтверждения финансового суверенитета государства становятся наличие и организация публичной власти, национальной валюты и налогов. При этом важность второго признака принципиально характерна для государственных решений, которые должны быть самостоятельны и независимы в собственной финансовой политике, прямо указывающей на наличие финансового суверенитета. В результате анализа разных позиций ученых, юристов, экономистов понятие "финансовый суверенитет государства" представляется с позиций обусловливающих его составляющих, сущности, институтов, механизмов. Сопоставление авторских позиций анализируемой проблемы исследования позволило выявить ряд спорных, отчасти коллизионных правовых вопросов, которые автор пытается объяснить. Дано авторское определение понятию "финансовый суверенитет государства", выделены признаки, функции, факторы, механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета государства и его составляющие.
Статья: Кодификация законодательства субъекта Федерации как признак федерализации государства
(Кожемякин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6
(Кожемякин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указанная ст. 5 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" определяет признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем. В соответствии с ч. 1 данной статьи (в ред. Федерального закона от 7 октября 2022 г. N 389-ФЗ <107>) хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения и (или) рыболовство, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указанная ст. 5 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" определяет признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем. В соответствии с ч. 1 данной статьи (в ред. Федерального закона от 7 октября 2022 г. N 389-ФЗ <107>) хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения и (или) рыболовство, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков: