Привод в исполнительном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод в исполнительном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Требование о явке на прием к судебному приставу в связи с исполнением постановлений арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2025)Судами правомерно принято во внимание уклонение директора должника от явки к судебному приставу-исполнителю без уважительных причин, соответственно, принятие постановления... о приводе должника по исполнительному производству и действия по его исполнению совершены службой судебных приставов в пределах предоставленных ей полномочий с целью понуждения должника к исполнению требований исполнительного документа... не повлекли нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обоснованно признаны судами соответствующими закону.
(КонсультантПлюс, 2025)Судами правомерно принято во внимание уклонение директора должника от явки к судебному приставу-исполнителю без уважительных причин, соответственно, принятие постановления... о приводе должника по исполнительному производству и действия по его исполнению совершены службой судебных приставов в пределах предоставленных ей полномочий с целью понуждения должника к исполнению требований исполнительного документа... не повлекли нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обоснованно признаны судами соответствующими закону.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с исполнением судебных актов: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должник не согласен с постановлением Пристава о его принудительном приводе
(КонсультантПлюс, 2025)Должник не согласен с постановлением Пристава о его принудительном приводе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В целях реализации положений ст. 116 и 120 КАС РФ, как и соответствующих положений УПК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164 <1> утвержден Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В целях реализации положений ст. 116 и 120 КАС РФ, как и соответствующих положений УПК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164 <1> утвержден Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)5. В части 5 комментируемой статьи предусмотрено, что лица, уклоняющиеся от явки по вызову СПИ, могут подвергаться приводу на основании постановления СПИ. При этом также установлено, что такое постановление должно быть утверждено старшим судебным приставом или его заместителем (указание на заместителя введено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ). Такие же правила содержались соответственно в положениях п. п. 1 и 2 ст. 87 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, но в отличие от рассматриваемой нормы в указанной статье говорилось о приводе как о мере ответственности за уклонение без уважительных причин от явки по вызову СПИ или к месту совершения исполнительных действий. Как и ранее, круг лиц, которые могут быть подвергнуты приводу, не конкретизирован.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)5. В части 5 комментируемой статьи предусмотрено, что лица, уклоняющиеся от явки по вызову СПИ, могут подвергаться приводу на основании постановления СПИ. При этом также установлено, что такое постановление должно быть утверждено старшим судебным приставом или его заместителем (указание на заместителя введено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ). Такие же правила содержались соответственно в положениях п. п. 1 и 2 ст. 87 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, но в отличие от рассматриваемой нормы в указанной статье говорилось о приводе как о мере ответственности за уклонение без уважительных причин от явки по вызову СПИ или к месту совершения исполнительных действий. Как и ранее, круг лиц, которые могут быть подвергнуты приводу, не конкретизирован.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
Вопрос: Какими полномочиями обладает судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. При этом лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться принудительному приводу (ч. 5 ст. 24 Закона об исполнительном производстве);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. При этом лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться принудительному приводу (ч. 5 ст. 24 Закона об исполнительном производстве);
Статья: Актуальные вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов
(Потешкин А.С.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Обеспечение установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) является одним из краеугольных камней стабильности любого правового государства. В условиях быстро меняющегося мира, где цифровизация, социальные перемены и глобализация становятся неотъемлемыми аспектами повседневной жизни, судебная система сталкивается с новыми вызовами и проблемами. Целью статьи является выявление проблем обеспечения установленного порядка деятельности судов судебными приставами и предложение путей решения проблем. Сформулировано понятие "обеспечение установленного порядка деятельности судов", проанализированы источники права, регламентирующие порядок деятельности судов, а также предложены варианты совершенствования законодательства, выявлены актуальные вопросы привлечения виновных лиц к ответственности по ст. 17.3 КоАП РФ, сформулированы рекомендации по улучшению осуществления приводов приставами по ОУПДС. В работе использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, формально-юридический и прогностический методы.
(Потешкин А.С.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Обеспечение установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) является одним из краеугольных камней стабильности любого правового государства. В условиях быстро меняющегося мира, где цифровизация, социальные перемены и глобализация становятся неотъемлемыми аспектами повседневной жизни, судебная система сталкивается с новыми вызовами и проблемами. Целью статьи является выявление проблем обеспечения установленного порядка деятельности судов судебными приставами и предложение путей решения проблем. Сформулировано понятие "обеспечение установленного порядка деятельности судов", проанализированы источники права, регламентирующие порядок деятельности судов, а также предложены варианты совершенствования законодательства, выявлены актуальные вопросы привлечения виновных лиц к ответственности по ст. 17.3 КоАП РФ, сформулированы рекомендации по улучшению осуществления приводов приставами по ОУПДС. В работе использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, формально-юридический и прогностический методы.
Статья: О законности ограничения права на свободу условно осужденных, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций
(Вершинина С.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)2. Правовое регулирование порядка производства об отмене условного осуждения и исполнении наказания. Действующее правовое регулирование института отмены условного осуждения, несмотря на межотраслевой характер, содержит значительное количество белых пятен. Анализ уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства позволил сформулировать ряд положений, составляющих содержание института отмены условного осуждения и исполнения приговора. Так, если в течение испытательного срока условно осужденный систематически не исполняет возложенные на него обязанности, не возмещает причиненный ущерб либо скрывается от контроля, учреждение исполнения наказания на основании ч. 3 ст. 74 УК РФ обращается в суд с представлением об отмене условного осуждения и исполнении назначенного судом наказания. Аналогичное положение закрепляется в ч. 4 ст. 190 УИК РФ, регулирующей порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. В качестве мер воздействия для обеспечения явки условно осужденного закон допускает проведение первоначальных разыскных мер, в том числе объявление розыска (ч. 1 ст. 18.1 УИК РФ), а также привод осужденного (ч. 4 ст. 188 УИК РФ). Следовательно, явка условно осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию либо в суд обеспечивается исключительно приводом и не предполагает его задержания или заключения под стражу.
(Вершинина С.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)2. Правовое регулирование порядка производства об отмене условного осуждения и исполнении наказания. Действующее правовое регулирование института отмены условного осуждения, несмотря на межотраслевой характер, содержит значительное количество белых пятен. Анализ уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства позволил сформулировать ряд положений, составляющих содержание института отмены условного осуждения и исполнения приговора. Так, если в течение испытательного срока условно осужденный систематически не исполняет возложенные на него обязанности, не возмещает причиненный ущерб либо скрывается от контроля, учреждение исполнения наказания на основании ч. 3 ст. 74 УК РФ обращается в суд с представлением об отмене условного осуждения и исполнении назначенного судом наказания. Аналогичное положение закрепляется в ч. 4 ст. 190 УИК РФ, регулирующей порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. В качестве мер воздействия для обеспечения явки условно осужденного закон допускает проведение первоначальных разыскных мер, в том числе объявление розыска (ч. 1 ст. 18.1 УИК РФ), а также привод осужденного (ч. 4 ст. 188 УИК РФ). Следовательно, явка условно осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию либо в суд обеспечивается исключительно приводом и не предполагает его задержания или заключения под стражу.
Статья: Актуальные проблемы обеспечения установленного порядка деятельности судов в современных условиях
(Петухова К.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 1)- в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
(Петухова К.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 1)- в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";