Привод судебный пристав
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод судебный пристав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Требование о явке на прием к судебному приставу в связи с исполнением постановлений арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства... и учитывая тот факт, что судебный пристав-исполнитель не представил доказательств надлежащего уведомления действующего исполнительного органа общества, генерального директора о необходимости явиться в службу судебных приставов, а также уклонения последнего по вызову судебного пристава-исполнителя; отсутствуют законные основания для принятия в отношении руководителя общества меры принудительного привода в службу судебных приставов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствует нормам действующего законодательства..."
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства... и учитывая тот факт, что судебный пристав-исполнитель не представил доказательств надлежащего уведомления действующего исполнительного органа общества, генерального директора о необходимости явиться в службу судебных приставов, а также уклонения последнего по вызову судебного пристава-исполнителя; отсутствуют законные основания для принятия в отношении руководителя общества меры принудительного привода в службу судебных приставов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствует нормам действующего законодательства..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФМежду тем в спорной ситуации применение судебными приставами принудительных мер, направленных на обеспечение привода представителя должника, не связано с распространением какой-либо ложной информации в отношении общества либо его директора."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок вызова свидетеля в суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также сотрудниками органов принудительного исполнения РФ - на основании постановления или определения суда. В первом случае должностные лица руководствуются Инструкцией о порядке осуществления привода, утв. Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438, а во втором - Порядком осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также сотрудниками органов принудительного исполнения РФ - на основании постановления или определения суда. В первом случае должностные лица руководствуются Инструкцией о порядке осуществления привода, утв. Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438, а во втором - Порядком осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В целях реализации положений ст. 116 и 120 КАС РФ, как и соответствующих положений УПК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164 <1> утвержден Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В целях реализации положений ст. 116 и 120 КАС РФ, как и соответствующих положений УПК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164 <1> утвержден Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Нормативные акты
Ситуация: Какие последствия может повлечь неявка в суд в гражданском процессе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении свидетелей дополнительно предусмотрены особые меры. Если свидетель по вторичному вызову не явится в суд без уважительных причин, его могут подвергнуть принудительному приводу. Это значит, что его сопроводит (доставит) к месту вызова судебный пристав (ч. 2 ст. 168 ГПК РФ; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении свидетелей дополнительно предусмотрены особые меры. Если свидетель по вторичному вызову не явится в суд без уважительных причин, его могут подвергнуть принудительному приводу. Это значит, что его сопроводит (доставит) к месту вызова судебный пристав (ч. 2 ст. 168 ГПК РФ; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164).
Статья: Привод как иная мера уголовно-процессуального принуждения. Комментарий к статье 113 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- каковы требования к порядку производства привода судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- каковы требования к порядку производства привода судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
Статья: К вопросу о понятии, содержании и реализации принципа неприкосновенности личности в производстве по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<16> Например, Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627 "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц"; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1306 "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"; Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. N 438 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода"; Приказ Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<16> Например, Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627 "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц"; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1306 "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"; Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. N 438 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода"; Приказ Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Актуальные вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов
(Потешкин А.С.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)<13> Приказ Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 (ред. от 9 августа 2023 г.) "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2016 г. N 42859) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. 15 авг. N 33.
(Потешкин А.С.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)<13> Приказ Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 (ред. от 9 августа 2023 г.) "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2016 г. N 42859) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. 15 авг. N 33.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 1 ст. 11 Закона о судебных приставах (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ <200>) закреплена обязанность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании постановления СПИ, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову СПИ. Форма "Постановление о приводе" приведена в приложении N 87 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238. Приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 утвержден Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов <201>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 1 ст. 11 Закона о судебных приставах (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ <200>) закреплена обязанность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании постановления СПИ, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову СПИ. Форма "Постановление о приводе" приведена в приложении N 87 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238. Приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 утвержден Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов <201>.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
Статья: Назначение нотариусом экспертизы
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)<2> См.: Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)<2> См.: Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утв. Приказом Минюста России от 13.07.2016 N 164.