Привод в налоговый орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод в налоговый орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 359 "Налоговая база" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2023 N 03-05-04-04/8694, которым разъяснено, что при наличии у автомобиля нескольких двигателей в целях исчисления транспортного налога должна учитываться их суммарная номинальная мощность. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ отметил, что согласно подп. 15 п. 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100, в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя в паспорте самоходной машины указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы по транспортному налогу, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства, а получают соответствующие данные из ГИБДД МВД, которая передает в налоговый орган данные, отраженные в паспорте транспортного средства. Следовательно, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Содержащиеся в письме разъяснения соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2023 N 03-05-04-04/8694, которым разъяснено, что при наличии у автомобиля нескольких двигателей в целях исчисления транспортного налога должна учитываться их суммарная номинальная мощность. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ отметил, что согласно подп. 15 п. 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100, в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя в паспорте самоходной машины указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы по транспортному налогу, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства, а получают соответствующие данные из ГИБДД МВД, которая передает в налоговый орган данные, отраженные в паспорте транспортного средства. Следовательно, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Содержащиеся в письме разъяснения соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах.
Перспективы и риски арбитражного спора: Транспортный налог: Налоговый орган исчислил (доначислил) транспортный налог, признав имущество объектом налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в отказе уменьшить сумму транспортного налога
(КонсультантПлюс, 2025)Признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в отказе уменьшить сумму транспортного налога
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практике использования результатов оперативно-разыскных мероприятий в качестве доказательств
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Поскольку сотрудники органов внутренних дел не являются сотрудниками налогового органа, они не вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, а оказывают содействие налоговым органам при проведении налоговых проверок (розыск, привод и т.д.).
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Поскольку сотрудники органов внутренних дел не являются сотрудниками налогового органа, они не вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, а оказывают содействие налоговым органам при проведении налоговых проверок (розыск, привод и т.д.).
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Поскольку сотрудники органов внутренних дел не являются сотрудниками налогового органа, они не вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, а оказывают содействие налоговым органам при проведении налоговых проверок (розыск, привод и т.д.).
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Поскольку сотрудники органов внутренних дел не являются сотрудниками налогового органа, они не вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, а оказывают содействие налоговым органам при проведении налоговых проверок (розыск, привод и т.д.).
Вопрос: Об определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении автотранспортного средства с несколькими двигателями.
(Письма Минфина России от 15.01.2025 N 03-05-06-04/2181, от 31.10.2024 N 03-05-06-04/106802)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
(Письма Минфина России от 15.01.2025 N 03-05-06-04/2181, от 31.10.2024 N 03-05-06-04/106802)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
Вопрос: Об определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей.
(Письма Минфина России от 13.01.2025 N 03-05-06-04/981, от 31.10.2024 N 03-05-06-04/106758)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
(Письма Минфина России от 13.01.2025 N 03-05-06-04/981, от 31.10.2024 N 03-05-06-04/106758)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
Вопрос: Какими полномочиями обладает судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки. Запрашиваемая информация предоставляется судебному приставу-исполнителю безвозмездно и в установленный им срок (ч. 2 ст. 14 Закона об органах принудительного исполнения). Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение трех дней со дня получения запроса (ч. 10 ст. 69 Закона об исполнительном производстве);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки. Запрашиваемая информация предоставляется судебному приставу-исполнителю безвозмездно и в установленный им срок (ч. 2 ст. 14 Закона об органах принудительного исполнения). Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение трех дней со дня получения запроса (ч. 10 ст. 69 Закона об исполнительном производстве);
Вопрос: Об определении мощности автотранспортных средств с несколькими двигателями в целях транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-05-06-04/117745)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-05-06-04/117745)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
Вопрос: Об определении мощности автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 03-05-06-04/100520)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 03-05-06-04/100520)На основании пункта 1 статьи 362 Кодекса для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Дополнительно в Письме Минфина России от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376 (доведено до налоговых органов Письмом ФНС России от 17.03.2023 N БС-4-21/3127@) разъясняется следующее.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Дополнительно в Письме Минфина России от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376 (доведено до налоговых органов Письмом ФНС России от 17.03.2023 N БС-4-21/3127@) разъясняется следующее.
Статья: Как считать транспортный налог по автомобилю с несколькими двигателями
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)В комментируемом письме специалисты финансового ведомства указали, что согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налоговики рассчитывают транспортный налог на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Соответственно, для исчисления транспортного налога определение налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется налоговыми органами исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России. С помощью совокупной мощности указанных двигателей осуществляется привод транспортных средств в движение, их длительный пробег и перемещение в пространстве, то есть использование транспортных средств по прямому назначению. Следовательно, в таком случае за основу налоговой базы не может приниматься мощность какого-либо одного из двигателей. В противном случае произвольное изъятие из комплектности и конструкции гибридного транспортного средства любого из двигателей и, соответственно, части мощности для целей налогообложения привело бы к потере индивидуально-определенного характера технических параметров транспортных средств и вмешательству в деятельность и право производителя, выпустившего продукцию именно с такими параметрами, и нарушению Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, на соответствие требованиям которого указанная продукция была проверена и выпущена в оборот.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)В комментируемом письме специалисты финансового ведомства указали, что согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налоговики рассчитывают транспортный налог на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Соответственно, для исчисления транспортного налога определение налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется налоговыми органами исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России. С помощью совокупной мощности указанных двигателей осуществляется привод транспортных средств в движение, их длительный пробег и перемещение в пространстве, то есть использование транспортных средств по прямому назначению. Следовательно, в таком случае за основу налоговой базы не может приниматься мощность какого-либо одного из двигателей. В противном случае произвольное изъятие из комплектности и конструкции гибридного транспортного средства любого из двигателей и, соответственно, части мощности для целей налогообложения привело бы к потере индивидуально-определенного характера технических параметров транспортных средств и вмешательству в деятельность и право производителя, выпустившего продукцию именно с такими параметрами, и нарушению Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, на соответствие требованиям которого указанная продукция была проверена и выпущена в оборот.
Статья: Как своевременно выявить и снизить риски доначисления налогов: практические рекомендации
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Также следует знать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 128 НК РФ ответственность за неявку на допрос в качестве свидетеля влечет за собой ответственность в размере 1 000 рублей. Принудительный привод свидетеля по делу о налоговом правонарушении нормами НК РФ не предусмотрен.
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Также следует знать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 128 НК РФ ответственность за неявку на допрос в качестве свидетеля влечет за собой ответственность в размере 1 000 рублей. Принудительный привод свидетеля по делу о налоговом правонарушении нормами НК РФ не предусмотрен.