Присвоение классных чинов прокурорам
Подборка наиболее важных документов по запросу Присвоение классных чинов прокурорам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<8> Пункт 6 Положения о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" // СЗ РФ. 2012. N 48. Ст. 6662.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<8> Пункт 6 Положения о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" // СЗ РФ. 2012. N 48. Ст. 6662.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины проводится аттестация <1> прокурорских работников. Ей подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 г. N 1563 утверждено Положение о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины проводится аттестация <1> прокурорских работников. Ей подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 г. N 1563 утверждено Положение о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При присвоении первого классного чина учитываются воинское или специальное звание, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации. При присвоении первого классного чина гражданской службы учитывается также классный чин юстиции, а при присвоении первого классного чина юстиции соответственно - классный чин гражданской службы.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При присвоении первого классного чина учитываются воинское или специальное звание, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации. При присвоении первого классного чина гражданской службы учитывается также классный чин юстиции, а при присвоении первого классного чина юстиции соответственно - классный чин гражданской службы.
Статья: Надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях по законодательству Российской Федерации и Республики Казахстан
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)Во-первых, приведенная формулировка была не совсем корректной с самого начала, а в настоящее время с учетом конституционных новелл 2014 и 2020 гг. вызывает все больше вопросов. Если вести речь о назначаемых непосредственно руководителем прокурорской системы прокурорах, то в этот круг попадают только прокурорские работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, занимающие должности, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов "генеральской" линейки. То же касается заместителей прокуроров областного звена, так как соответствующих прокуроров (первых лиц), в том числе занимающих должности со статусом старшего советника юстиции, назначает Президент Российской Федерации, равно как и упомянутых носителей классного чина государственного советника юстиции. Среди назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации также числятся прокуроры районного (городского) звена. Таким образом, если строго следовать приведенной законодательной формулировке, юридического права на осуществление надзора за исполнением законов в рассматриваемой сфере лишены все остальные прокуроры, наделенные таким статусом ст. 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре РФ), в том числе назначаемые на должности прокурорами областного звена (а их количество серьезно преобладает в штатной структуре), что, конечно же, не принимается во внимание на практике, хотя во избежание возможных обращений заинтересованных лиц в суд вопрос элементарно снимается путем замены словосочетания "назначаемые им прокуроры" словами "подчиненные ему прокуроры".
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)Во-первых, приведенная формулировка была не совсем корректной с самого начала, а в настоящее время с учетом конституционных новелл 2014 и 2020 гг. вызывает все больше вопросов. Если вести речь о назначаемых непосредственно руководителем прокурорской системы прокурорах, то в этот круг попадают только прокурорские работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, занимающие должности, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов "генеральской" линейки. То же касается заместителей прокуроров областного звена, так как соответствующих прокуроров (первых лиц), в том числе занимающих должности со статусом старшего советника юстиции, назначает Президент Российской Федерации, равно как и упомянутых носителей классного чина государственного советника юстиции. Среди назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации также числятся прокуроры районного (городского) звена. Таким образом, если строго следовать приведенной законодательной формулировке, юридического права на осуществление надзора за исполнением законов в рассматриваемой сфере лишены все остальные прокуроры, наделенные таким статусом ст. 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре РФ), в том числе назначаемые на должности прокурорами областного звена (а их количество серьезно преобладает в штатной структуре), что, конечно же, не принимается во внимание на практике, хотя во избежание возможных обращений заинтересованных лиц в суд вопрос элементарно снимается путем замены словосочетания "назначаемые им прокуроры" словами "подчиненные ему прокуроры".
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Прокурорским работникам присваиваются классные чины прокурорских работников, а не классные чины государственной гражданской службы, юстиции или воинские звания. В части 3 ст. 40.1 Закона о прокуратуре сказано, что "лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет". Данная норма противоречит ст. 12 Закона о системе государственной службы, которая определяет, что поступление на ГС и ее прохождение осуществляются на основе служебного контракта, а не трудового договора [5, с. 61].
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Прокурорским работникам присваиваются классные чины прокурорских работников, а не классные чины государственной гражданской службы, юстиции или воинские звания. В части 3 ст. 40.1 Закона о прокуратуре сказано, что "лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет". Данная норма противоречит ст. 12 Закона о системе государственной службы, которая определяет, что поступление на ГС и ее прохождение осуществляются на основе служебного контракта, а не трудового договора [5, с. 61].